Среда:


  вторник, августа 13, 2013
  0 день
  0


 

14.08.13., среда
Встали все не рано. После вчерашнего.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

Оказалось, что на Машине Олега надо еще поменять колодки – он выехал из Москвы с почти изношенными, и теперь они кончились. Плюс еще какие-то хозяйственные надобности, а там и обед. Выехали после обеда. Поскольку вчера ребята обижались, что мы ускакали от них на пути к Мыле, решаем их пропустить вперед и идти сзади. К тому же были жалобы на колею от 36-х Свамперов, по которой трудно ехать на Гудриче.

Picture

 

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Но не долго музыка играла. Доехали до какой-то сыроватой низинки, и там, в безобидном на вид месте, оба МПСа подсели. Пришлось лебедится. Небольшая суета, но поехали. Потом снова лебедки. Мы с Андрюхой решаем, что нам надо отпустить МПСы вперед, чтобы не утыкаться постоянно им в спину. А то не езда, а ерзанье – только тронулся, снова останавливайся. То заводись, то глушись. Постояли, потрепались, пополдничали, вскипятили чайку. Хвост последнего МПСа к тому времени давно уже скрылся за поворотом. Решаем, что пора догонять. Проезжаем низинку с ручейком, поворачиваем и….. Утыкаемся в «давно ушедшие вперед» машины. Они вот уже полчаса не могут одолеть глиняный склон. Тоже уже накопали приличные колеи. Так что даже нам приходится в них браться за лебедку. Но, слегка подлебедившись внизу, Патруль довольно легко внатяг преодолел остальную часть склона и вскоре уже стоял поперед всех на вершине. А вод МПСы не едут. Совсем не едут. Машина Дениса не едет даже на лебедке. Лебедка начинает издавать громкие нехорошие звуки. В ход идет блок, но и с его помощью дело движется очень медленно. Отдаем им свой синтетический удлинитель лебедочного троса. Спрашиваю опять, что за давление в шинах. Оказывается 0,7 – 0,8 бар. Но это же слишком много для бездорожья. Куда же она поедет на таком давлении? Для сравнения, у меня спереди 0,4 бар, сзади – 0,45 (зад у груженого короткобазника намного тяжелее). Мне отвечают, что иначе слишком велик риск разбортировки. Все же Олег решается снизить давление до 0,5 бар. Машина поехала лучше, но тут же колесо разбортировалось. С трудом и риском джечатся на скользком глиняном склоне, сажают колесо взрывом паров бензина. Изумляюсь, спрашиваю, почему не компрессором. Говорят, что диск настолько широкий, а хампы настолько скверной конфигурации, что не только компрессор не может забортировать колесо, но даже и с ресивером в шиномонтаже это удается с трудом.

Picture

Picture

Picture

Picture

Тут у меня впервые зародилась мысль, что этим машинам дальше на Тракт не надо. Кстати, при бортировке бензином никто и не подумал выкрутить золотник и приготовить компрессор. В итоге чуть было не пришлось повторять все заново. Впрочем, повторять все пришлось метров через 50. А потом и еще. Колеса снова качают до 0,8 бар и дальнейшее передвижение по слабонесущим и скользким грунтам происходит на лебедке.
Потеряв часа 2 – 3, двигаемся дальше. Глина сменяется болотом, потом посуше. Потом опять болото. Болота все прогачены, но сверху над гатью толстый слой илисто-глинистого «мыла». Сдираю его Свамперами без проблем, но остается колея. У нее твердое дно, однако МПСам не всегда хватает клиренса, чтобы достать до него. Приходится им то и дело лебедиться. Стою и жду их на сухом. Кругом смешанный лес. На одном из ягодных болот Олег-старший подстрелил хорошего тетерева. Все рады и фотографируются. Поздравляем его с полем.
День пролетел незаметно, надо вставать. Находим сухой участок дороги между болотом и ручьем. Ручей с топкими берегами и ступенькой на выходе, решаем оставить его на утро.
Чувствуется, что местность рельефная. Отроги Тимана все же. Палатки ставим над дорогой, пологом склоне небольшой сопки. Варим тетерева. Он очень вкусен. У костра уютно, но гложет неприятная мысль: относительно несложного бездорожья мы прошли сегодня всего лишь 3 километра 700 метров! Пусть выехали поздно, но меньше 4-километров за половину дня. А ведь это только начало.