Jump to content
Sezarin

Модернизация головного света МПС и не только

Recommended Posts

Итак, имеем Mitsubishi Montero Sport и отстойный головной свет. Требуется улучшить видимость на дороге, особенно ближний свет.

 

В качестве средства улучшения были выбраны 90-мм би-галогеновые модули Хелла. Кроме неплохого светораспределения у них есть еще один плюс - герметичность. Это, конечно, не значит, что с ними можно кататься под водой, но кратковременные погружения им не страшны.

 

Собственно сам процесс начинается с демонтажа фары с автомобиля и её мойки. Для того, чтобы отделить стекло от корпуса, то бишь разобрать фару, помещаем её в подходящего размера коробку, в стенке делаем отверстие, куда вставляем строительный фен. Для размягчения герметика, соединяющего стекло с корпусом, необходим разогрев до 100-110 градусов, но я выставлял температуру 170 градусов на фене иначе нужная температура не достигается или на это понадобится много времени.

 

Отделив стекло от корпуса, вращая регулировочные винты, снимаем отражатель.

CRW_8346.jpg

Далее в том месте, где в отражателе стояла лампа делаем отверстие под модуль и 4 отв. под винты крепления. Я делал это Дремелем.

CRW_8350.jpg

 

Выставляем модуль максимально точно по оси отражателя фары и закрепляем винтами.

CRW_8344.jpg CRW_8345.jpg

 

После этого устанавливаем отражатель с модулем в корпус

CRW_8347.jpg

 

и без разогрева, т.е. не окончательно, устанавливаем стекло

CRW_8348.jpg

Стекло можно притянуть стяжками к корпусу, на всякий случай, чтобы не отвалилось.

 

Далее ставим фары на авто и едем на сервис проверять, хватает ли регулировок фар. Особенное внимание надо уделить регулировке в горизонтальной плоскости, т.к. её диапазон меньше, чем у регулировки в вертикальной плоскости. Если все получилось хорошо, то собираем фару окончательно и устанавливаем на авто.

 

Несколько слов о подключении такого модуля. В модуле используется однонитевая лампа Н7, которая горит постоянно, а за переключение "ближний/дальний" отвечает шторка приводимая в движение соленоидом.

В родном варианте в фаре использовалась двухнитевая лампа НВ5 (в Паджеро Спорте Н4), к которой подходит 3 провода: 2 "минуса" и один "плюс". При включении ближнего света на лампе появляется минус, назовем его "ближний" и плюс; при включении дальнего света, "ближний" минус пропадает, но появляется второй минус - "дальний". При установке модуля и подключении его по штатной схеме, мы будем иметь ближний свет, а при включении дальнего, шторка будет опускаться, но лампа будет гаснуть. Таким образом, для корректной работы модуля необходимо обеспечить присутствие минуса на лампе в режиме дальнего света. Для этого, между двумя минусами, я установил мощный диод Д242А. Он обеспечивает прохождение тока до 10А при температурах до +130 градусов.

CRW_8353.jpg CRW_8354.jpg

 

Регулируем окончательно свет и радуемся жизни.

 

ЗЫ. Ждать от этих модулей освещенности ксенона не стоит, но свет однозначно лучше родного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здорово замонстрячил! Хеловские модули с лампами продаются? или их отдельно надо докупать? Сколько обошлись модули и лампы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно фото с демонстрацией результатов (всмысле "как светит") ?

ДО переделки (если фоткал) и ПОСЛЕ

 

Я тоже к этим модулям присматривался. Но смотрел как они светят (на фото сайта Г-класса) и не вдохновился....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здорово замонстрячил! Хеловские модули с лампами продаются? или их отдельно надо докупать? Сколько обошлись модули и лампы?

 

Модули уже с лампами. Я только в офф-роуд-лайт сумел найти по 5410 + 110 р проводки подключения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А можно фото с демонстрацией результатов (всмысле "как светит") ?

ДО переделки (если фоткал) и ПОСЛЕ

 

Я тоже к этим модулям присматривался. Но смотрел как они светят (на фото сайта Г-класса) и не вдохновился....

 

Как светит ДО, можно у Танюхи на МПСе посмотреть (там даже чуток лучше, чем в ММС). Когда отрегулирую свет, тогда сфоткаю, но уже сейчас с кривым светом впечатление лучше, чем от штатного.

