Обзор Great Wall Deer


 

 

Инструменты и оборудование:
Мне удалось ознакомиться с 3 автомобилями Great Wall и поговорить об их эксплуатации с владельцами.

Автомобили:

  1. G3 голый стандарт, пробег 25000км
  2. G3 подготовленный,
    32"
    BF Goodrich AT, бампера силовые, пробег 60000км
  3. G5 голый стандарт, заднеприводный, пробег 20000км

 

Что ломалось в этих машинах:

G3 голый стандарт:

А) Реле поворотников

Б) Клавиша включения «аварийки»

В) Амортизаторы (прослужили 15тыс. км)

Г) Эпизодически «глючит» правый задний стеклоподъемник

Д) Потребовала регулировки водительская дверь

G3 подготовленный:

А)
Рулевые наконечники и маятниковый рычаг. По словам хозяина, виноват в
их преждевременном износе он сам - на груженной машине ездил 90-100кмч
по разбитому сельскому грейдеру в течение всего лета.

Б) Перебирался передний диф (40тыс. км)

В) Горело несколько предохранителей.

Г) Менял стартер

Д) Менял АКБ, родной сдох сразу.

G5 голый стандарт:

- ничего. Хозяин сказал, что ни одной детали в машине он еще не менял. Справедливости ради стоит заметить, что G5 из всей троицы был самым неухоженным автомобилем - отколотая юбка бампера, оторванные местами брызговики, грязный салон.

Теперь о впечатлениях.

Снаружи

Передний
свес небольшой, бампер поджат к фарам. Задний свес достаточно велик, и
здорово ограничивает проходимость машины. Колесная база достаточно
большая, при съезде с дороги на грунтовку только G3 на
32"
не чиркнул поперечиной РК.

Штатные
пороги висят низко. Но выполнены достаточно прочно, к тому же
предохраняют низ кузова от летящего абразива из-под передних колес.

Цифры, которые я намерил. Для машины на
32"
колесах:

  1. От земли до порога - 48см
  2. От земли до заднего свеса - 65см
  3. От защиты картера до земли - 22см

Для G3 максимально возможный размер колес -
32 дюйма
. И то только на дисках с отрицательным вылетом. Иначе будет чертить спереди при повернутых колесах на ходе сжатия. На
G3 подготовл. были хорошо видны следы касания резины полости арки.

Picture

На фото - Bf Goodrich AT
32"
в задней арке G3. Машина не лифтована

  

  

PictureНа фото - хорошо виден небольшой зазор между полостью арки и повернутым колесом
32"
. Диск штатный, а нужен с отриц. вылетом:

 

 





Picture На
фото - если ставить резину более 7ми дюймов в ширину, автомобилю
потребуются расширители арок. Есть штатные пластиковые, а можно
использовать универсальные резиновые. Если этого не сделать, то будут
постоянно залиты грязью боковые окна

Picture

На фото - самодельный бампер из швеллера с калиткой

 

 

Picture

На фото - механизм замка калитки:

 

 

Picture

На фото - самодельная плита-защита КПП и РК. Хорошо видна низко расположенная поперечина РК.

 

Picture

На фото - штатная защита картера. Очень слабенькая, на всех машинах была уже помята:

 

 

PictureНа фото - передняя подвеска G3. Чехол ШРУСа ничем не прикрыт. Но случаев, когда его кто-нить рвал никто из владельцев вспомнить не смог.

 

PictureНа фото - общий вид авто G3 подготовленный. Бампера - самодел

 

 

Кузов
не у одной из машин не имел НИКАКИХ очагов коррозии. Машинам от 2х лет
до года. Лакокрасочное покрытие хорошего качества. НИКАКИХ абразивных
кругов, которые остаются после нескольких десятков моек. НИКАКИХ
шагреней или подтеков краски так же не обнаружено.

Кузов снизу цинкуют.

Зазоры
кузовных деталей НЕ очень ровные. Если присмотреться, то видно, что
фары стоят немного криво, двери немного не подогнаны в проеме. Тем не
менее, все закрывается нормально.

На
жесткость кузова никто не жалуется. Хозяева говорят, что двери ВСЕГДА
открываются и закрываются, когда машина стоит в «диагонали». Кузовные
детали не издают звуков - нет скрипа или дребезга.

