Jump to content
Sign in to follow this  
Яков

Замена торсионов на неразрезной мост

Recommended Posts

кстати можно обсудить от чего лучше мост брать

- от 70ки. Это самый популярный малый мостовой внедорожник В РФ после УАЗа.

1. По весу и габаритам подходит

2. Есть пружинный, есть рессорный

3. Редуктор справа

4. Большое количество вариантов передаточных чисел

5. Низкая стоимость - 15-20 Кр за живой мост. 10Кр - за требующий переборки.

6. Большая распространенность на разборках

Share this post


Link to post
Share on other sites
- от 70ки. Это самый популярный малый мостовой внедорожник В РФ после УАЗа.

Чиста теоретически – пока никаких планов:

Ну естественно нужно под пружины. Видимо надо менять как передний так и задний хотя не уверен. Нужна инфа про ГП в мостах Мазды и 70ки. И ширина колеи. Еще интересно было бы знать расстояние между рессорами (на случай замены).

Про передний ваще тьма..токо опыт макесуса да фотки Лки на мостах (кстати, а че там за мосты?)

Кроме того придется менять оба комплекта колесных дисков. И думать про легализацию переделок что для меня лично представляется с нулевыми шансами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- от 70ки. Это самый популярный малый мостовой внедорожник В РФ после УАЗа.

3. Редуктор справа

Вот это КИАлексу, кажется, должно быть очень плохо. Ему слева надо (могу ошибаться!).

И я бы поспорил, что 70-ка - самый популярный. Мало их. Чироки намного популярней будет :)

Соответсвенно посоветую Dana 30 от жыыпов :) Причины:

- редуктор слева,

- все детали дешевы,

- нет никаких шрусов - копеечные крестовины,

- доступны разные ГП, блокировки и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дана 30 откровенно слаба. Даже для 33 колес.

Минимум - дана 44 - это как раз по надежности и прочности как военные мосты на уазе.

Лучше - дана 60 :)

 

P.S. хотя можно и дану 30, но с усиленными полуосями/шестярнями и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я помню проблема как раз с ЦО. Когда я мерил диски от ТЛК80 (предположу что они одинаковые с ТЛК70) Якова, они вставали ко мне без проблем, но ЦО в диске было больше чем у меня. Соот мои диски на ТЛК не встанут (либо придется растачивать ЦО если это в принципе возможно)

Макесус писал о 2-х кбаксах за все (я так понимаю включая мосты ибо он сам все делал)

Мб кто в курсе – примерная оценка стоимости легализации такой переделки?

 

2 Ач - мне справа надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Volf_34s: да ладно тебе! Все ездят, и ничо.

Передняя Dana 44 - большая редкость. Dana 60 - это клева, но вес и размеры... :)

Бюджетна и распространена только 30-я, так что...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 Ач - мне справа надо.

Тады ой, тогда Тойотовские.

Но выясни цены на все... На всякие сальники хотя бы, не говоря уж про ШРУСы/полуоси.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тады ой, тогда Тойотовские.

Надо мне книжку про Рэнжеры полистать (ту что я в Америке купил) Там ранжеры с мостами идут. Имхо мб там и размеры мои и диски менять не надо. Другое дело что найти их живых, да и запчасти на них в Росиии мб оказаться нереально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

'KIAlex' ЦО может быть от 108 до 111, это не проблема.

 

Я тоже думал про мост, но тогда нужно ставить от 35", иначе смысла не много.

В моём случае изгиб рамы другой и чтоб вкатить придется поднимать минимум на 10 см от того что сейчас есть..

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Терранках просто проваривают родной рычаг и площадку к которой крепится шаровая усиливают косынками, (хотя проварки достаточно). Есть много тюнячих вариантов, но судя по отзывам они не прочнее сем родные.

 

Мосты по мимо ГП имеют еще и разную длину на разных 70-х и Хайлюксах. Если не ошибаюсь то пары варьируются так 3,7 - 3,9 - 4,1 - 4,3 - 4,56 - 4,875 - 5,29 (Но это на память).

