Тарутинский маневр


  пятница, октября 5, 2012
  1 день
  20


 

В честь 200ей годовщины победы русской армии над Наполеоном, клуб "Легенда" организовал памятный рейд по следам Тарутинского маневра М.И Кузутова. Наравне с другими экипажами в рейде принял участие экипаж внедорожного клуба "Внедорог" в составе Якова и Анны.

"С потерей Москвы не потеряна еще Россия...
Но если будет уничтожена армия, погибнут и Москва, и Россия."
М.И.Кутузов

 

Тарутинский маневр - вынужденная мера, предпринятая Кутузовым для спасения русской армии от окончательного разгрома. Маневр позволил скрыть 50 тысячную русскую армию, но открыл дорогу на Москву Наполеону. Передышка позволила Кутузову перегрупировать силы, пополнить войска и в итоге разгромить захватчиков.

 

 

Каждый участник получил памятную наклейку. Наклейки специальные военные - самоликвидируется по окончанию рейда. Иначе я не могу объяснить, почему вечером на машине я не обнаружил ниодной...

Picture

 

Сбор участников рейда. Состав разношерстный.

Picture

 

Уаз и Анна

Picture

 

Доезд до места старта. Некоторых московских джиперов регулярно разворачивает поперек дороги. Местные аборигены с интересом наблюдают за нами - они-то используют эту дорогу как каждодневную, в обход пробок в Подольске... 

Picture

 

На заднем плане видны жилые дома пригорода Подольска. Проезжающие мимо встречные водители разномастных паркетников с интересом смотрели нам в след, как подготовленные московские джипы вели суровую борьбу, боком елозя по местному автобану "Подольск - Южное Бутово".

Picture

 

За две минуты до фото здесь прошла длиннобазная газель. Пустая... Впередиидущие задумались - не пора ли включить режим 4х4... А то газели они такие... Суровые...

Picture

 

Ура! Место формального съезда с асфальта в лес. Спускаем шины, в стане воодушевление и моральный подъем - сейчас мы покажем всем, всех порвем, утрем нос объехавшей нас газели...

Picture

 

Моральные силы покинули очень многих метров через 300 после заезда в лес. Когда один из 3163 потащило на дерево. Со слов водителя это грозило неминуемой катастрофой - оторвет дверь, поведет стойку, лопнут все стекла в автомобиле и возможно сорвет кузов с подушек (!)... Поэтому надо незамедлительно удалить все что выше 20 см в радиусе метров эдак 500! Час ушел на фотографии, обсуждения, походы до машин и обратно. В итоге несколько мужиков просто толкнули машину в бок руками и все благополучно разрешилось. Но не конец истории - о, коварное дерево!!! Машина с багажником зацепилась за одну и веток этого дерева - это опять должно было вызвать катастрофу вселенского масштаба - оторванные водостки, гнутые стойки крыши и возможное нарушение геометрии оконных проемов... Никакие уговоры не помогли - ветку толщиной в два пальца пришлось демонтировать устройством системы "топор"...  

Picture

 

Очередная остановка колонны на осмотр очередной лужи глубиной по щиколоту - не схватят ли машины гидроудар, глубина все-таки... Я решил, что с меня хватит и поехал в объезд через канаву. Спокойно миновав канаву я стал ждать дальнейшего развития событий. Но тут уаз решил, что он все-таки тоже уаз и рванул по моим следам... Опрометчиво...

Набирает разгон и... 

Picture

 

... посадка

Picture

 

Но джиперы не бросают друг-друга. Лебедка у меня хоть и не быстрая, но тянет исправно. Аккуратно извлекаем уаз.

Picture

 

В это время на трассе появляется ахтунг... Это какой-то гибрид квадра и автомобиля. Двое могут ехать плечом-к-плечу, а не один за другим.

Это тоже московские подготовленные джиперы- резину спускать не надо, это же квадр! Типа... Через километр я вылавливал это квадр из лужи - сел он там на брюхо, к тому же у него залило водой движек и он перестал заводится.

Picture

 

Пока я вытаскивал уаз, другие участники нашли типа объезд. И началась игра в боулинг - несколько мужчин что по-крепче запускают автомобиль сквозь промоину... Вместо шара автомобиль, вместо кеглей - выезд из канавы. 

Picture

 

Главное не отпускать "газ", иначе потеря инерции и неминуемая попытка №2. Вот так воняя сцеплением, ревя мотором и грохоча подвеской автомобили пролетали препятствие. 

Picture

 

Уаз 3163 проехал сам, со слов водителя - у него самоблоки. Что-то неубедительно они работают как-то.

Picture

 

80ке потребовалась помощь - покачаться на порогах. Слоновий вес легко тромбовал грунт...

Picture

 

Патфайндер. К удивлению многих ехал почти везде, где ехали все. Или сидел, где сидели все.

Picture

 

Пластиковые сенд-траки - вещь! Легкие и не ломались, даже когда были положены поперек канав. Легко мнутся под весом авто, но при этом не ломаются. Интересно, как поведут себя зимой?

Picture

 

Уаз оргов. Лебедка не работает, почему-то с прошлого выезда сама за время стоянки не починилась... Кто бы подумал, какая нехорошая лебедка!

Picture

 

Едем в объезд вытаскивать огров.

Picture

 

Уже к концу у спортяги разулось колесо. Езда ходом... Запаски нет, компрессора нет, бензина в канистре нет... Не снимая диск с авто взрывом бортируем шину. Через 800 метров это же колесо разбортировалось опять. Процедуру пришлось повторить. 

Picture

 

Почти у финиша. Еще с километр дорожки и мы на асфальте.

Picture

 

Дорожка уходит в лес, но к сожалению, никаких засад на ней нет. Долетаем до асфальта минут за 10.

Picture

 

Лес осенью... Что-то еще зеленое, что-то уже желтое, а что-то без листвы уже... Природа, мать наша.

Picture

 

По моим прикидкам на этот маршрут должно было уйти от силы час времени...Подготовленные джиперы справились за шесть. Молодцы!!!