Пурнема, лесовозка и технологическая дорога


  среда, июля 28, 2010
  0 день
  0


 

День 12 Четверг 29 июля
Пурнема-лесовозка-Онега

Несмотря на целый день дневки, во время которого казалось бы можно было переделать все дела, выезд получился не ранним. Мыли посуду, складывали не скалывадющийся столик,  переливали топливо . Наконец стартанули. Как оказалось недалеко – через километр уперлись в устье речки, глубина большая и вода соленая.

Немного вернулись назад и попробовали поехать паралельно морю по лесной дороге, но меньше чем через километр уперлись подболоченую дорогу. Смысла рубится тут никакого – через 3 часа начнется отлив и вода в устье спадет. Вернулись обратно и  просидели пару часов на берегу, то купаясь, то загорая.

 PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture

Наконец пошел отлив, ждем пока вода уйдет на приемлемую глубину. Наконе стартуем и тут же сажаем Маздая – берег топкий. Берем чуть рядом, там твердо. Мчим по берегу по  сыпучему песку. Песка много, на улице жара дикая, Маздай и Тойта начинают греться. Андрюхха уносится вперед, а я  все таки оотсавналиваюсь, чтобы остудить двигатель. Прани уехлаи недеалеко – впереди камни и надо ждать малой воды чтобы их объехать. Еще час ожидания, идем на разведку. Вода уходит, проходим недалеко от берега по отливу. На встречу нам едет 131 ЗИЛ с народом. Небольшая остановка у родника, пополняем запасы престной воды. Уже вечереет, очередной бродик и вот мы въезжаем в деревню Пурнему. Довольно большая деревня, стоит очень красивая деревянная церковь.

PicturePicture
Уходим по песчаной дороги вдоль полей. Несколько километров прекрасная песчанка идет по лесу. На очередном подъеме упираемся во встречный ЗИЛ – какойто он нездорово грязный и заглох к тому же. ЗИЛ забит коробками , по надписям жратва, верный признак того, чтоон пришел с «большой земли».  И вот мы на развилке – правее уходит хорошая дорожка, а прямо....ведут следы ЗИЛа. С первых же метров все разбито в усмреть – колеи по колено. Ромик рассказал, что тяжелый кусок около 700 метров (на самом делечуть меньше  2 км). Снова Маздай уходит первым – иду вразрез, очень неплохо удается проезжать сверху колей. Но проблема в том, что  сверху клоей пеньки и волей неволей приходится падать в колею. Тем не менее весьма успешно проходим 200-300 метров.

PicturePicture

Дальше хуже, начинаются повороты  дороги в лесу, вразрез идти просо негде – все аккуратно перемеешено огромными колесами ЗИЛа. Благо в особозасадных местах есть объездки по лесу- некоторые сносные, в некоторых приходится очень много круттить рулем чтобы сманеврировать между сосен. Проходим чуть более километра за час. Впереди еще хуже. Совершаем пешую разведку вперед -  на протяжении сотен метров все сплошные говны – торф, глина и бревна в этой каше. Приходится чаще лебедится – любое давление на газ отзывтся хрустом моста. Да еще и сцепление завоняло после маневров по лесу. 

PicturePicture

Финишный маршбросок на лебедке и вот мы на  застывшей глиняной сухой дороге. Ее явно равнял булдозер. Дорожка хоть и не такая убитая, но  местами все таки  есть засады, благо когда нету кренов Маздай отлично гребет всеми четырьмя.  Едем еще несколько километров по этой дороге – кругом лесозаготовки. Как же тут изуродовали лес. После дикой нетронутой природы берега, тут становится очень больно за варварский подход человека к природе. 

PicturePicture

PicturePicture

 Смотрим вперед и не верим – на обочине стоят жигули, легковая иномарка. Все, мы вышли на Хайнозерскую технологическую лесовозную  дорогу – это проходимый для легковых в любое время года грейдер. Топим по нему невероятные 60 кмч и даже иногда 80 кмч – после  скоростей предыдушей недели ощущаешь себя пилотом формулы 1. То тут то там  влево и вправо отходят  отворотки лесовозок  - где то чуть лучше гдето совсем дикие. Почти на выезде на основную дорогу подъезжаем к шлакбауму  без каких либо вопросов он автоматически поднимается.

Picture
Парни поехали на ночевку на озере, где мы стояли перед стартом, а мы совершили небольшой маршбросок в Онегу забрать запчасти и закупить  что то , отличное от консервов.
День 13 Пятница 29 июля
Долгая дорога домой

Утро началось с ремонтов. Андрюхе на Тойоте надо было поменять все колодки по кругу – ни одной живой, все стерлось в ноль. Я же обнаружил разованный пыльник, да не просто дырочку, а в хлам. Пришлось менять , второй раз за поездку.

PicturePicture

Уже после обеда выехали со стоянки. Тут выясняется что Андрюха не может отключить понижайку – ручка двигается, а машина все равно едет на пониженой 40кмч не более.  Начинаем ползать под авто, снимает тяги ручки, крутим, дергаем, пробаем  - никак. Звонок другу – говорят надо слегка приподнять рычажек. Снова пробуем, никак. В какой то момент я поднял рычажек монтажкой и резко потянул – опа, перещелкнуло. Андрюха едет проверить,  ура, переключили. Разворачивается и...видимо от радости он не заметил , что на обочине в кустах канава и со всего хода проваливается одной стороной в канаву. Подъезжаю к нему, пробую дернуть тросом, не выходит – плотно сел. Разматываем лебедку – благополучно вытаскиваем. 

 PicturePicture

Только я тронулся дальше, как слышу звук сзади – колесо трет об арку. Опа...лопнула вторая рессора. Что за день такой – одни поломки. Тут же на грейдере начинаем перекидывать рессору – все действуют как одна команда – я снимаю рессору, парни ее разбирают, собираем обратно – все за час с небольшим. 

PicturePicture

 

 Попутно пообщались еще с командой джиперов из Москвы – они поехали на 4х авто (2 крузака, 2 сурфа) в надежде проехать на берег Белого моря. Расказываем им о дорогах, рекомендуем ночевку на озере, они последовали совету и поехали туда.
Мы же топим по грейдеру в сторону Северодвинска. Дорога отвратиельная – трясет жутко. Только спустив шины до 1 атм можно нормально держать 80-90кмч. Надо сказать что движение очень оживленное – каждые 5 минут по машине, примиущественно легковые иномарки.
Далее была долгая дорога мимо Северодвинска и Архангельска на Моску по М8. Ехали полночи, нам предстояло пройти 1200 км. Ночевали на берегу Двины за Холмогормаи,  на том же месте, что и во время экспедиции вдоль Мезени. Небольшой оффроуд спасал стоянку от недоприводов. Уже  засветло в каматозе ставим палатку, падаем в нее. Как назло под утро пошел дождь – пришлось просыпаться и натягивать тент.
День 14 Суббота 30 июля
Парни стартанули чуть раньше около 9 утра, мы же выехали в 11 с лишним, но смогли нагать их еще до Вологды. Асфальт в целом очень неплохой, можно идти 100-110 кмч , если больше то Маздай тут же начинает греться.  Около часа ночи завез Димыча и Есаула, поставил Маздая под окна – сил идти в гараж уже  не было. Ура, мы  выполнили  все поставленные планы, мы сделали это, мы прошли Онежский полустров!