Превратности пути или дух Алтая

20 Июл 2018

Друзья. 
Этот пост не связан с описанием каких то достопримечательностей по маршруту, но мне хочется поделится некими мыслями. Путешествуя встречаешься с разными людьми, слушаешь разные необыкновенные истории, и конечно сам попадаешь в приключения. И порою начинает казаться что все не случайно и кто-то управляет нашими действиями.
Про чужие необыкновенные истории я расскажу на примере событий , способствовавших открытию музея Сибирского тракта в Больших Уках. Удивительная стечение обстоятельств.. которых простым стечением не назовешь. Но пока о своем приключении.
Если кратко..Алтай не пустил меня. Все пошло не так с первого дня второго этапа. Сначала обстоятельства вынудилим отложить выезд на сутки. Потом вроде все постепенно начало налаживаться, мы бодро катили по Чуйскому тракту, наслаждаясь пейзажами гор.

Даже пропали комары и мухи и две ночевке на Алтае были просто волшебными.

 

 Потом испортилась погода. Дождь непрерывно шел вечером и по утрам, а потом и вовсе днем в течении 4х дней.

Горы заволокло туманом, фотографировать который мне надоело довольно быстро – все однообразно.

А потом.. сломалась машина. По пути на Телецкое озеро. Не фатально, но так что пришлось повернуть обратно.

Уже позже читал в сети много отчетов о том, как у людей ломались машины по дороге на Телецкое. Мистика или нет не знаю, но моя поломка весьма странная. Перестали работать 3 и 4ая передачи. Они включаются, но машина на них не едет. Стоит как с выжатым сцеплением. Пришлось повернуть обратно, не доехав до Телецкого километров 20. Это уже моя вторая попытка туда добраться – прошлый раз в 2009 году мы спустились с перевала Кату Ярык, но у нас не было времени на это.
Хорошо что поломка оказалась не фатальной – на 1й, 2й и 5й можно довольно неплохо двигаться по шоссе. Можно конечно было продолжить и путь на Укок , там выше 2й все равно не нужно, но ехать в Магадан с проблемной коробкой, не зная что с ней реально случилось точно нельзя. В итоге в ночи забрались обратно на перевал, помчали в сторону Акташа в надежде найти там сервис – интернет консилиум однозначно поставил диагноз, что на грейдере открутился болт фиксации вилки передачи и все можно легко починить. Ночевка перед Аташем прошла в каком то кошмаре. Всю ночь снились очень странные сны и было просто четкое ощущение что мне кто то говорит что дальше ехать не надо. Меня трясло и знобило, я думал что я заболел или меня укусил клещ и я уже бьюсь в конвульсиях (весь Алтай завешан табличками «осторожно клещи».) Утром как только тронулись дальше озноб пропал. 
В Акташе конечно ни на какой сервис мы не попали. Надо было всего то (ха ха) скинуть коробку.  Я зашел в СТО по дороге, где мне сказали, цитирую , «такой херней мы не занимаемся».  Покатили по трассе обратно в сторону  Горно-Алтайска. 
Вот тут я хочу сказать отдельное спасибо Денису из Барнаула. Ни фамилии ни ника я его не знаю, надеюсь чуть позже  мы с ним еще спишемся. Его объявление я нашел (точнее Андрюха Отморозень) нашел на лендкрузер форуме о продаже КПП на 105. КПП он продал, но на протяжении следующих нескольких дней всячески помогал советами где искать коробку, в какой сервис лучше ехать и тп. Обзвонил друзей и знакомых в поисках КПП,  но увы ни к ого нет. 
Так вот  весьма бодро мы помчали по Чуйскому тракту обратно. Все что мы проехали за день (с остановками на фото) обратно мы пролетели за часа 3. Ну почти, потому что в поселке Онгудай я нашел сервис, где мужики согласились скинуть коробку.

Поначалу они доделывали работы со своими машинами, прошло пара часов пока закатил Глюка в сервис. Пишу и размещаю отчеты сидя в сервисе.

Прошу прощения за фото – они все с телефона – я сам лез в яму и помогал (или мешал) и пачкать зеркалку не хотел. 


Дальше была очень долгая эпопея по снятию коробку. Первую половину дня они ее снимали. КПП с раздаткой в сборе, которая ни в какую не хотела вылезать.

Вторую половину дня (реально конечно быстро) мы вскрыли кпп и выяснили что никакой болтик не вывернулся.

А слизало шлицы (видимо) на муфте 3-4 передачи.

 

Пытаться  чинить это в Онгудае смысла не было. Даже в Москве срок поставки по этим деталям 5-7 дней.

На тот момент Андрюха Отморозень уже обзвонил все разборки прилегающих к Алтаю областей. Хочу сказать огромное спасибо этому фантастическому человеку. Без его помощи, да и вообще помощи соклубников и знакомых реально впасть в депресняк в такой ситуации. Так вот выяснили, что коробок в округе нет. Ни от ТЛК105 ни от ТЛК80. И тут созрел план отправить коробку из Москвы. Моя старая подменная 80шная коробка лежит в гараже. Я еще шутя показывал Андрюхе где она лежит, на всякий случай… Случай пришел. Выяснили что экспресс отправка будет стоит около 15 тыщ, плюс доставка по Москве. Причем в Барнаул или Новосиб и срок и цена одинакова. Это дешевле чемь покупать еще одну коробку в Новосибе (да там их и нет).

Вот уже фото готовой к отправке

Починить свою в короткий срок я даже не надеюсь  Заказали в Новосиб – там и сервисов и запчастей больше , да и дальше путь пойдет на Красноярск. В общем третью половину дня собирали коробку обратно, заталкивали в сборе в Глюка и в ночи мы стартовали. Почти день провели на сервисе в Онгудае. 
Сейчас сижу в лесу недалеко от Онгудая, готовлюсь за пару дней проехать маршрут до Новосиба на 1-2-5 передачах. Если машин на трассе немного это довольно несложно. Если много…беда. 
Чем закончиться эта эпопея пока не ясно. Конечно же очень жаль что Алтай в этот раз не пустил, но видимо были на то причины и их надо принять. Еще вернемся.
И на последок хочу предупредить о мошенниках. Пока не знаю точно ли это или я ошибаюсь, но после размещения сообщения о ситуации и поисках коробки мне на вацап пришло сообщение мол есть коробка в Барнауле. Связь была плохая, по телефону звонок не проходил , а через вацап звонок человек отвечал односложно, да, да , да.. почти всегда да, и никаких деталей. Прислал фото 2х коробок на 105. Одна совсем не похожа, вторая  вроде 105 шная, но раздатка какая то другая. Я просил сфотографировать его коробку с сегодняшней датой, но он прислал без. Попросил залог в 5-10 тыщ (при том что до Барнаула мне 200 км и я сказал что еду). Сказал что это разборка. Начали гуглить – в инете этот номер телефона нигде не находится. Телефон разборки который нигде не находится. Странно. Позже Андрюха нашел в сети именно эти фото, но многолетней давности. В других регионах. Сомнений не осталось – развод. В критической ситуации мог быть принять опромечивае решение и отправить не только залог, но и всю сумму, но какой то внутренний голос мне сказал – что то не чисто. Верить или нет не знаю, но такие совпадения мне кажется не бывают случайными. Хотя может просто виноваты японские инженеры, поставившие слабую коробку, хреновые детали и мои кривые руки. 
За сим пока все еду в Новосибирск, - как ситуация разрешится, обязательно напишу! Ну и будет время дописать отчеты про музей Сибирского тракта в Больших Уках, Тобольск, Ирбит  и конечно же все что удалось посмотреть на Алтае за 5 дней.