Перенос топливного бака



 

Инструменты и оборудование:

Дрель, УШМ

Шоферский инструмент

Понадобятся материалы и запчасти:

Топливный шланг 4 метра
лючок бензобака от 2106
прокладка (под датчик и трубку) 2 шт
трубка с фильтром
бак от Газели 75 литров горловина вбок 1 шт
датчик уровня топлива от газели, 1 шт (они бывают разные для разных баков)
индикатор уровня топлива от ВАЗ 2106
шланг под обратку
горловина с завинчивающейся крышкой , 1 шт
резиновый уголок диаметром 50 мм, не сильно загнутый

Необходимость перенести баки УАЗа в багажник была вызвана следующим:
- Не защищенность: висят под брюхом, и если пробить проблематично, то помять вполне реально (у меня правый помят)
- Защитить баки от коррозии
- Перенос бак дает возможность подрезать пороги и двери, в дальнейшем позволит установить боковую защиту для джека
- Бак в багажнике обеспечивает лучшую развесовку авто.
- Необходимо увеличить емкость (критично для дальних поездок)
- Повысить герметичность. Возможно это проблема только у меня, но после купания в броде оба бака были залиты водой, хотя крышки затянуты сильно (видимо негерметичные крышки)
На замену рассматривал несколько вариантов. Переносить штатные и ставить 2 мне казалось сложным с точки зрения устройства горловины для заливки (если класть на пол багажника). Вариант сварной конструкции из нержавейки был отвергнут по цене (от 200-250 у.е только бак). Часто устанавливаемый бак от ЗИЛа не понравился слишком большим объемом/местом, мне столько не надо. Да и горловина у него назад. Зато в продаже есть баки от Газели, с разными вариантами вывода заливной горловины. Я купил бак с горловиной вбок за 2000 руб. (март 2005). Точную маркировку бака и объем выяснить не удалось, но вроде как он от бортовой газели и объем 75 литров. Также было закуплено много лишних деталей (см фото), процесс инсталляции выявил наиболее удачные.

PicturePicturePicturePicture

Picture

PicturePicturePicturePicture

PicturePicturePicturePicture

Бак крепится к полу кузова двумя полосами-лентами металла с помощью 4-х болтов М12 и больших шайб. Между баком и полом проложен туристический коврик. Из уголком 25x25 мм сделан внешний каркас, который обшит стальным листом 0.8 мм толщиной (лист 1.5x3 метра обошелся 500 руб., ушел почти весь). Бак смещен ближе к правому борту, слева получился маленький рундучок либо под 2-акб, либо под запчасти. Горловина с помощью уголка закреплена на каркасе. В Pictureборту прорезано отверстие под лючок. Резал болгаркой "с запасом", края загнул внутрь под 90 градусов. Лючок закрепил с помощью отрезка прямоугольной трубы. К сожаление, выводные трубки устанавливаются в бак только в определенном положении, назад. Одну из трубок надо заглушить (обратка карба). С другой выходит топливный шланг, непосредственно перед задним борту прорезано отверстие, в него вставлен толстый резиновый шланг и уже в него пропущен топливный шланг. Шланг стяжкой прикреплен к днищу кузова и протянут до топливного насоса, 4х метров хватает.

PictureУказатель уровня топлива поставил вместо штатного уазовского. К сожалению, его внешний диаметр меньше чем у отверстия в торпеде. Пока намотал изоленты, но надо сделать упорную шайбу. Диапазоны шкалы предварительно совпадают, т.е. не врет.

Стоит обратить внимание, что во многие топливные баки ГАЗель подходит штатный УАЗовский датчик уровня топлива. Надо смотреть крепление на самом баке. Высота бака от ГАЗели и УАЗовского практически одинаковая, поэтому длины тяги поплавка хватает и указатель не врет. В этом случае менять указатель на приборной панели не потребуется.

Пока все нормально. Единственно, что придется чуть увеличить угол наклона заливной горловины, чтобы бензин не вытекал наружу при заправке.

Picture Picture Picture Picture Picture Picture