Северные грейдера


  пятница, июля 16, 2010
  0 день
  0


 

День 0. 

Суббота, 17 июля 2010

Весь вечер пятниц ы и почти вся суббота прошла в сборах вещей, но засунуть все «очень нужные» вещи в бездонный кунг Мзадая было большой проблемой.  Забрав Димыча и леху Есаулу, покатили через Посад и Калязин в сторону Углича. В Угличе какойто «день города» или типа того – толпы людей хаотично передвигаются по городу, все перегорожено гайцами. Саня с Андрюхо йпроезжали Углич ближе к утру – говорят страшное зрелище: все улицы  завалены мусором, безлюдно, лишь одинокие биороботы на алкотопливе как тень пробираются по никому не овдоммоу маршрурту.
Мы же тоже пробирались какими то лесно-дачно-полевыми дорогами в сторону Волги, нашли неплохое местечко с отличной стоянкой. В ночи мимо нас проплывали огромные корабли с музыкой. Правда с утра оказалось что мы стяли не на самом берегу Волги, а на какоом то ее заболоченом приток еили старице. Леха Есаул взял палатку, но...ему забыли положить колышки.  Строили домик на скорую руку – с утра прослезились.

День 1

Воскресенье, 18 июля 2010.
Это утро еще было бодрым для штурманов. Завтракаем и впред. Всртечаемся с Андрюхой и Аней под Рыбинском. Очень долго шопимся в Рыбинске тур вещами и жратвой. Обедаем  за Пошехоньей в жутко отвратительной кафешке. Дальнобои нас обманули, сказав что дальше в 50км не будет ни одной кафе. Натюрморт «Тушеная роза» в полной мере передает колорит этого места.
Проходим Череповец, едем в сторону Белозерска по отличному асфальту. Толпы дачников прут нам на всречу – не москвоские пробки конечно, но поражает обилие.  В Белозерске делаем минутную остановку, надо бы сюда заехать более основательно. Асфальт за городом продолается еще несколько километров и начинается тряский грейдер. Но это пол беды. Там где должен был быть мост через канал, оказвается паром и время работы его истекло в 20:00. Благо паромщик имет комреческую жилку и за 500 руб мы переправляемся через канал, любуясь дивными закатами.
По плану мы должны быдли встать на берегу Белого озера. Но увы – ни одной отворотки вдоль дороги, хотя до озера  всего несколько сотен метров. Точнее нашли одну и тут же засадили ренг. Отлебедили его обратно. Долго блуждали в туманных полях, обращаясь к друг дурргу исключительно «лошаадкаааа...ежииик...» Все равно ничего не нашли, заправились на трассе на  Лукойле в Липином Бору и поехали перпендикулярно трассе. Еще немногоп осиков по глухой лесовлозке и в итоге встаоли с другого берега на окультуренной стоянке. Туман  медленно покрывал озера,. Мы еще с аппетитом жевуали тушенку с гречкой, штурмана начали потихоньку уничтожать тяжелый алкоголь.

День 2

Понедельник, 19 июля 2010
Утро было озанменово приездам «внучат с дедушкой и бабушкой» на МПСе, которые встали рядом с лагерем и начали  собирать надувную лодку. Чоень нгедобро я начал прикидывать в уме списочек того, что мне нужно снять с МПС для Слонихи.  К моменту когда список был  почти закончен, «внучата» вернулись.  Мы вскоре тоже выдвинулись в сторону  трассы Р1.
 Трасса эта конечно была не в самом лучше состоянии. В самом лучшем я помнюю ее в ноябре месяце, когда мы одной машиной пробивались сковзь ручьи и колеи боясь остаться на зимнюю ночевку в очердной промоине. Счас все было более менее сухо, несколько луж, в целом  все проходимо даже для недопривода.  В Каргополе наконец удалось купить пачку электродов – нереально тяжелая, но выбрасывать часть жалко. Проезжаем по асфальту километров 20 на плесец, до пуза обедаем в единсвенной попавшиейся нам по пути кафешке. Зато очень вкусно и не дорого. Очень надеемся быстро домчать до Плесецка, но...надежды рушит грейдер.  Трясучий и пыльный. Местами ведутся дорожные работы, кладут новый асфальт, но все равно многие км все в пыли.
Плесецк оказался большой деревней, во всяком случае космических кораблей мы не нашли. Правда навсречу проехал камаз с камими то толи мусорными баками, толи огромными бочками , покрашенными в защитный цвет – наверняка это спутники глронасс повезли. Свернули в сторону Савинского, проехали огромный бетонный завод. Где то тут должна быть дорога на Онегу, но почемуто  лишь куча песчаных колей бьются по треку. Наконец колеи совмещаются в одну тонкую дорожку и на ней стоит указатель на Онегу. Мда..асфальта тут тоже не дадут.
Сворачиваем в сторону озера, до него несколько км по живописной лесной дороге. Небо темнеет и начинается жуткий ливень. Выезжаем на берег – дождь стеной. Благо есть незянятая стоянка с остовом для тента. Но выйти из машины нельзя – моментально до нитки. Отправляем гонца в кунг за бухлом – сидим и пьм каждый в своей машине. Когда «спирт» поборол «воду», пошли ставить тент. К моменту когда тент был натянут,, таступило такое внутренне блаженство, что и дождь уже стал в кайф. Давненько так  душевно не пилась водка. Уже поздно ночью дождь прекратился и в полной тишине удалось искупаться в озере. Местные рабаки «с бетонного завода» сказали что рыбы тут нет. И уж не ясно толи бафка толи нет но говорят что озеро иногда совсем уходит.

День 3

Вторник, 20 июля 2010
Утро было уже не столь легким для некоторых штурманов. Очень неспешные сборы и поехали обратно. В очередном повороте мазда плюхается колесом в небольшую ямку и ...коренной лист правой рессоры  лопается пополам. Две рессоры есть в запсае, опыт тоже, все гайки легко откручивается .
Уже не спеша  идем по грейдеру, дерджим большое растояние между машинами из за пылищи, предупреждаем о встречке по рации. В Онеге благодаря помощи NikeR удается оставить чатсь запчастей, которые не понадобятся внедорг, в небольшой гостинице (частные домики) на краю города. Последняя заправка на выезде – заливаем все что можно. Маздай сказал «ухх ее», но выдержал. Немного офроуда по гористой местонсти и всаем в лесу на берегу озера. Место супер – «жигули» не пройдут, полянка небольшая, в состах, есть дрова, песчаное теплое озеро прямо у ног. Тут еще есть МТС, залезаю в инет на форум, пытаемся узнать побольше инфы , что творится с командой Ромика и о маршруте, но данных нет.