Вторая калитка в бампер



Отвори потихоньку калитку

И войди в тихий садик, как тень,

Не забудь потемнее накидку,

Кружева на головку надень.

 

Давно не писал никаких технических отчетов про Глюка. Ибо 2 месяца лета он все колесил и колесил необъятную из Москвы в Магадан, а после он взял билет на поезд и махнул на нем обратно.  Однако сейчас «тачка на прокачке» - годы берут свое, да и пробег в 20 с лишним тыщ за раз дает о себе знать. «То лапы ломит, то хвост отваливается» (с) Шучу конечно, но кой чего придется поделать: передний мост в переборке, жду результатов вскрытия коробки (тот случай когда она точно умерла не от вскрытия, а потому что  впала в немилость духу Алтая), задний мост на профилактике. Но сейчас не об этом…

Еще перед поездкой я озадачился установкой второй калитки под запаску – надо сказать операция очень нестандартная, но мне она вполне удалась, несмотря на то что производитель бампера изрядно этому противодействовал. Поделись опытом с читателями – может кому то пригодится (про калитку, а не про противодействие).

Итак, у меня уже несколько лет был установлен задний бампер питерской фирмы Тамерлан или Лаборатория полного привода. Почему Тамерлана я понял - в тюркских языках Temür или Темир значит «железо».  Брал бампер новым, но на момент покупки не думал что мне понадобится 2ая запаска. А она точно нужна если ехать очень далеко (ну типа как в Магадан из Москвы). Долго думал куда бы прикрепить 2ю запаску, ничего не придумал, и обратился в Лабораторию полного привода с просьбой прислать 2ю калитку и все что нужно для ее установки. Тогда я еще не догадывался чем занимаются в Лаборатории, думал что машинами , а не испытаниями нервов заказчиков. Надо сказать, просьбу мою поняли нормально, все посчитали, отправили счет в 10700 руб. По счету значилось:

1. Калитка (поворотная балка) (Левая (в сборе с прилегающими ЗЧ)) 1 шт 5 900,00  

2. Кронштейн запасного колеса для задних бамперов "АМЗ" (Универсальный) 1 шт 2 500,00

3. Площадка запасного колеса 5*150 (TLC100, 105, 70 серия (после 2004), Tundra) (Универсальная) 1 шт 500,00

4. Кронштейн номерного знака в запаску (Универсальный) 1 шт 1 800,00

Пустил скупую мужскую слезу, собрал дензнаки и оплатил счет.

Переговоры про калитку начались где-то за 3 недели до отъезда в поездку моей мечты на Мечте, оттого я немного нервничал что не успею воткнуть в Мечту эту саму калитку. Но менеджер заверил что все будет готово в срок с запасом. «На складе готовых деталей нет, но все отдали в производство». Прошла неделя, вторая… Начал звонить в понедельник, говорят, что скоро вышлют. «Уже полночь близится, а …калитки все нет». Сильно нервничаю, но жду. В итоге выясняется ..классика жанра. Все перепутали, не то отдали не туда не за тем… Официально конечно все списали на тупую глючную программу…ну что взять с бедной программной железяки, ей даже в душу не плюнешь. Короче… отправить смогут…но будет к сроку когда я уже уеду. Дедлайн вчера(с) Пришлось ругаться, в итоге договорился что мою калитку вышлю через РЖД доставку на Ленинградский вокзал с поездом. Накануне выезда пришлось ехать в эту самую РЖД доставку, причем пришлось своим ходом. «Посылка» оказалась очень тяжелой, еле дотащил ее до ближайшего делимобиля.

Комплект в разборе. Прощу прощения за качество фоток - с мобилы с рук в темноте... 

Кронштейн оказался не сваренным и не крашенным, а кучкой разных деталек.

Нежданчик..ну наверно так задумано. А вот гайку на ось тупо забыли положить.  Не, может оно таки и задумано…пройди квест с wd40 и изолентой, но сообщили бы заранее…В итоге посылаю лучи  в адрес великого завоевателя и его сподвижников из "Лаборатории Полного придура" и начинаю процесс инсталяции.

Классика жанра – «аптека, улица , фонарь». Вместо аптеки гараж и ночь последней гайке накануне 2х месячной поездки, а я инсталлирую кронштейн в бампер. Кронштейн оказался цилиндрической формы осью без идей как его отпилить чтобы вварить. Для начала по кругу высверлил отверстие.

Хотел использовать алмазную коронку, благо была нужного диаметра, но она только шлифовала бампер. Насверлил дырок диаметром 4 мм, зубилом выбил – вышло даже весьма ровно.

Самое сложно и долгое -  отрезать наискосок часть оси, чтобы нижняя часть вплотную примыкала к наклонной стенки бампера. Не знаю как задумывал это производитель, но я реально раз 10 пилил ось болгаркой, патаясь угадать угол наклона. В итоге добился приемлемого результат аи тут же вварил ось. Поэтому фоток нет.

Приварил сверху с внешней стороны бампера и внутри снизу. Навесил вращающуюся часть калитки, прихватил кронштейн, все снял и проварил.  Поскольку дело близилось к полуночи, пришлось отложить сборку на утро. Покрасил и ушел спать.

Утром выяснилась большая неприятность – замок на бампере не заходил в зацепление с замком на  кронштейне. Калитка уже сварена, мне нужно выезжать и мчать почти до Кирова… В итоге сделал проставки, опустив и довернув замок, вроде закрылось. Было очень страшно , ибо с такой вот инсталляцией мне нужно было проехать 20 тыщ км, да еще по трясучим грейдерам.

Да, выяснился еще нюанс – не смог навесить колесо. Они упиралось в первую запаску, пришлось сдвигать кронштейн. Меня спрашивали не закрывает ли колеса задние фонари – нет, фонари видны, но впритык. У меня 305/70R16, если колеса больше уже закроют.

И в довершении ребус, который я так и не смог разгадать. Так как 2ая запаска закрывает номерной знак, в комплекте шел отдельный кронштейн под него. Но совершенно непонятно как предполагалось крепить его на калитку. Никакого длинного болта или иных средств вкрапления не обнаружил. В итоге отпилил от шпильки М8 гдето 30-40см штыри и стянул им. Было страшно за номерной знак и за тех к кому он может прилететь, но пришлось рискнуть.

Еще по началу решил снять штатную подсветку номера, поскольку калитка почти в нее упиралась, и только разобрав дверь понял…что там же ручка. Еще раз посла лучи поноса в адрес Тамерлана , собрал все обратно и поехал.

В итоге все это выдержало самые страшные испытания и не отвалилось. И тряские грейдера Якутии в тысячи километров, и бесконечные открывания и закрывания этой калитки, и даже несколько раз уперся калиткой в землю на старой колымской дороге, когда машина стояла почти вертикально (утрирую).

Как ктото написал, теперь Глюк стал Чебурашкой))

По возращении 2ю калитку снял – нагрузка от калитки и 2х запасок на зад очень большая, машина аж просела на зад. Если соберусь дальше на дальняк, навешу перед поездкой. Вот только чем бы закрыть ось чтобы не поржавела?