Задний силовой бампер с лебедкой



 

Инструменты и оборудование:

Дрель, УШМ

Сварочный аппарат

Слесарный инструмент

Штатный задний бампер Мазды представляет из себя тонкий «П» образный профиль, который при малейшей нагрузке деформируется. В связи с этим пришлось изготавливать силовой задний бампер.

Готовый силовой бампер стоит довольно дорого и главное - не позволяет полноценно защитить бока и установить заднюю лебедку.  Изготовление и модернизация  велись в несколько этапов.

Picture

Первоначально штатный задний бампер был заменен на схожую по виду конструкцию, но из гнутого холоднокатонного швеллера. В качестве кронштейнов был взять квадрат 60х60, к нему приварены пластины из 6мм стали. В квадратах были прорезаны пазы в которых были вварены пластины.

При такой конструкции кронштейн частично заходит снизу на раму и часть нагрузки при изгибе ложится на нее (а не на болты).  Крепление к раме осуществляется в штатные места 4мя болтами М12.

В нижней части дополнительно вварены два уха под буксировочные проушиины, по центру привинчен фаркоп от уаза (очень удобен для быстрого набрасывания буксировочного троса).

Общий порядок создания бампера такой.
1. В пластинах размечаются 2 отверстия рамы, сверлятся отверстия, пластина крепится к раме.

Picture
2. Отрезается кронштейн нужной длинны, в нем делаются пазы, кронштейн прикладывается к пластинам  вдоль рамы и фиксируются сваркой.

Picture

3. На кронштейн кладется  швеллер, фиксируется сваркой. Дополнительно между швеллером и кронштейнами ввариваются усиливающие косынки.

Picture

Picture
Все операции реально осуществить в одиночку в гараже. Времени ориентировочно пару дней неспешной работы.

Picture

Picture

В таком виде бампер прошел  экспедицию на Кольский полуостров. Были опасения, что швеллер при рывке за фаркоп может погнутся, но они не оправдались. Однако было выявлено одно серьезное замечание – задняя боковая часть машины была незащищена и в один из выездов бревно в колее вмяло задний фартук сбоку (фартук был выправлен руками). В связи с этим было принято решение доработать бампер тотальной боковой защитой.
Из 3х мм листовой стали были изготовлены боковые «крылья». По краю крыльев приварен узкий лист-хлыст. В нижней части ближе к колесу вварена распорка на кронштейн – в противном случае крыло могло быть продавленным до кузова.
Общий порядок доработок следующий:
1. На имеющийся бампер привариваются уголки слева и справа.

Picture

PicturePicture

2. Непосредственно на машине на ватмане делается эскиз крыльев. Болгаркой с тонким диском отрезаются нужные листы металла, по центру листа делается пропил, лист гнется. Приваривается к углам. По краю приваривается лист-хлыст.

Picture
3. Из профиля 40х20 вваривается кронштейн в нижнюю часть.

Picture
4. Все сварные швы шпаклюются обычной автошпаклевкой, зачищается, бампер грунтуется и красится молотковым Hammerait-ом.

PicturePicturePicture  

На доработку ушел один полноценный день работ. Вещать бампер на машину лучше вдвоем, он слишком тяжелый. Тем не менее, впоследствии мне удалось снимать и ставить его в одиночку с помощью домкратов.
В таком виде бампер успешно прослужил несколько лет в тяжелых условиях экспедиций. Никаких существенных нареканий не вызвал разве что ржа вылезла после зимы.

Picture

Некоторое время назад было принято решение об установке задней лебедки, в связи с этим бампер был также модифицирован. Была куплена лебедка comeup9000 дабы обеспечить полную взаимозаменяемость с передней. Первоначально были мысли установить лебедку вглубь рамы, но, во-первых, при этом  было бы не очень удобно работать с тросом и, во-вторых, такая установка потребовала бы изготовления  дополнительной  весьма тяжелой площадки до лебедку.

Picture

PicturePicture

Да и варится к раме не очень хотелось. Решил крепить лебедку непосредственно к бамперу.
На бампер сверху был приварен тонкостенный прямоугольный профиль 80х60. 

Picture

По центру профиля было прорезано отверстие под трос и отверстия для крепления клюза (замечу что конструкция позволяет ставить как клюз так и губки).

Picture

PicturePicture

В качестве  упоров-пяток лебедки были вварены куски того же профиля 80х60, в нем просверлены отверстия. Чтобы профиль под нагрузкой не деформировался, по центру пяток внутри были вварены 6мм стенки (также стенки вварены в месте крепления клюза).

Picture

Дополнительно на площадку под опорой наварены куски 6мм металла.

Picture

Установлена лебедка comeu9000.

Picture

Сзади установлен чугунный клюз. 

Picture

По углам бампера из 2.5 мм стали  наварены декоративыне уголки. В левой части было прорезано отверстие под противотуманку, вварен короб. К сожаление из за досадной ошибки, ширина отверстия оказалась чуть меньше чем ширина противотуманки. Поэтому пришлось купить неродной фонарь, подошел фонарь от автобуса.

Picture

Блок соленоидов установлен в кунге, провода протянуты сквозь отверстие в кузове.

Чтобы острые края не перетерли кабель, была прикреплена трубка.

PicturePicturePicture

Фото бампера

Picture

Picture