Диски менять придется только если будут стоять дисковые тормоза поздних годов выпуска, на остальных R-15 лезет, посадочные места как я понимаю одинаковые, а именно 6х139,7 ЦО-108.

- невелика разница. Насколько я могу судить по drom.ru наиболее распространены 1415мм и 1425мм (видимо речь о разгруженных и полуразгруженных полуосях). 1455мм пошли на 70ках с 1HZ и на какой-то комплектации wide. Редкие машины.

ГП - 4,56, 4,88 и 5,29 - это сторонний тюнинг. Тоетой серийно не ставились.

 

Вот это КИАлексу, кажется, должно быть очень плохо. Ему слева надо (могу ошибаться!).

И я бы поспорил, что 70-ка - самый популярный. Мало их. Чироки намного популярней будет

- ну не надо. У мазды справа редуктор. И мосты чирока ему не подойдут. Во-вторых, где чирок популярный? В Москве - готов поспорить! За пределами Москвы о такой машине даже не слышали. Как думаешь, сколько чироков где-нить в Иркутске?

70ки массово поставлялись (вагонами!) по бартеру взамен леса, нефти и газа. Только в одну Сибирь их завезли более 50.000шт. На всю Россию столько чироков не наберется. А есть еще праворульные. Их тоже немеряно.

И после этого ты готов утверждать, что чироки более распространен, чем 70ка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, я смотрю, я мого ответов пропустил, пока свой писал.

 

Дана 30 откровенно слаба. Даже для 33 колес.

- ну и в топку эти мосты тогда. 70ые точно, (проверено уже много раз!) легко переваривают колеса до 35" включительно.

 

To Ach - ты много месть знаешь, где сейчас реально за 15Круб достать передний мост чирка? Живой, есно.

 

Еще - как вкатить мост, который подвешен на 5 рычагах (ИМХО, вообще бредовая конструкция для переднего моста)? У KiAlex-а рама плоская и места под все рычаги нет.

 

Но выясни цены на все... На всякие сальники хотя бы, не говоря уж про ШРУСы/полуоси.

- перед: сальник полуоси 600р., ШРУС 12000р., полуось длиная 5000р.

 

Другое дело что найти их живых, да и запчасти на них в Росиии мб оказаться нереально.

- оставь затею. В РФ нет мостовых ренжеров. И уж точно нет мостов от них.

 

В моём случае изгиб рамы другой и чтоб вкатить придется поднимать минимум на 10 см от того что сейчас есть..

- да. С учетом того, что рама плоская, не имеет изгиба, лифт получится ого-го. Если ставить рессоры спереди, то лифт будет меньше, поскольку рамы машин с рессорной подвеской и независимой более схожи, чем рама независимой с пружинной.

 

Во-вторых, рессорную подвеску проще реализовать - четыре кронштейна рессор к раме и кронштейны аммо и все. А пружинная - чашки пружин, аммы, рычаги продольные, панар. Сложнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- да. С учетом того, что рама плоская, не имеет изгиба, лифт получится ого-го. Если ставить рессоры спереди, то лифт будет меньше, поскольку рамы машин с рессорной подвеской и независимой более схожи, чем рама независимой с пружинной.

Во-вторых, рессорную подвеску проще реализовать - четыре кронштейна рессор к раме и кронштейны аммо и все. А пружинная - чашки пружин, аммы, рычаги продольные, панар. Сложнее.

нет, токо не рессоры. Это будет уазик на котором поездка дальше 100 км превращается в кошмар. Только пружины. Если нельзя пружины - значит подобная идея адназначно в топку.

Кстати Макесус мне говорил, что после вкатки моста (с пружинами) поведение на трассе ухуждшилось. Хоть и не критично, но тем не менее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
нет, токо не рессоры. Это будет уазик на котором поездка дальше 100 км превращается в кошмар. Только пружины. Если нельзя пружины - значит подобная идея адназначно в топку.

Кстати Макесус мне говорил, что после вкатки моста (с пружинами) поведение на трассе ухуждшилось. Хоть и не критично, но тем не менее.

