В Бабруйск, жЫвотное!


  вторник, ноября 29, 2005
  0 день
  0


 

PictureИдея посетить культовое место всех падонкофф, Мекку udaff ов было принято давно. Решить сей план наметили на 3 дня праздников 23 февраля. Что и сделали.
Выдвинулись в 2 этапа. Я, Танюхха и Брр на КИА выехали вечером 22 февраля с расчетом доехать до города Вязьма и заночевать в гостинице. Яков, Свисток и Марина на TLK и Румата  на шкоде должны были догнать нас утром 23его.
Из Москвы выехали около 21:00. Во избежание пробок решили ехать по Волоколамке до первой бетонки и по ней уйти на Минку. Машин оказалось немного, но не повезло с погодой - валил мокрый снег, езда была отвратительна, машину таскало при обгонах, окна были залеплены мокрой  «белой гадостью». Наконец за кормой нашего боевого корабля гордо реял желтый флаг Внедорога. Первое время я боялся, что палка с флагом выскочит, флаг улетит и т.п., но вроде все обошлось. Зато народ из мимо проезжающих авто с большим интересом рассматривал нас.
PictureМинка довольно хорошая трасса, правда, порою в местах сужений у мостиков присутствуют большие колдобины. И очень-очень очень много фур, которые, впрочем, довольно доброжелательны и всегда пропускают или даже подмигивают. Так неспешно двигаясь, мы добрались до Вязьмы к 2 часам ночи. Сам город распложен слева, поворот у поста ДПС (чтоб его (см. далее)). Гостиницу нашли по наводке местных, она оказалась в самой глубине города, на круге налево в горочку. Цены там совершенно коммунистические, 470 руб. за трехместный номер, правда, без удобств. Дивно хорошо пошел с водочкой томатный сок Swell с перцем.
Встреча со второй частью нашей экспедиции была назначена на 12 часов, поэтому в 11 мы проснулись и решили позвонить Свистку. Тут выяснилось, что они уже на месте и сидят там в кафе. Поэтому собираться пришлось в темпе. С сожалением оставив за бортом симпатичную на вид пиццерию на главной улице Вязьмы, мы вывернули на трассу. И тут дежуривший у поста дпс-ник призывно взмахнул полосатой палкой. Он с интересом разглядывал флаг. Дальнейший диалог сводился к тому, что с флагом ездить нельзя, почему - сами не знают, но нельзя.
- Это у вас акция какая-то?                         
- Нет.
- А зачем флаг?
- Просто прикольно.
- А что у вас на флаге написано?
- «Внедорог».
- А еще?
- «Полноприводный клуб».
- Это реклама?
- Нет. Сами видите - ни адресов, ни телефонов.
- Хм... А почему желтый?
- Просто. Красиво. Ярко.
- Ну все равно нельзя. Снимайте.
PictureСняли. Машину, права дотошно пробили по базе - хотя нет ничего глупей вешать флаг на угнанную машину. Отпустили. Тут уже подъехали наши. Мы были страшно голодные, поэтому пришлось Pictureзаехать в ближайшую кафешку на заправке, где мы позавтракали в первый, а народ - во второй раз. В кафе рядом с соками, кока-колой и фантой продается жизнерадостных цветов незамерзайка.
Смоленск прошли по краю, только купили в автомагазине наклейки «RUS» - в Москве предмет дефицита. Километров за 10 до Pictureграницы остановились, поклеили наклейки, спрятали рации и gps-ки, пересчитали деньги - в общем, подготовились к таможенному досмотру. И отправились штурмовать границу. Фуры выстроились в длинную очередь, но мыPicture за каким-то резвым белорусом объехали весь хвост по встречке. У последней на российской территории будочке с надписью «Страховка» остановились, но ее хозяин сказал, что страховка на территорию Белоруссии оформляется уже с той стороны. Так мы и пересекли границу, не вызвав ни малейшего интереса у занятых фурами таможенников.
Легкость пересечения государственной границы нас настолько окрылила, что мы радостно ломанулись вперед и пролетели все пункты оформления страховки. А впереди уже маячили въездные ворота братской Беларуси. Пришлось экстремально, «по-московски» разворачиваться через шоссе и пилить обратно, благо недалеко. Только мы остановились, нас подхватил под белы рученьки страховщик:
- Вам страховочку? Вы все россияне, из Москвы, ну сейчас посчитаем, самая короткая - на полгода, на Тойоту подороже будет, на Шкоду самая маленькая, да вы проходите, сейчас я вам все скажу, вот, в общем, 4500 рублей получается. На Тойоту.
Мы вытаращили глаза: все наши информанты-спецы по Белоруссии в один голос говорили, что минимальная страховка выдается сроком на 2 недели и стоит около 600 рублей.
- Ну что вы говорите! - возмутилась страховая барышня. - Никаких страховок по 600 рублей не бывает. Я тут работаю, мне лучше знать. Полгода - минимальный срок. На год выгоднее получается.
PictureПока мы препирались, предприимчивый Свисток побежал в соседнюю будочку. Там 600-рублевая двухнедельная почему-то нашлась. Нам быстренько оформили зелененькие бумажки - причем интересно, что эта страховка, в отличие от нашей осаги, относится к машине, независимо от того, кто за рулем. Возвращаясь обратно к машинам, не поленились зайти к этим жучилам, которые пытались развести нас на 4500, и высказали им все, что думаем по этому поводу. Они, конечно, стали отговариваться, дескать, думали, что нам нужна страховка на территорию России, неправильно нас поняли, но по ходу это был просто наглый развод. Мы пообещали ославить их на весь Интернет, что с удовольствием и делаем. Не поддавайтесь на провокации бессовестных жуликов!!
Довольные своей прозорливостью, мы двинулись на территорию Белоруссии. И тутPicture идущая в голове колонны Тойота исполнила очередной Moscow-style разворот через две сплошные и улетела в обратном направлении. Мы в недоумении остановились под знаком «Рэспублика Бэларусь» и стали ждать. Оказалось, что эти умные люди протеряли фотоаппарат на том месте, где мы клеили наклейки. Фотоаппарат, что самое удивительное, в итоге нашелся там в каком-то сугробе.
На белорусской стороне нас тормознул то ли дпс-ник, то ли таможенник и сообщил, что купленная нами зелененькая страховочка от гаишников, конечно, помогает, но реального финансового покрытия за ней нет, т.е. если мы в кого-то врубимся, платить будем сами. И на будущее - правильную страховку надо покупать у них. Сколько она стоит, мы не выяснили. То ли дпс-ник, то ли таможенник пожелал нам счастливо пути и отпустил.
PictureСразу за постом началась платная дорога. С нас и со Шкоды взяли по 14 рублей, а с Тойоты почему-то 56. Напуганные рассказами о зверстве местных гайцов, мы старательно соблюдали скоростной режим, только Яков все норовил втопить под 100, особенно на самых скверных участках дороги. Дорога в принципе была очень и очень приличная, только левая полоса сильно занесена снегом, и обгонять фуры было непросто. Особого упоминания заслуживают знаки - их частота и информативность выше всяческих похвал. Разве что мы не сразу освоились с белорусским языком, на котором указаны все названия.
Обедали мы уже на территории Белоруссии, но русские деньги на трассе вполне в ходу, как и доллары и евро. Курс белорусского рубля к русскому - около 70 к 1 (в гостинице потом меняли по 74). Деньги по-прежнему зовут зайчиками, хотя зайчиков на них уже не изображают, все больше цветы и дворцы спорта.
В одной из деревушек (Яков и Румата усвистели вперед, а мы лояльно ползли 60) нас тормознули гайцы. «С праздником вас! Трос есть? Тут дернуть надо». На встречке, попой поперек дороги торчала аудюха с местными номерами. Развернулись, достали трос. Не знаю, как водитель, а пассажир был уже хорошо наотмечавшийся и долго не мог попасть пальцем шакла в отверстие.
PictureВ Могилеве (Магилёў по-местному, буква ё тут вообще в чести) мы проехали через город, и экстремал Свисток даже ухитрился на светофоре выскочить из машины и сфоткать виды города.
 
