Замена задней подвески на Jimny


 

 

Инструменты и оборудование:

Ключи: 10, 17, баллонный (19), пассатижи, молоток, подставки, упоры, домкрат, двухходовый винтовой домкрат, обрезок доски 40-ки.

Как поменять заднюю подвеску (пружины и амортизаторы) в Зузуке-Джинике.

Требуемое время: при навыке, 0.5 часа на сторону, итого 1 час.
1. под передние колёса ставим упоры, ослабляем гайки крепления задних колёс
2. поднимаем авто, ставим подставку под заднюю часть рамы или основание нижнего рычага (то, что на раме).
3. снимаем колесо (начинаем с правого), проверяем авто на устойчивость
4. пассатижами снимаем фиксирующую скобу тормозного шланга. Слегка разгибая стальную трубку, вытягиваем её наружу на 20 – 25 мм для того, чтобы не оборвать тормозной шланг. При лифте подвески (или использовании длиноходных амортизаторов), желательно сразу ставить удлинённый тормозной шланг. При наличии оного, просто отвинчиваем трубку, а на шланг надеваем ручные тиски и аккуратно затягиваем их до прекращения течи ТЖ.
5. отпускаем болты крепления амортизатора
6. устанавливаем домкрат под мост. Поднимаем мост так, чтобы болты крепления амортизатора были бы разгружены.
7. выворачиваем болты, снимаем амортизатор.
8. опускаем домкрат, рычаг вывешивается.
9. на рычаг кладём обрезок доски, ставим на него винтовой домкрат, упираясь верхней частью в раму. Отжимаем рычаг до освобождения пружины.
10. вынимаем пружину.
11. устанавливаем новую пружину, амортизатор и собираем всё в обратной последовательности. При установке амортизатора приподнимаем мост домкратом. Задние пружины в джимнике разные по высоте, на них всё написано, правая выше левой.
12. работы по левой стороне идентичны правой стороне.
13. не забываем поставить тормозной шланг на место, забить фиксирующую скобку на её место. В случае замены тормозного шланга, прокачиваем тормоза, на Джимнике это делается через левый ТЦ.
14. кроме того, при лифте подвески более чем на 40 мм, рекомендуется приобрести и установить кронштейн, поднимающий поперечную тягу.
Собственно, из моего опыта использования различных пружин и амортизаторов для лифта подвески.
Первый комплект – пружины Добинсонс +45мм 4 шт, амортизаторы ТафДог +40–80 мм, комплект, резиновые проставки 40мм от ВАЗ 2108 4 шт. Очень жёстко на пустой, раздетой машине, если всё лишнее снято, а зад вообще пустой. При наличии сзади запаски, джека и прочего шмурдяка, а впереди железного бампера с лебёдкой - нормально. Если использовать масляные амортизаторы, то будет мягко всегда. Без резиновых проставок, хороший вариант для умеренного лифта 40 мм, при небольшой подрезке пластика бамперов ( в зависимости от гв) влезают колёса 29 – 30 инчей.
Второй комплект – пружины ТафДог +80мм 4шт, амортизаторы ТафДог +40-80мм, комплект, резиновые проставки 40мм от ВАЗ 2108 2 шт. Впереди, под весом бампера с лебёдкой, пружины просели и дали лифт только 45 мм, пришлось поставить 2 резиновых проставки. На этом комплекте езжу в настоящее время. Комфортно (если это может быть в джимнике!), энергоёмкая подвеска, очень хорошо крестятся мосты, нравится. В планах, заменить резиновые проставки на изделия из капролона.