 

До этого у меня ксеноновые модули стояли, там класс, конечно. Мне тут сказали, что можно было и в ксеноновые поставить Н7 лампу, чуток доработав цоколь. Если у меня получится, то могу занедорого отдать их кому-нибудь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как светит ДО, можно у Танюхи на МПСе посмотреть (там даже чуток лучше, чем в ММС).

Я как раз позавчера поглядел как светит МПС и ...остался доволен :) Ближнйи очень даже ничего. НО! У меня стоят неродные (возможно китайские) фары. Родные вроде светили отстойнее (но на них стекло было очень мутное от "старости")

 

ЗЫ: можно твой отчет на сайт выложить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я как раз позавчера поглядел как светит МПС и ...остался доволен :) Ближнйи очень даже ничего. НО! У меня стоят неродные (возможно китайские) фары. Родные вроде светили отстойнее (но на них стекло было очень мутное от "старости")

 

Я свои фары мыл и полировал изнутри и снаружи, так что с этим все нормально.

 

ЗЫ: можно твой отчет на сайт выложить?

 

Нужно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
(но на них стекло было очень мутное от "старости")

 

мои 5 копеек (старый мой отчет с пикап-клуба):

 

Привет всем!

 

Вчера, в боксе у знакомых установщиков на глаза мне попался вот такой инструмент (обычный шуруповерт + насадка за 200 р):

 

5e982498224b.jpg

 

+ паста 3М (их 2-3 вида - можно взять любую):

 

15d621c409d6.jpg

 

Всё это добро было немедленно пущено в дело:

Наносим немного пасты и неспеша располировываем.

Обороты держим небольшие, чтобы паста не "горела".

На пластик бампера и крыло стараемся не попадать, т.к. с пластика паста плохо смывается и отполированное пятно на потертом крыле нам тоже никчему:

 

1838d445a221.jpg

 

Фары до полировки:

 

f8ceac49fc67.jpg

 

После полировки:

 

49ed2f295b75.jpg

 

Затраченное время - 10 минут.

 

Антон

 

З.Ы. Всё равно у старой эльки головной свет отстойный :af:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче, светом я остался доволен. Ближний очень ровный, с равномерной яркостью. Ехать комфортно даже после ксенона. Дальний мог бы быть и лучше, но меня тоже устраивает. То есть, когда хочешь рассмотреть указатель на обочине, а ближний его не освещает, включаешь дальний и все нормально видно. На асфальте же видно раза в полтора дальше, но если бы была необходимость целую ночь ехать, то я бы поставил себе доп. дальний.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу порекомендовать установить новые лампы H7 +90%.

К сожалению H7 дороже H4, но результат того стоит

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера сравнил свет ламп н7+50 со своим ксеноном - по цвету практически не отличимы. Как будет светить на дороге пока не знаю, да и в раздумьях, а надо ли. Н7 с малыми доработками ставиться в цоколь D2S

Share this post


Link to post
Share on other sites

>>> Н7 с малыми доработками ставиться в цоколь D2S

 

Это куда, в линзу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
>>> Н7 с малыми доработками ставиться в цоколь D2S

 

Это куда, в линзу?

 

Да, я тоже про такую феньку слышал, но никак руки не дойдут попробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, я тоже про такую феньку слышал, но никак руки не дойдут попробовать.

Я пробовал. Но греется жутко.

 

Зад :D Хеллы

 

i-613.jpg

 

Лампа тупо подогнутая пассатижами

 

i-614.jpg

 

Лампа в заду Хеллы :D

 

i-615.jpg

 

Ну, и как светит

 

i-616.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
>>> Н7 с малыми доработками ставиться в цоколь D2S

 

Это куда, в линзу?

 

Ну собственно уже ответили...

Температура меня больше всего смущает, т.к. у меня бленды не родные, боюсь "потекут"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну собственно уже ответили...

Температура меня больше всего смущает, т.к. у меня бленды не родные, боюсь "потекут"

 

А как ты думаешь, родные хелловские бленды выдержат такой нагрев? У меня тоже бленды самопальные, и я тоже переживаю, что они "потекут", но у меня есть и оригинальные хелловские (прикупленные позже), но на вид они такие тонкие, что я за них ещё больше переживаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...