Возвращение


 
  0 день
  0


 

22.08.13., четверг
Просыпаемся «не рано» - в 7.00. АЗС открывается в восемь, а завтракать здесь негде.
К открытию заправки мы уже там. Но отнюдь не первые. Как мучимые жаждой алкоголики к открытию магазина, стекаются утром к бензоколонке автомашины с окрестностей. Перед нами заправляется «Двухсотка» с огромным прицепом и новгородскими номерами. Моторизированные потомки новгородских ушкуйников идут по стопам предков.
Заправили не только бак, но и пару канистр, чтобы не нервничать. С опаской осматриваю крепление заднего бампера и запаски. Еще на Печоре обнаружилось, что тяжелая 36-я запаска, нелепо откляченная назад на своем поворотном кронштейне, при тряске на грейдерах начала выламывать его крепление вместе с бампером. Несколько болтов срезало, по бамперу пошла трещина. Гляжу, к Лешуконскому ситуация на вид не ухудшилась. До Москвы, пожалуй, дотянет.
В начале девятого трогаемся в путь домой. Снова за 600 руб. пересекаем Мезень по понтонному мосту, проезжаем Смоленец и выбираемся на дорогу, идущую на Север вдоль Мезени, по направлению к одноименному городу. Дорога представляет собой прекрасный, отличнейший грейдер, пригодный для движения с любой скоростью. Примерно через час съезжаем на берег Мезени позавтракать. На лесной дороге, ведущей к берегу, встречаем идущего навстречу охотника. Кроме него вокруг – никого. Утро уже не раннее, но стоит абсолютная тишина. Деревушка вдали на берегу выглядит сонной и безлюдной. Обмелевшая река тоже вся сонная, почти недвижимая. Довольно прохладно. Варим кашу, кипятим чай. Настроение бодрое, чувствуем себя победителями.
Снова выезжаем на отличный грейдер и едем дальше. Наша скорость колеблется от 50 до 70 км/ч. Не доезжая Пезы, сворачиваем налево, к Мезени. Раньше здесь ходил паром. Теперь, как в Смоленце, понтонный мост. Останавливаюсь у работников переправы, достаю бумажник. Но они машут руками: «Сегодня праздник, проезжайте бесплатно». Что это был за праздник, для нас так и осталось неизвестным.
Попадаем в междуречье между Мезенью и Кимжей. Хочется заехать в Кимжу, посмотреть, как там знаменитая деревянная церковь. В 2008 году она была вся в лесах, но все равно производила впечатление. С тех пор, говорят, так толком и не отреставрировали. Но время нам сейчас дорого, заезжать не стали.
Через Кимжу тоже раньше был паром, а теперь опять-таки понтонный мост. За Кимжей в сторону Пинеги начинается огромное бескрайнее болото. Были времена, еще совсем недавно, года через болото на Большую Землю шел лишь зимник. Летом Мезенский и Лешуконский районы не имели сухопутной связи со своим областным центром и с остальной Архангельской областью. Добраться можно было только или морем из Двины в Мезень, или по воздуху. Ну или кружным путем через Коми по дороге Усогорск – Койнас. Наши машины были одними из первых, которые в 2008 году прошли по свежеотсыпанному тогда через болото грейдеру, еще до его официального открытия. Теперь эта дорога используется вовсю. Ходят маршрутные такси, идут караваны автоцистерн, шустро летают легковушки. Пожалуй, слишком шустро – на довольно коротком отрезке дороги одна за другой попадается несколько разбитых и даже сгоревших автомашин. Шутим, что здесь, наверное, орудуют партизаны.
До самой границы с Пинежским районом грейдер шикарный. Временами идем 80 км/ч. В Пинежском – похуже. Скорость несколько падает. В Пинегу прибываем во второй половине дня. Пытаемся купить запчасти, чтобы устранить некоторые мелкие неполадки. Во-первых, еще на Тракте какое-то злобное дерево бросилось на нашу машину и разбило нам правое зеркало. Говорил я Андрюхе, что зеркало надо сложить, а не глядеть в него всю дорогу – все равно никого сзади не увидишь. Не послушал. И вот результат. Во-вторых, перед самой Пинегой на тряском грейдере отвалилась и потерялась резинка, уплотняющая стык заднего борта и откидного стекла – «хлопушки». В кабину стало так сильно засасывать выхлопные газы, что я уже опасался угореть прямо на ходу. Понятно, что ниссановской резинки в Пинеге не сыщешь, хотели купить дверной уплотнитель от Лады. Но увы, ни зеркал, ни уплотнителей в двух или трех обследованных нами магазинах не оказалось. В конце концов купили скотч, и заклеили им щель между бортом и стеклом. Зато по случаю купили вкусных булочек в пекарне.
В 14.30 заправились на выезде из Пинеги и поехали дальше. Через непродолжительное время свернули на берег реки пообедать. Пинега тоже изрядно обмелела, но все же не так сильно, как Печора или Мезень. Рядом с нашей стоянкой на воде плещется целый выводок подросших уток. С грустью вспоминаем тетеревов и щуку, обедаем тушенкой. Зато пинежские булочки пришлись очень кстати.
После обеда едем без остановки весь остаток дня. В 18.20 по довольно тряской и ухабистой дороге прибываем в Усть-Пинегу. Выезжаем на берег Северной Двины и находим паром. Ни одной машины рядом с паромом нет. Паромщики говорят, что следующий рейс у них в 19.00. Но заезжать на паром не велят – если вдруг приедут тяжелые грузовики, их надо будет погрузить первыми. Ждем, фотографируем красивые виды Двины.

