Крылья



 

Инструменты и оборудование:

Шоферский инструмент

УШМ, дрель

Понадобятся материалы и запчасти:

Расширитель арки
Саморезы, болты
Герметик

 

К сожалению пластиковые расширители Мазды не уживаются с 33 ми колесами. Да и сколь долго они проживут среди "внезапно выбежавших" деревьев неизвестно. Но защищаться от вылетающей из под колес грязи нужно и поэтому пришлось ставить расширители.

В свое время Яков любезно подарил мне комплект расширителей шириной 7 мм. По его мнению они неудачно смотрелись на ТЛК из за неплотного прилегания к аркам. Причина на мой взгляд в изначально неправильных пластинах жесткости ( о чем написано ниже) мне эту проблему удалось решить. Итак передние расширители.Начал с правого переднего крыла. Для начала я снял крыло (хотя думаю что все можно было сделать на авто). Из-за задевания колеса пришлось подрезать кусок крыла. Наклеил малярный скотч и лобзиком отрезал лишнее. После долго прикреплял небольшую отбортовку из нового куска металла. Впоследствии на левом я просто отогнул кусок ничего не отрезая - это более простой и правильный метод. На фото видно уже прикрепленный болтами расширитель. На переднем крыле я думаю слишком часто ставил болты - это излишне.

PicturePicturePicturePicture

Попробую описать правильную последовательность установки расширителей на примере задних. Итак старый пластиковый расширитель и защитный кожух арки снят. Для удобства работы я задрал одну часть кузова джеком - при этом даже при 33х колесах удавалось сверлить дрелью отверстия в торце крыла. Вынимаем (плоскогубцами выворачиваем) небольшие металлические пластинки из расширителя. Проблема в том что поскольку пластина не сплошная на всю длину, на стыках пластин происходят изломы. (видимо то что было у Якова). Берем алюминиевую полосу шириной 35 мм(пробовал 40мм - не лезет в пазы) (толщина 1.5-2 мм примерно) и засовываем в пазы расширителя. (На одну из сторон я отрезал нужную ширину от широкой 50 мм пластины - это нетрудно). Примерно по центру расширителя (по длине) сверлиться дырка диаметром 5.5 мм. По ширине дырка должна располагаться почти впритык к "бортику" расширителя - только так впоследствии можно добиться плотного прилегания. Наносим обычный силиконовый герметик на расширитель(не жалея). Струбциной прикрепляет расширитель по центру арки. Сверлим отверстие в торце крыла. Болтами М5х20 с шайбой крепим расширитель к крылу. Точно также просверливаем остальные дырки по периметру крыла, примерно с шагом 150мм. Я изначально не сверлил дырок поскольку это лучше делать по месте. В некоторых местах (на поворотах) ставил дополнительные болты. На установку задних расширителей у меня ушло около 2х часов.

PicturePicturePicturePicture
Picture