Замена гражданских мостов на военные



 

Инструменты и оборудование:
Военные мосты - это вещь", сказал я себе в очередной раз, наблюдая как легко пролез чужой УАЗ на военных мостах и штатной резине то место, где я сидел на своих BF Goodrich. И тоже решил поставить себе вояк.

Встречаются двое. Один хвастается:
- Я вчера мост у стоматолога поставил всего за 100 баксов!
- Ха! А я шеводня и вшего жа што рублей!
www.anekdot.ru

 

Военные мосты, они же вояки, армяки, редукторные мосты, портальные мосты - мосты с боковыми (бортовыми редукторами), дальше буду называть их просто "вояки". Чем вояки лучше обычных мостов (подчеркиваю: для трофи), сказано уже много и везде. Если коротко, то можно выделить следующие приемущества:
- клиренс на 6 см у вояк больше;
- у вояк больше тяговитость, но меньше скорость;
- вояки более надежны при установке больших колес из за меньшей нагрузки на узлы трансмиссии
- форма корпуса дифферециала у вояк более плоская, что позволяеет
скользить по грунту, а не врубаться в него острой кромкой "колхозов".

PicturePicture

К недостаткам можно отнести значительные потери в скорости и больший вес. Но что более плачевно, это практически полное отсутствие запчастей в магазинах на вояк.
Свои мосты я приобрел, немного поторговавшись, за 150$ (лето 2004). Состояние у них было страшное. Как сказал продавец, он их взял у военных и они месяц пролежали на улице. Ржавые, грязные, опорные диски помяты (видимо при перегрузки их просто бросали на землю), крышка задней
ступицы была просто приварена к ступице. По началу я думал что это не очень удачная сделка, но цена... Да и люфтов вроде бы не было. Обычно за б/у мосты просят от 400 до 600 у.е. за комплект. Как я вез мосты на КИА, отдельный рассказ. Мосты очень тяжелые, одному их (особенно передний) загрузить в машину невозможно.
В гараже я их помыл, почистил щеткой, обработал восстановителем ржавчины и покрасил хаммерайтом черного цвета. Стали выглядеть значительно лучше. После этого отдал на переборку в автобазу РАН с
поледующей их установкой там же. Переборка в авторане - это печальная песня. Очень уж долго. Я тем временем бегал по магазинам и знакомым и искал запчасти. К мостам понадобились новые тормозные щиты, старые были замяты. ВНИМАНИЕ: ни задние, ни особенно передние щиты от колхозов на
вояки не подходят. Передние повернуты на 90 градусов, у задних другой диаметр центрального отверстия. Помимо этого пришлось менять ступицу и покупать задние крышки ступиц (фланцы). Тоже возможны проблемы: сейчас идут крышки с 10 отверстиями, а для вояк нужно с 6-ю (если штатная
военная ступица) - дефицит (прим. Якова - все ступицы и фланцы к ним давно идут с 10 отверстиями. Заводская модернизация. Брать надо с 10, т.к с 6 отверстиями при нагрузке эти 6 болтов просто срезает, собственно приваренная крышка этому подтверждение).
Это были часные проблемы. А в общем при смене мостов понадобится еще заменить задний кардан, он действительно на 10 мм меньше гражданского и чуть тоньше. Говорят, все ставят гражданский без переделок, но на базе отказались, да и его мне все рано менять надо было. Самому подрезать гражданский кардан на 10 мм и сварить половинки в гаражных условиях мне кажется малореально: гемморой того не стоит. Новый обошелся в 1650 рублей (осень 2004). Кроме того, нужны другие стремянки на задний мост и подкладки под Pictureстремянки на рессору (только на задний). Страшнейший дефицит, подкладки после
долгих поисков были куплены в магазине запчастей для УАЗа около Южного Порта (50 руб/шт). Еще пришлось купить комплект тормозных трубок, новые тормозные цилиндры и колодки. Заодно поменяли рулевые наконечники. Короткая рулевая тяга осталась от колхозного, рессоры, аммортизаторы
тоже. Тормозные барабаны также подошли от колхозного моста. Пока остались и передний муфты "РУСЬ" от колхозов.
Переборка мостов в а/б РАН обошлась примерно 200 у.е за комплект. Установка: 1000 руб за мост. Делали долго, около месяца, не было агрегатчика. Но я доволен, пока все ок.
Попробовал новые мосты в деле. Во первых, сильно скорость упала скорость. Больше 80 км/ч (это с учетом того, что стал врать спидометр в меньшую сторону) ехать не получается. Правда у меня вместе с мостами был установлен низовой рапредвал. Зато с места трогаться легко и машина сама движется на холостых вперед, раньше казалось, что мосты с усилеем проволрачивали 33 колеса. В грязи пока не оценил: в первом же болоте засел. Буду надеятся, что игра стоит свеч.

© KIAlex, осень 2004

  PicturePicturePicturePicture