Сколько стоит поездка в Магадан

7 Сен 2018

Наверно один из самых часто задаваемых вопросов о поездке, это вопрос «а во сколько это все обошлось?». Не вижу смысла скрывать и попробую обстоятельно все рассказать. Фотографий будет не много, зато много будет цифр и фактов.

Начну с того что к поездке я начал готовится наверно около года назад. Те мечтал и планировал намного дольше, но целенаправленно планировать, рассчитывать и откладывать деньги начал чуть более года. Самой основной проблемой был срок поездки. Я заранее не знал отпустят ли меня в столь длинный отпуск и собственно на сколько. А именно исходя из сроков и строится бюджет. Были мысли уехать на все лето, типа 3-3.5 месяца, рассматривал варианты экстрим поездки (типа месяц, с забросками авто). Последние кстати никому не порекомендую – технически сгонять можно, но ни кайфа, ни собственно полноценных впечатлений получить при таком темпе невозможно. Даже моя протяженность в 1 мес и 3 недели (по факту почти 2 мес) еле еле позволили уложится – тем езды был очень напряженный. Никаких дневок или даже полудневок, каждый день езда и лишь иногда осмотр городов. Я бы предположил что 2.5-3 более правильный срок для такой поездки. Тем не менее мне все таки удалось не прост пролететь из точки А в точку Б, но все таки и изучить и посмотреть очень многое, в том числе за пределами трассы.

Вернемся к расходам. Изначально я полагал что львиная доля затрат придется на топливо. Собственно это  то что никак нельзя оптимизировать – машина жрать меньше не будет (будет больше). Соответственно я начал считать сколько же мне нужно денег чтобы добраться до Магадана. К тому моменту уже примерно созрел маршрут по Сибирскому тракту, так что мне осталось только перемножить километры на расход топлива и его цену. В Excel-е составил таблицу по перегонам, заложил различный расход от 15 литров на 100 до 30 на оффроуд участки. Тоже самое сделал с ценой по регионам, заложив стоимости от 40 до 60. Достоверных данных по цене по заправкам в одном месте я найти не смог, собрал условную информацию по областям. По расчетам получалось 173 тыщи рублей.

Итак…по факту на топливо я потратил 133 тысячи 156 рублей. На каждой заправке я записывал сумму, пробег, стоимость литра. Ниже приведено 2 графика.

Первый стоимость на каждой заправке. В нем есть «дырки» и «провалы» - несколько раз удавалось купить топливо с рук, на заправке и у дальнобойщиков и тп. Это конечно немного "улучшило" статистику. .

Собственно перезаложился я почти на 40 тысяч и эта ошибка была обусловлена во-первых  меньшим реальным расходом (вышло около 13 литров на 100км по трассе вместо 15 расчетных), во вторых меньшим пробегом (из за поломки не смог пройти Тыву и прошел по «прямой» на Хакассию) и главное меньшей стоимостью дизтоплива. Средняя стоимость по маршруту получилась 48.7 руб за литр.

Минимальная цена была в Алтайском крае на Лукойле и составила 40.49 руб/литр, максимальная в Магаданской области в поселке Орутукан, внимание  - 74 рубля за литр, те почти в полтора раза выше. Ниже график минимального и максимального значения топлива по областям (без халявных заправок).

Или для большей наглядности таже стоимость на карте России. Раскрасил условно по средней стоимости в регион. Лидеры Магаданская область (средняя 61.8 руб/литр) и Саха(Якутия) (52,3руб/литр)/ Зеленым все что ниже 45 рублей за литр.

Отдельно привожу цветовую карту по средней скорости. Она составлена по gps треку и конечно может немного подвирать. 

 

Еще добавлю, что я пользовался топливными картами и картой Альфабанка с 10% кэшбэком. В итоге за первый месяц мне на карту вернулось выплата Cash Back в размере 3000 руб, что действительно составляет примерно 10% затрат на топливо за первый месяц. За 2й месяц тоже пришло 3000 – тут интересный вопрос почему так мало, хотя конечно я заправлялся не на брендовых заправка. И к сожалению большей частью приходилось платить наличными – почти везде по Колыме принимали только нал.  В общем минус 6000 руб от топливных затрат - итого 127 000 рублей. 

Хоть я и немного ошибся в рассчетах затрат на топливо, это была не самая моя большая ошибка. Оказалось, что затраты на топливо составили лишь…35% бюджета поездки. Это было самым шоковым откровением всех расчетов. Куда же ушло бабло?