- можно и пружины. Просто это несколько сложнее. Хозяин - барин, как говорится.

Поведение - есно. Мост проигрывает независимой на трассе по комфорту и управлению на трассе. Не сильно, но проигрывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- ну не надо. У мазды справа редуктор. И мосты чирока ему не подойдут. Во-вторых, где чирок популярный? В Москве - готов поспорить! За пределами Москвы о такой машине даже не слышали. Как думаешь, сколько чироков где-нить в Иркутске?

70ки массово поставлялись (вагонами!) по бартеру взамен леса, нефти и газа. Только в одну Сибирь их завезли более 50.000шт. На всю Россию столько чироков не наберется. А есть еще праворульные. Их тоже немеряно.

И после этого ты готов утверждать, что чироки более распространен, чем 70ка?

Да, готов. Потому что мы живем в Москве/подмосковье и 70ка здесь - музейная редкость или убитый покатушечный аппарат (в отличие от Чирков/Грандов и даже Ренгов). А че там на Дальнем Востоке - я не в курсе. Это другая страна практически.

 

Раз редуктор у мазды справа, то дальнейшее обсуждение мостов жыыпов смысла не имеет. Тем не менее, эти мосты прекрасно живут с колесами до 35". Откуда Вульф взял, что не живут - не знаю, это противоречит всему опыту, изложенному в сети :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
- перед: сальник полуоси 600р., ШРУС 12000р., полуось длиная 5000р.

Стоимость ШРУСа, конечно, чудовищна... Но вероятно, так у всех (у кого он есть, конечно :) ). Остальное - нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Терранках просто проваривают родной рычаг и площадку к которой крепится шаровая усиливают косынками,

......

 

А можно по-подробнее где чего проваривать надо ?

Или м.б. фото где посмотреть ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ГП - 4,56, 4,88 и 5,29 - это сторонний тюнинг. Тоетой серийно не ставились.

 

На счет 5,29 почти уверен, а 4,56 и 4,875 видел своими глазами, и по VIN разных машин бъется. У тойот вобще много всего есть, ну взять мой прадо 2002 года с мотором 3L и парами 4,88 (штатно).

Кроме всего прочего у них пары далеко не все взаимозаменяемы.

 

 

А можно по-подробнее где чего проваривать надо ?

Или м.б. фото где посмотреть ?

 

Я подробно не вникал, т.к. не гнул их, если есть интерес найди M.Usic в ниссановской конфе, он и занимается этим и фотки наверняка есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
На счет 5,29 почти уверен, а 4,56 и 4,875 видел своими глазами, и по VIN разных машин бъется. У тойот вобще много всего есть, ну взять мой прадо 2002 года с мотором 3L и парами 4,88 (штатно).

Кроме всего прочего у них пары далеко не все взаимозаменяемы.

 

Я подробно не вникал, т.к. не гнул их, если есть интерес найди M.Usic в ниссановской конфе, он и занимается этим и фотки наверняка есть...

- да, ты прав. Я нашел пары 8,875 на машинах с карб. дв. 22R. и 4,56 на атмосфернике 2L - редкий мотор. На остальных - 4,3, 4,10, 4,11.

 

Так что шанс найти мост с большой передаткой ИМХО, равен 0.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- да, ты прав. Я нашел пары 8,875 на машинах с карб. дв. 22R. и 4,56 на атмосфернике 2L - редкий мотор. На остальных - 4,3, 4,10, 4,11.

 

Так что шанс найти мост с большой передаткой ИМХО, равен 0.

 

Не совсем прав, ты просто смотришь по крузакам, а мостовые хайлюксы не такая большая редкость на разборе по причине возраста, а они 90% шли с движком 2L.

 

Еще не уверен на 100%, но могу узнать, приятель в прошлом году менял мост на Хайлюксе в 2L, заказ и доставка через 3 месяца, но новый обошелся в 10 тыр (в какой комплектухе и где заказывал, не в курсе).

