MAZDA: шноркель Safari



 

Инструменты и оборудование:

Дрель и сверла от 3 до 9мм, желательно с шагом 0,5мм

Керн

Электрический лобзик с полотном по металлу

Понадобятся материалы и запчасти:

Шнокрель Safari
Герметик
Краска или антикор для просверленных отверстий

Установил наконец себе шноркель. После почти 4х месячного ожидания поделки от Анвира, я решился и купил шноркель Safari.

Шноркель стоил в 12800 рублей у туровцев (с доставкой).

Picture

Для любопытных распишу порядок установки (я не ручаюсь за правильность, это только мой опыт, в комплекте есть мануал)

1. Итак,берем картонный шаблон который идет в комплекте и клеим его на крыло. Я где то читал что его надо куда то смещать , чтобы выступ на шноркеле попал ровно углубление ребра жесткости на крыле - у меня все встало идеально при точном позиционировании шаблона по краям крыла. Шаблон прикрепляем кусочками скоча.

PicturePicture

2. Керном намечаем центра всех дырок. Желательно точно.

Picture

3. Снимаем крыло (предварительно сняв брызговик). Крыло крепится в куче разных места: по верхней кромке, под поворотником, под бампером снизу, есть гайка примерно по центру у двери – ее удобно откручивать головкой с удлинителем. Снимаем старую часть воздухозаборника на внешней стороне моторного отсека.

PicturePicturePicturePicture

4. Сверлим дырки, я начал сверлить сверлом 3 мм. Не помню, сколько рекомендовали в инструкции, но у меня даже при точной разметке в итоге дырки немного не совпадали. В результате я рассверлил их все 8.5 мм сверлом (не все) :)

Picture

5. Берем штангенциркуль и намечаем контур основного отверстия. Отверстие я пропиливал электролобзиком тонкозубым лезвием по металлу. Получилось аккуратно, только снял заусенцы все. Примеряем шноркель.

PicturePicturePicture

6. Все края закрашиваем краской. Можно даже кисточкой – ничего видно не будет, главное чтоб не ржавело. Желательно еще замовилить… наверное.

7. Прикручиваем шноркель к крылу. (шпильки, шайбы и гайки в комплекте)

Picture

8. Ставим крыло на место (пока не прикручиваем). Берем металлический уголок и размечаем отверстия на стойке лобового. Снимаем крыло со шноркелем.

9. Аккуратно керним. Аккуратно сверлим. Снимаем пластиковую накладку. Аккуратно (без молотка) вставляем пистоны. Я пишу аккуратно ибо рядом стекло.

10. Прикручиваем пластиковую накладку, шурупами прикручиваем уголок.

Picture

11. Берем переходной резиновый шланг и хомутом крепим его к выходу шноркеля. Я сажал его на герметик…кмк избыточно.

12. Ставим крыло со шноркелем на место. У меня при установке крыла верхняя часть шноркеля упиралась в уголок на стойке лобового и не давала поставить крыло как надо. Немного силы решат проблему. Прикручиваем крыло. (брызговик пока не ставим)

13. Под капотом снимаем воздушный фильтр (2 болта и гайка). В фильтре есть 2 отверстия для слива воды. Как их герметизировать каждый решает сам – я заклеил их изолентой.

 

PicturePicture

14. Вставляем пластиковый патрубок с овальной частью в резиновый патрубок шноркеля (вот тут герметик точно нужен) Проблема в том что производители предлагают обжимать это соединение стяжкой. Насколько это будет герметично вопрос. Поэтому я залил все это место с внешней стороны отсека силиконовым герметиком

Picture Picture PicturePicturePicture

15. Ставим обратно фильтр. Кстати, герметичности от воды все равно не будет – стыковка патрубков выполнена…методом ..ммм. .соприкосновения. В общем это тема для дальнейшей работы – я планирую просто сочленить это место резиновой гофрой.

Picture

16. Крепим «гуся» сверху (черным хомутом) , ставим подкрылок и все ..наслаждаемся видом.

На все ушло примерно 3-4 часа в одиночку под пиво.

Пока опыта немного, но вот что заметил.

1. Трасса. Звука стало больше. Если гусь смотрит к водителю то еще есть приятный рык. Довольно сильный. Иначе просто свист. На фоне звука от багажника это ерунда.

2. Лес. Гуся обязательно надо разворачивать к водителю иначе ветки его снесут. К сожалению веткообойники от моего багажника (да я думаю от любого) оставляют шноркель незащищенным. По опыты катания по лесу шноркель вроде крепкий – несколько раз уже приложился толстыми ветками. Но надо думать как его защитить.

3. Про герметичность я молчу – в серьезный брод в штатном варианте конструкции лезть нельзя. Будем дорабатывать.

4. Меня несколько разочаровало обилии грязи в фильтре: пыли и мусора типа листвы и веточек. Однозначно надо по лесу ездить с гусем в сторону водителя. Но без шноркеля у меня листвы в фильтре никогда не было. Кстати в гусе нет ничего сверхетественного (для отвода воды как в рекламе) – пустота. М.б. шноркель «левый»?

5. Ну и самое главное – вид авто стал намного лучше. :)

 

Picture