Возможностей
штатного головного света полностью хватает, чтобы спокойно перемещаться
по загородным шоссе ночью. Но для преодоления участков со сложным
рельефом необходимы дополнительные фары.

В салоне

Хочу
сказать, что лично мое мнение - салон машины сделан по формуле 2+2. Два
полноценных места и два места для кратковременного перевоза пассажиров.

Взрослый
человек сзади не может разместиться с должным комфортом. Во-вторых,
залезать и вылезать с заднего сидения - пытка. Ноги очень сложно
просунуть меж переднего кресла и подушкой дивана.

Я попытался сесть за самим собой. Я НЕ СМОГ. Ноги не пролезли в проход.

 

 

Picture

На фото - моя перчатка и размер прохода, который остается за креслом, подогнанным для водителя ростом 1,80м

 

Салон G3
так же неудобен по высоте. Очень высокий пол, а потолок расположен на
уровне среднего «паркетника». Это приводит к следующим последствиям:

1.
На водительское место сложно садиться - сначала надо нагнуться, затем
высоко задрать ногу и таким образом протиснуться в салон.

2.
Из-за того, что салон невысокий, сидения пришлось расположить почти на
полу. Сидеть приходиться высоко задрав колени. Это утомляет.

PictureНа фото - хорошо видно, что сидухи G3
стоят почти на полу. Рукоять справа от рулевой колонки - привод ручника
(для машин после 2005г рычаг расположен на полу). Привод ручника на
торпеде не удобен тем, что вытянув рукоять на себя, начинаешь задевать
за нее коленкой.

Салон
мал не только по высоте, но так же еще и длине. Даже отодвинув сидения
полностью назад (не оставив совсем места для задних пассажиров), я все
равно касался штаниной приборной панели.

 

Еще
неприятно то, что педали расположены немного под нижней кромкой
торпедо. Таким образом, перенося ногу с газа на тормоз, я постоянно
цеплял штаниной эту самую кромку.

Но
самое неприятное - теснота салона в плечах. Два человека в толстых
зимних куртках почти касаются друг друга. А чтобы закрыть водительскую
дверь, надо немного отодвинуться вправо и только после этого ее можно
захлопнуть. Если этого не сделать, будешь хлопать дверью по своему
плечу.

Еще одним существенным недостатком салона G3
является материал обивки торпедо, сидений и руля. Прекрасно, что это
очень светлые материалы, но проблема в том, что они очень быстро
пачкаются. На них прекрасно видна вся грязь. Даже на машине, которой
всего год от роду, руль был уже порядком подзатерт.

А что будет с салоном лет через пять?

Правда, говорят, что на машинах 2006-2007г. выпуска уже используют темные (классические) цвета.

PictureНа
фото - общий вид салона. Белый кожезаменитель и пластик требуют
регулярной чистки. А на бежевые тряпичные сидения в грязной одежде
садиться нельзя - не отчистить потом.

Хотя вышеизложенные проблемы и портят впечатления от знакомства с G3, у машины есть несколько замечательных качеств:

 

  1. Ничего
    НЕ ШУМИТ и НЕ СКРИПИТ при езде по пересеченке. Приборная панель и
    обивка не издали за время моего катания ни единого звука. Владелец так
    же подтвердил, что «приборка» ведет себя очень тихо, даже если носиться
    по грейдеру.
  2. В
    салон не слышно шума от работы КПП и РК. Хотя я катался на полном
    приводе, да еще и на пониженной, никаких посторонних шумов я не
    услышал. Все три владельца сказали, что по уровню шума от двигателя и
    трансмиссии G3 не превосходит легковой автомобиль.
  3. В салон не проникает никаких аэродинамических шумов. Нет свиста или воя ветра.
  4. Удивляет
    качество уплотнителей. На годовалой машине владелец ни разу не чистил
    пыль с торпедо. Поскольку ее просто нет, в салон она не проникает.
  5. Классно работает печка. На 1ой скорости и при полностью открытом кране отопителя в салоне было очень жарко.

Но
есть проблема в ползунковом механизме управления краном отопителя. На
всех трех машинах полностью закрыть кран ползунком нельзя. И летом на
ходу из воздуховодов идет теплый воздух. Лечится это регулировкой
самого механизма, но для этого надо раскидать приборную панель.

Бардачок в G3 до смешного мал. Туда разве что можно положить перчатки, атлас, пачку сигарет да одноразовые салфетки.