 

Picture

Picture

 

К самому отправлению приезжают еще три легковушки. Грузовиков нет, быстро грузимся, и паром отходит. Говорят, Двина тоже сильно обмелела, но паром идет без проблем.

Picture

В начале восьмого уже съезжаем на левый берег и едем в сторону трассы М8. Начался асфальт - качаем шины. Выезжаем на М8 и поворачиваем на Юг, в сторону Москвы. Машин мало, покрытие – идеальнейшее. Дальнейшее продвижение по шоссе не представляет проблем и прерывается лишь наступлением сумерек. Встаем на ночевку в лесу близ деревни Моржегоры.
23.08.13., пятница
Просыпаемся в 7.30. В 9.00 выезжаем на шоссе и катим в сторону дома. До границы в Вологодской областью асфальт и разметка не оставляют желать ничего лучшего. Правда, свежепостроенная объездная дорога Вельска сыграла с нами злую шутку. Все заправки остались в городе, на старом шоссе. Новых на объездной еще не построили. Запас топлива в канистрах был к тому времени исчерпан, а до следующей АЗС оказалось около 100 километров. В очередной раз заезжаю на заправку с минимальным остатком в баке. Судя по словам водителя подъехавшей следом машины, мы не одни здесь так попались.
В придорожном магазине покупаем зеркало и дверной уплотнитель от «Самары». Проверяю температуру заднего моста и уровень масла в редукторах.
Время обеда застает нас километрах в 70-ти от Вологды. Съехал с дороги на поросшую вереском песчаную пустошь и застрял в рыхлом песке. На заднем приводе и шоссейном давлении в шинах автомобиль был готов ехать только к центру Земли, ни никак не назад или вперед. Пришлось вкручивать хабы. Потом, соответственно, выкручивать. Проезжающие по шоссе с интересом наблюдают за позором «настоящего внедорожника».
В пятом часу встаем в пробку на выезд из Вологды. Сегодня опять пятница, опять толпы стремящихся попасть на дачу. Но в сторону Ярославля их меньше, и сразу за городом поток рассасывается. Интересно, где застанет нас ночь?
Ярославль проехали уже в сумерках. Пошел сильный ливень. Ничего не видно. Постоянно, слепя ярким светом и обдавая тучами водяной пыли, нас обгоняют автопоезда. Надо бы вставать, но не видно подходящего места. Так и доехал сначала до Ростова, а потом почти до Переславля. И только перед самым Переславлем съехали в поля поужинать и немного отдохнуть. Дождь идет, не прекращаясь. Ставить палатку лень, кемарим прямо на сиденьях в машине.
24.08.13., суббота
Проснулись около 4.00, попили чайку с шоколадом, и продолжили движение домой. Моросит дождик, в темноте видно плохо, поэтому не торопимся. На посту за Переславлем какая-то активность, полно полицейских, но нас не трогают. Рассвет встречаем в районе Сергиева Посада, а в 6.15 торжественно въезжаем в Москву. Она встречает нас сильнейшим ливнем. В 7.00 путешествие заканчивается на проспекте Вернадского.
Таким образом, вся одиссея заняла у нас 15 суток, за которые мы прошли ровно 4 000 километров.