Модернизация головного света МПС




Инструменты и оборудование:

Шоферский инструмент

Строительный фен

Понадобятся материалы и запчасти:

90-мм би-галогеновые модули Hella

Итак, имеем Mitsubishi Montero Sport и отстойный головной свет. Требуется улучшить видимость на дороге, особенно ближний свет.

В качестве средства улучшения были выбраны 90-мм би-галогеновые модули Хелла. Кроме неплохого светораспределения у них есть еще один плюс - герметичность. Это, конечно, не значит, что с ними можно кататься под водой, но кратковременные погружения им не страшны.

Собственно сам процесс начинается с демонтажа фары с автомобиля и её мойки. Для того, чтобы отделить стекло от корпуса, то бишь разобрать фару, помещаем её в подходящего размера коробку, в стенке делаем отверстие, куда вставляем строительный фен. Для размягчения герметика, соединяющего стекло с корпусом, необходим разогрев до 100-110 градусов, но я выставлял температуру 170 градусов на фене иначе нужная температура не достигается или на это понадобится много времени.

 

 Picture   Picture
 Отделив стекло от корпуса, вращая регулировочные винты, снимаем отражатель.   Далее в том месте, где в отражателе стояла лампа делаем отверстие под модуль и 4 отв. под винты крепления. Я делал это Дремелем.
 Picture     Picture
 Выставляем модуль максимально точно по оси отражателя фары и закрепляем винтами.    
 Picture     Picture
 После этого устанавливаем отражатель с модулем в корпус    и без разогрева, т.е. не окончательно, устанавливаем стекло. Стекло можно притянуть стяжками к корпусу, на всякий случай, чтобы не отвалилось.

Далее ставим фары на авто и едем на сервис проверять, хватает ли регулировок фар. Особенное внимание надо уделить регулировке в горизонтальной плоскости, т.к. её диапазон меньше, чем у регулировки в вертикальной плоскости. Если все получилось хорошо, то собираем фару окончательно и устанавливаем на авто.

Несколько слов о подключении такого модуля. В модуле используется однонитевая лампа Н7, которая горит постоянно, а за переключение "ближний/дальний" отвечает шторка приводимая в движение соленоидом.
В родном варианте в фаре использовалась двухнитевая лампа НВ5 (в Паджеро Спорте Н4), к которой подходит 3 провода: 2 "минуса" и один "плюс". При включении ближнего света на лампе появляется минус, назовем его "ближний" и плюс; при включении дальнего света, "ближний" минус пропадает, но появляется второй минус - "дальний". При установке модуля и подключении его по штатной схеме, мы будем иметь ближний свет, а при включении дальнего, шторка будет опускаться, но лампа будет гаснуть. Таким образом, для корректной работы модуля необходимо обеспечить присутствие минуса на лампе в режиме дальнего света. Для этого, между двумя минусами, я установил мощный диод Д242А. Он обеспечивает прохождение тока до 10А при температурах до +130 градусов.
Picture Picture
Регулируем окончательно свет и радуемся жизни.

ЗЫ. Ждать от этих модулей освещенности ксенона не стоит, но свет однозначно лучше родного.