 
 
 
PictureБобруйск встретил нас феерическим дорожнымPicture указателем, который бы лучше всего охарактеризовал лозунг «Бабруйск - центр вселенной, и ниипёт!» После этого неудивительно, что в городе мы заплутали. Раза три проехали по улицам Советской, Пушкина, Гоголя. В гостинице «Бобруйск» негостеприимная администраторша сказала, что мест у них нет и вообще в городе Pictureнигде нет. Но мы не сдались и поехали искать гостиницу «Юбилейная». Она тоже нашлась не сразу, после рейда туда-сюда по Минской улице, пары-тройки разворотов по-московски и даже пешей экспедиции. Барышня на ресепшене первым делом спросила, откуда мы, сказала, что мест вообще-то нет, разве только люксы, но если мы пару минут погуляем, попробует что-нибудь придумать. Поселили нас в итоге в одноместные номера по 800 с чем-то русских рублей с носа, причем три номера были обычные, а в двух был раскладной двуспальный диван, так что разместились мы вполне комфортно. Машины поставили в 10 минутах ходьбы на охраняемой стоянке за 1200 местных рублей с машины.
PictureВодку пили в номере у Руматы, у него оказалась совершенно неподражаемая квашеная капуста и соленые огурчики. Также прекрасно пошли шпроты с очень вкусным бобруйским хлебом.
 
 
 
 
PictureС утра удалось позавтракать прямо в гостинице - правда, Pictureв буфет вломились за 10 минут до закрытия, но накормили нас по полной программе. К концу завтрака нашелся Яков, который встал в 7 утра и пошел чинить машину, заправляться и вообще гулять. Вся экспедиция оказалась в сборе, мы выписались из гостиницы и отправились осматривать город. В газетном киоске наконец удалось купить карту города и путеводитель «Улицы Бобруйска». Там мы вычитали, что в городе имеются остатки Бобруйской крепости. Правда, в редкостно толковом путеводителе не Pictureсообщалось, где точно она находится, поэтому мы съездили в район Форштадт, где долго плутали, чуть не оторвали ходовую бедной Шкоде, но так и не нашли ничего достойного внимания. Наконец где-Pictureто в закоулке у Речного порта нашлось некое кирпичное сооружение непонятного вида. Мы приняли волевое решение, что это оно и есть, обфоткали его и на этом удовлетворились.
 
 
 
PicturePicturePicture
PicturePicturePicture
PicturePicturePicture
 
PictureВернувшись в центр (через булочную), принялись искать краеведческий музей. Но Социалистическая улица неожиданно стала пешеходной, и пришлось навернуть еще пару кругов по соседним улицам, припарковаться где-то у рынка и идти пешком. Вход в музей тоже был где-то с угла. Билеты для взрослых - по 1500 рублей, и еще 5000 со всех мы заплатили за экскурсию. Экскурсоводом оказался пенсионер с обостренным национальным чувством. «Ну я не знаю, как у вас там на Руси трактуют...» - говорил он. В числе прочего выяснили мы, что название города Бобруйска таки происходит от бобров, которые когда-то в избытке водились в маленькой речке Бобруйке. Нам показали археологические раскопки, свидетельствующие о том, что на территории современного Бобруйского района водились мамонты. Также среди находок археологов попались огромные деревянные языческие идолы и жертвенный котел.
PicturePicturePicture
PicturePicturePicture
PicturePicturePicturePicturePicturePicturePicture
 
В музее имеется макет Бобруйской крепости, которая, как с гордостью сообщил нам экскурсовод, имела большое стратегическое значение, удержав в войну 1812 года армию Наполеона и не пустив ее к хлебам Украины. В Бобруйске собираются строить ледовый дворец, и к этому знаменательному моменту крепость будут реставрировать.
Далее нам поведали о военной славе города Бобруйска в Великую Отечественную и о героизме бобруйчан.
А еще в музее есть символ города - плюшевый бобер. Однако на гербе Бобруйска изображен все-таки не он, а перекрещенные корабельные сосны: район славится строевым лесом.
Экскурсия закончилась около 5 часов, и мы сразу стартовали в Минск. До Минска всего 126 км
 
PicturePicturePicturePicture
PicturePicture
 
 
 
 
Picture
Picture        Picture     Picture       Picture             Picture  Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture    Picture     Picture      Picture          Picture