Санаторно-курортная, или Крым в несезон


 
с воскресенье, апреля 6, 2008 по среда, апреля 23, 2008

  14 день
  4000



Экспедиционно-экскурсионная поездка по горам Крыма в несезон. За две недели на одной подготовленной машине был пройден маршрут, охватывющий все крымское побережье и наиболее интересные места в горах. Арабатская стрелка, Феодосия, Бахчисарай и многие другие места.

Фотки сгруппированы по определенным областям:

1. Москва-Генечевск, Арабатская стрелка, арабатская крепость, 7-9 апреля: открыть>>

2. Вулкан, Казантип, 9 апреля: открыть>>

3. Феодосия, гора планеристов: 9-10 апреля: открыть>>

4. Монастырь Сурб-Хач и Сурб-Хач2: 10 апрел: открыть>>

5. Караби-Яйла, Воронье гнездо, спуск с плато: 11-12 апреля: открыть>>

6. Дорога Ялта-Бахчисарай, Ай Петри открыть>>

7. Балаклава открыть>>

8. Байдаркая долина открыть>>

9. Севастополь. открыть>>

10. Окрестности Бахчисарая. открыть>>

 

Опишу кратко основне места, которые мы посетели.
Дорога Москва-Белгород. В принципе дорога очень приличная, самый плохой участок сразу за Московской областью где то до Тулы - разбитый асфальт на мостах. Лучше всего дорога в Белгородской области. Возможно нам повезло и мы ехали не в сезон – фур было немного, удавалось идти 90-110 кмч. Стартовав около 12 из Тулы мы были примерно в 7 вечера на таможне за Белгородом.

Таможня. Это самое плохое что было в поездке. Суки. И наши и украинские. Открыто и нагло вымогают деньги за все. Наши просто так просили 200 руб типа “ну жалко чтоль вам”. Ихние сразу же предложили за 2000 руб пройти без красного коридироа, мы отказались, в итоге уже в корридоре сторговались на 1500 руб без досмотра. На прохождение “с оплатой” в итоге ушло около часа, перед нами было чтото окло 10-15 машин. Обратно было еще хуже, но об этом после. Теперь могу лишь сказать что через центральную таможню точно ездить плохо – возможно через другие получше.
Еще несколько полезной инфы – заправились на последнеи Юкосе после поста ДПС от выезда с обводной Белгорода (в Хохляндии цены на топливо зверские), там же в ларьке оформили украинскую страховку. На 15 дней без ограничения количества водителей это обошлось в примерно в 450 рублей.

Харьков- Геничевск. Итак выбравшись уже почти в сумерках с таможни, злые и голодные мы поехали дальше по территории незалежной. Харьков находится где то в 20-30 км от границы, мы ушли по обводной. Долго плелись по светофорам. Наконец вроде выехали. Ночевали в лесу (нас пункт скажу позже) отъехав от трассы на 6-7 км – очень неплохой соснячек с хорошими дорогами.
Утром сняли деньги в банкомате, там тоже есть Райфайзен, причем точек много. Курс для меня так и остался загадкой. Также выяснилось что рядом со старой дорогой проложена новая, примерно в 100-200х метрах. Однако попасть на эту дорогу оказалось не просто – по обочинам без разрывов идет отбойник. Мы подумали что это платная трасса, но уж больно она хорош а- мы решили попробовать попасть на нее. Оказалось что дорога бесплатная (возможно пока) , но еще строится. По ней мы долетели до Днепропетровска. Замечу что в Хозляндии ПДД разрешают скорость до 130 по автомагистралям и 110 по обычным дорогам вне города. Про засады встречные мигают заранее. Кстати ближний свет не нужно включать – чтобы не выделятся мы его выключили (кстати реально плохо видно авто без ближнего на трассах ...хм..уже привыкли). Перед Днепропетровском автомагистраль заканчивается, далее небольшой кусочек двух полоски и затем сворачиваем на узенькую дорожку, асфальт похуже, фур побольше. Проезжаем Запорожье, обедаем в кафешке (примерно 500 руб за двоих за обед), проезжаем Мелитополь. Не доезжая Чонгарского пролива своарчиваем на Геничевск, вечереет. Едем по берегу Сиваша – водно заболоченная местность, воняет дермищем (точнее смесь приятного морского йодированого воздуха и какой то гнили). Любуемся закатом – просто фантастичные виды. Вроде бы мы уже на Арабатской стрелке, но асфальт и санатории с профилакториями все непрекращаются. Но народу ни души – не сезон. Забегая вперед скажу что весь Крым был пустой, как будто готовится к какомоту грандиозному празднику, все красят, асфальт кладут и тп. И праздник вот вот уж ебудет: солнце включили, зелень распустили, а народ не завезли.
Мы же тем временем наконец проскочили последнюю деревушку и выскочили на грунтновку. Слева Азовское море, справа Сиваш. Выезжаем на берег Азова – любуемся закатом. Вдали какие то газово-перекачивающие сооружения. Потихонку смеркается, а встать особо негде. Мы движемся по центральной дороге, а еще идет одна по берегу – между ними огромные лужи-затоны. Движение не смотря на поздний час оживленное – волги, жигули, нивы двигаются навстречу, видимо рыбаки из Геничевска. Наконец выезжаем почти на берег, находим ложбинку и всаем. Дует ветер, шумит море, скозь тучки пробиввается луна. Но тепло (это вам не берег Баренцева моря в июль месяц). Машины и люди переодически как тень мелькают мимо (некоторые авто почему то едут без света?)
Утром наконец то наступило ощущение отпуска. Солнце, морсокой бриз, народу не видать. Неспешно собираемся, травим шины. Вечером мы шли на 2.5 ат м и машину изрядно трясло грунтовках. Оффроуда особо нет, но постоянные рифленка не дает ехать быстро. Димыч садится за руль, я же сажусь на дверь и вдыхаю морской воздух. На побереже стоит огромное количество рыбаков или хрен знает кого – машин много. Так неспешно мы едет еще часа полтора два.
Слева рядом с дорогой находятся развалины Арабатской крепости. Особо ничего впечатляющего. За Арабатской крепостью после поселка находим старе каменоломни. Их много, ходы вроде глубокие, но мы далеко залезать не стали.
Далее решаем попробовать двигаться по краю побережья в сторону Казантипа. Дорога действительно красивая, начанается холмистый рельеф, что не холм то удивительный вид на море. Дорога абсолютно сухая и проходимая (наверно) для всего. Еще небольшой кусочек асфальты и мы в городке Ще?? (забыл допишу)
Что у них именуется Казантипом мы так и не поняли (у меня Казантим ассоциируется токо с кислотной музыкой и наркотой), мы увидели неплохой пляж и скалы. Полазили немного по скалам, но чего то примечательного не нашли. На всех дорогах висият таблички “въезд запрещен. Заповедник”. Разворачиваемся и едем искать вулкан около деревни Вулкановка. Вулкан это такой пупырь среди поля – снизу фигня фигней, сверху же удивительный вид на простор степей. Заехали наполовину.Сам кратер “замазан” растрескавшей глино.
Обратно решили срезать – по карте типа асфальт – в реалии убитийшая дорога сквоз поля. Скорость 20 кмч. Оказалось это какой то авиа полигон (табличка была с другой стороны естественно). Ближе к вечер въезжаем в Феодосию.

