Выбор автомобиля


 

 

Инструменты и оборудование:
До УАЗа в моем распоряжении был TLC-80 (он и сейчас есть, поэтому я буду эпизодически их сравнивать). Первоночально была идея построить внедорожник именно из него. НО!

Цена на лифт-комплект (5см)
ОМЕ около 1000 у.е. - сопоставима со стоимостью старых отечественных
авто. Тем не менее комплект был приобретен и установлен (еще 300$).
Установка позволила "вкатить" колеса максимальным размером 34 дюйма.
Что и было сделано. Были куплены колеса SSwamper TSL 33*13,5. А теперь
посчитаем сантиметры: У 80-ки клиренс на 31 равен 220мм, значит при
установке 33 колес он стал... 24 см (~245мм). Мягко говоря немного.
Едем дальше. Начались полевые испытания, которые проходили зимой.
Результат следующий: машина может идти до тех пор, пока под колесами
твердая земля. Идти по снегу, не докапываясь до земли, она не может -
снег вес не выдерживает. Крузер просто тонет в нем. Так же передний
мост, который работает подобно бульдозерному ковшу, проходимости не
добавляет. Попытки вытащить машину вдвоем практически не когда не
заканчивались успешно. А вытащить автомобиль снаряженным весом 2,2
тонны не всякой технике под силе. Но есть и положительные стороны:
большой салон, удобная посадка, теплая печка и пр.. Но не это самое
главное. Главное - это дизельный мотор с огромным крутящим моментом:
289Н*м при 1800 об\мин. Езда внатяг не доставляет никаких неудобств.

Но все же точку в выборе автомобиля поставила цена (или моя жаба).
Дальнейшая постройка, включающая в себя бампера, шноркель, блокировки,
лебедку и многое другое раздула бы бюджет тысяч до 5000 - 6000 у.е., а
может быть и больше. Вкладывать такие деньги в машину на которой я
собирался колбаситься 2-3 раза в месяц - удовольствие сомнительное.
Плюс к этому дорогое обслуживание (хотя я практически все делаю сам).
Да и ремонтопригодность в гаражных условиях невысока.
Все вышеперечисленное сподвигло меня на поиски другой платформы для
постройки трофимобиля. Ключевыми факторами поиска для меня стали:
клиренс, габариты, доступность запчастей в труднодоступных районах, их
цена, цена тюнинга, простота обслуживания и сорт топлива. Мне кажется
что ни одна иномарка этим перечнем не обладает. Возможно я не прав или
требую слишком много, но для себя я решил что все эти факторы должны
быть учтены. Я знал лишь один автомобиль который удоволетворял моим
условиям - УАЗ. К тому же все расхваливали огромный внедорожный
потенциал этой машины. НО! Было одно сомнение - надежность. Невысокое
качество ульяновских машин заставило меня задуматься - потяну ли я эту
технику? Но отступать было некуда. УАЗы уже сняли с производства (был
апрель месяц) и с каждым днем их становилось все меньше в продаже.
Почему я выбрал новую машину? По двум причинам. Во-первых я не хотел
исправлять огрехи предыдушего хозяина и воевать с закисшими
гайками-болтами. Во-вторых я просто не нашел подходяшей машины. Либо
люкс 2-3 лет, либо хлам 70 - 80 годов за 200-400$. И еще я считаю, что
для соревнований старая машина хуже тем, что она ломается не только от
тяжелых условий эксплуатации, но и от большого износа деталей. Поэтому
получается, что поддерживать старую машину на ходу дороже чем новую.
Итак, решено: беру. Нашел подходящее авто в Ульяновске (тент,
редуктора). Пришла своим ходом без каких-либо проблем.
Протяжка-затяжка, обкатка, смена эксплуатационных жидкостей и всякий
мелкий ремонт. И все! УАЗ ездит, ездит и ездит без каких-то проблем.
Удивительно. Правда мне досталась машина с индексом модели 31510. Это
чистейший аналог 469-го. Даже на многих деталях стоят надписи "Сделано
в СССР" и штамп ввиде 5-ой звезды. Хотя машина 2003 года.
Вывод. Итак, я считаю что для отечественного бездорожья и для
соревнований наиболее подходящей машиной является УАЗ. Высокая
ремонтопригодность + низкая цена как на автомобиль в целом, так и на
запчасти делают его не таким обременительным для бюджета, как иномарка.
А так же нельзя не отметить его высокую проходимость, которая просто не
доступна (я так считаю) для иностранного внедорожника.