PictureНа фото - кузов G3.
Проблема в том, что никакой обшивки в кузове нет и не предусмотрено. И
даже на годовалой машине состояние краски выглядит ужасным - все
затерто, поцарапано или просто содрано лохмотьями.

 


Под капотом

А под капотом может стоять только двигатель объемом 2,2л 190H*м.
Я думал, что возможностей этого агрегата не будет хватать пикапу. Я
ошибался. Я поездил на повышенной и пониженной передаче по заснеженному
полю - тяги везде хватало с избытком. На 1й пониженной машина шла на ХХ
по пробитой ранее колее. По снегу обороты надо было увеличивать где-то
до 1300. Этого вполне хватало для
32"
колес.

Все
владельцы заявили, что не чувствуют себя «ущербными» на трассе или в
городе. Динамика автомобиля превосходит динамику разгона автомобилей
«Жигули».

Один
владелец возил несколько раз в кузове 700кг кирпичей на дачу. Говорит,
никаких проблем с разгоном не было. Машина шла на 4ой передаче 70кмч.
Но тормоза уже с таким весом справляются плохо. Начинать торможение
приходилось очень рано.

Непосредственно двигатель.

Стоит продольно. Очень ЛЕГКО обслуживать - доступ к фильтрам ничем не перекрыт.

Существенный плюс - контроллер (мозги) расположен в салоне, и грязью его не заливает.

Расход
топлива: все владельцы называли такие цифры (+-литр) - за городом летом
11литров, если по заснеженной трассе, да с печкой и дальним - 12-13л

По городу - от 12 до 14, если зимой.

Двигатель
питается 92 бензином. Причем, проблем с качеством топлива ни у кого не
было. Двигатель переваривает даже очень плохой бензин, надо лишь при
подозрениях менять топливный фильтр.

Далее - см. фото и подписи к ним. Там несколько потенциальных проблем.

 

Picture

На фото - проблема G3 - маленький по объему расширительный бачок. Еще существенная проблема - малая по емкости АКБ в количестве одной штуки - 70-80a*ч. Поставить более мощную нельзя, т.к сам «гена» ампер на 65.


 

Picture

 

 

 

 

На фото - хоть G3 снабжен виско-муфтой, но опыт владельца показал, что в воде лопасти крыльчатки продолжают все равно вращаться. Надо думать.

 

Еще проблема - компрессор кондиционера расположен очень низко. Быстро загаживается и коррозирует (левый нижний 3ручьевый шкив).
Еще проблема - замена ремней - их тут целых 3! И чтобы добраться до основного (ближе всех к блоку) надо снять 2 дополнительных.

Picture

 

 

 

 

 

 

На
фото - воздушный фильтр. Стоит на левом подкрылке. Проблема в том, что
точка забора воздуха расположена у левой фары. Так что шноркель сделать
самому нереально (тянуть по всему крылу). Но и «фирменных» тоже нет.
Но, вроде, подходит от Хай-люкса 80х годов (прообраз G3). Если найдешь такой в продаже.

PictureНа фото - масляный фильтр и модуль зажигания

 

 


 

Picture


На фото - общий вид впускного коллектора

 

 

 

 Проходимость

Испытывали проходимость только G3 голый стандарт и G3 подготовленный.

С нами был еще KIA Grand Sportage (длинная версия обычного Sportage)

Так вот, стандартный G3 на зимней шипованной резине
30"
по снегу САМОСТОЯТЕЛЬНО передвигаться НЕ МОГ. Его проходимость была на уровне KIA Grand Sportage, т.е ехать они могли только по проторенной ранее колее.

Но абсолютно по другому вели себя два G3 на
32"
резине. Они превосходили мой УАЗ по проходимости по снежной целине (я колеса не спускал, а на шоссейном давлении SSW не очень). Они могли передвигаться в любом направлении, подминая под себя снег.

Сел один из них только провалившись поперек старой сельской колеи. Но его смогли легко вытолкнуть 3 человека.

PictureНа фото - G3 на BFG AT лезет по снегу в подъем около 3гр.

 

 

 

PictureНа фото - G3 провалился в старую колею и сел

 

 

 

PictureНа фото - G3 сидит. Машину смогли столкнуть всего 3 человека.

 

 

 

Последнее обновление ( суббота, 17 марта 2007 )