 

 

Еще сегодня глянул на свою раму и понял что вкатить мост совсем не просто, т.к. попереина рамы опущена в ни сантиметров на 15, и передний мост ей прикрыт, ну и рейка в моём случае сильный минус.

Мазду смотреть надо, но для туризма не актуально, а для рубилова лучше пойти путем Stalker-TT.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В связи с большой актуальностью разделил темы про проставки и про вкатку моста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз хочу заметить – экспедиция в моем понимании это не асфальт! И не грунтовки. Это говны, лесные и заболоченные дороги, просто более щадящие, в основном из за более щадященго отношения к технике. Но и не спорт.

Поразмышлял немного и вкатка моста видится мне не такой уж страшной. Надо будет думать в этом направлении.

Смущает лишь одно – возможные проблемы с ГАИ – я всетаки не верю что это без геммороя реально офромить. Посему вопрос 1

 

1)кто либо сам лично оформлял переделки в НАМИ или где еще? Либо киньте линки гдк описан опыт; Я по прежнему считаю что без регитрации это не очень хорошая идея. ТО конечно я не планирую, но тем не менее – гайки затягиваю год от года все туже. Увы.

 

2)Хотелось бы подумать о бюджете. если купить бу мосты какова вероятность что придется менять ШРУСы в них? Я так понимаю надо менять целиком – ремкомплектов быть не может. Те мифические 10круб за мост + 12 за ШРУС (это 2 или это 1 шрус?) Мы говорим про ТЛК 70 ибо это самые реалльные хотя обсуждаемо.

Блокировки. Какие идут штатно и насколько реально встретить мост с ними? Насколько сложно внедрить? (все равно мост разбирать)

Яков – просьба – скажи пжа какой конкретно мост и какие ГП мне искать :) Я в тебя верю – сам я мозг сломаю :)

В общем если оценить стоимость: тосионы добинсон+блокировка (хоть одна)+ аммы+проставки на текущюю Мазду и вкатку мостов+блокировки+(аммы?) что выйдет? Но торсионы не дадут все равно того лифта.

 

3)Необратимость изменений. Надо будет поглядеть насколько возможно оставть родные точки креплений торсионов, рычагов и тп. Оченб не хочется все это срезать.

4)Ну и подумать где все это делать - самому (самим – один я не сделаю – буду молить Якова о помощи :) ) или отдать либо в партс (не могу представить бюджет) либо к Макесусу (еще не узнавал)

5)Что я получу? Имхо все переделки в основном из за надежности. Я не верю в текущие ШРУСы – рано или поздно им пипец. В общем главное это надежность. Ну и я смогу вкатить 33 точно без проблем, но можно подумать и о 35х (прокомапх например). Ну блокировки помогут. Да даже без измения колес и блокировок проходимость возрастем сильно ибо лифт так или иначе появится.

6)Что потеряю. Имхо возможно преобрет геммор с бу мостами (хотя если перебраьт самим..), непрогнозируемые проблемы от переделок, проблемы с ГАИ, худший комфорт в плане управляемости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот тебе неймется.. макс мосты вкатывал почти месяц, сидя при этом каждый день в гараже.

плюс ко всему он худо-бедно варит почти десять лет...

подумай, сделать можно, но ты будешь жить в гараже несколько месяцев.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот тебе неймется.. макс мосты вкатывал почти месяц, сидя при этом каждый день в гараже.

плюс ко всему он худо-бедно варит почти десять лет...

подумай, сделать можно, но ты будешь жить в гараже несколько месяцев.

Вроде 2 недели. Но даже 2 недели я не готов. Посему если и делать то видиму только отдаваю кому то.

Кстати, а почему он месяц ото вкатывал? Так на вскидку не кажется что это та работа которая занимает месяц полной занятости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, еще один момент, о котором еще никто не думал: рулевое. Можно ли, поставив мост, использовать рулевой редуктор мазды, стоящий в штатном месте? Если перемещать редуктор - что делать с рулевым валом? Если ставить редуктор, вал и рулевую колонку от "донора" - сколько это будет стоить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...