При въезде в Феодосию посетили довольно странный супермаркет с точно подходящим ему названием “ЖЖЖ” - огромный металлический ангар со стелажи и все навалено на них.
Выехава из города поднялись в ближайшие горы и встали в просто фантастическом месте с потрясающим видом на побережье. Чувствуется в сезон сдесь и яблоку негде упасть – мы же были совершенно одни.
С утра покатались по окрестностям. Встретили подготовленную ТЛК80. Алексей из Симферополя прокатывал трассу для паркетников. Поговорили о местах, обменялись телефонами.
Спустились в долину, попробовали найти въезд на гору планиростов. Штурмовали со стороны свалки – ужастная помойка вокруг. Нормальная дорога идет на самый верх с другой стороны. На краю установлен памятник – небольшой макет планера. По гребню проехали до другой вершины на которой установлена арка с надписью “Звездомап воспоминаний”. Ветрища жуткий, вдали кружит планер – потрясающе. Замечу что подъем в сухую погоду кмк доступен для любого полноприводного авто. Мб даже и для легковушки – не уверен.
Сплозли вниз и укатили по дороге в сторону Ялты. Посетили небольшой источник, находящийся на территории живопистной церквушки. Долго не могли найти поворот на монасырь Сурб-Хач – пролетели немного, никаких указателей нет. К Сурб-Хачу ведет грунтовка, сильно разбитая, в дождь проходимая токо на ПП.
В монастыре копались рабочии – восстановленеи идет полным ходом. Сам монастырь это небольшое двукхэтажное здание-стена на территории которой находится церквовь. Сурб-Хач это старинный армянский монастырь, весьмя нетипичное сооружение. Сейчас в монстыре живет один монах – замечательный дядка. Он провел для нас небольшую экскурсию, показал храм. У дядки уазик, он на нем иногда возит камни, сооружает чтото типа фонтана-водопада, укрепляет дорогу. Чуть выше примерно в 3х километрах расположены остатки еще одного монастыря. Монах оглядев Маздая сказал что мы должны там проехать и пропустил нас.
Дорога действительно жесткая. Нам повезло что было сухо – в малейший дождть она непроходима. Огромные глубокие колеи от шишке, здоровенные камни. Я долго пытался штурмануть одину из “ступенек” - в какой то момент даже дым пошел из под шины (последствий вроде б ыне было). Наиболее сложные первые метров 500, дальше дорога идет серпантинов по густому лесу. Иногда дорогу пересекают ручьи и есть слегка подтопленные места. Сам монастырь...громко сказано...это груда камней. Абсолютно ничего примечательного. А вот путь обратно наградил нас размоткой лебедки – штурм глинняной горы, смоченной ручьем потребовал применения доп средств.
В этот ж едень мы решили заночевать у подножья Караби чтобы на следующий день начать штурм. Точного места заезда мы не знали, ориентировались на многочисленные советы. Остановились мы в глухом ущельи за поселком (забыл)
Огромная ложбина по которой течет небольшой ручей полностью закрывал свет. Ощущения абсолютного одиночества на планете, даже немного страшно. Но