Собственно, львиную долю расхода составили затраты на отправку машины контейнером из Владивостока. Это 73 тыщи рублей. Отправить 105ку в стоке стоит 66 тыщи, но из за запасок, бокса бамперов и вообще…73. Я изначально рассчитывал на эту сумму, поэтому все в норме. В какой то момент я думал ехать назад своим ходом, но сейчас точно скажу что делать этого не стоит. Во первых это очень тяжело, непрерывно ехать в течении 2х недель по тем местам где уже проехал. Во вторых экономия от этого не столь большая - если грубо посчитать путь в 9200 км от Владивостока до Москвы при расходе в 13-14 литров и средней цене топлива в 43-45, то выйдет более 50 тыщ. С учетом того что  в пути еще нужно питаться, чинится (наверняка) и еще что нибeдь сумма уже соизмерима. Впридачу нужно брать еще пару недель, которые можно потратить куда интереснее чем тупо пилить по трассе. В общем  всем рекомендую отправлять авто из Владика по ж/д.

А вот неплановые затратим на логистику (так я назвал все что связано с перевозками- это затраты на транспортную компанию) конечно в теории можно сократить. Ей я пользовался три раза: при отправке подменной коробки из Москвы в Новосибирск, отправки сломанной обратно в Москву и отправки лишних вещей из Красноярска. Первое было конечно самым непредсказуемым и самым дорогим. Сюда же вписал авиабилет Владивосток-Москва (15 тыс руб – это реально очень дешево и мне повезло – покупал за  недели, был рейс ИрАвиа, остальные билеты начинались от 35 тыс). И всякая мелочь типа паромных переправ. В итоге затраты на логистику составили 32% бюджета. и наверно 2/3 из них были не запланированы.

На почетном третьем месте с 12% расположились автосервисы и запчасти. Собственно, из запчастей это было только масло и шкворневые подшипники, остальное работы на сервисах: эпично бессмысленное скидывание коробки в Горном Алтае и сумасшедшее затратная замена масле в Магадане (по цене одно и тоже). И то и другое можно было бы избежать/уменьшить. В остальном затрат на техобслуживание по сути нет, все плановое.

Ну а дальше реально все по мелочи. Питание в столовых и продукты составили по 4 и 5 процентов соответственно (тут мы шиковали всего пару раз, в Красноярске провожая Алену и в Магадане, провожая Родиона).  И всю Якутию и Магаданскую область по сути шли на дошираках, немного разбавляя их гречкой/рисом/макаронами с тушенкой. Те же 5% составила стоимость гостиниц: в Новосибирске 2 раза, в Красноярске, Якутске, Магадане и Владивостоке. Самой дешевой был бомжномер в Магадане (типа 1500 руб за номер с ночной «концертной программой без заявок») и самым дорогим (4500) номер во Владивостоке (но зато с видом на море).

Посещение многочисленных музеев по пути вписалось в 1%. Я их даже не сосчитаю, было больше десятка.

Еще немного "страшных" цифр статистики:

Резюмируя, общая сумма затрат составила 378 тысяч рублей. Сумма безусловно внушительная. С другой стороны сколько тратит семья за 2 недели на курорте? А я ехал 2 месяца, при этом вполне мог брать на борт несколько человек без увеличения общей стоимости. Где взять столько денег? Ответ простой – поставьте цель и регулярно идти к ней. Откладывать деньги с каждой зарплат, я это делал с каждой зарплаты – когда-то чуть больше, когда то чуть меньше, но делал это регулярно. И не тратить деньги на всякий мусор, на проедание и пропивание денег в кабаках и прочие развлечения. Конечно, не всякий сможет позволить себе такую поездку - когда я общался с людьми например в Удмуртии, которые получают 24 руб  в месяц, мне было как то сложно было рассказывать что поехать в поездку легко и просто – там люди просто выживают. Но те кто моет позволить себе внедорожник и поездку в оффроуд, однозначно смогут накопить. Тем более если  это мечта..пусть не всей жизни, но какого то небольшого этапа. А мечты как известно должны сбываться! И судя по этим наклейкам, они действительно сбываются у многих!

На этом я не заканчиваю техническое описание. В следующей части я расскажу более детального всем маршруте целиком, пройденных километрах, расходе топлива, забавных фактах об отснятых количествах фотографий и продолжительности видео, немного общей информации о дорогах, связи, отправки автомобиля и тп.

Продолжение следует.