Церковь села Никульского или "детали машин"


 
с пятница, августа 22, 2008 по суббота, августа 23, 2008

  2 день
  0


 

 
Ах как манят джиперов заброшенные крестики на картах среди болот и лесов. Однако в этот раз крестик стоял во вполне жилой на первый взгляд деревне, многокилометровых лесных дорог тоже вроде не предполагалось, да и болотами особо не пахло.
 

Но, тем не менее, мы решили попробовать прокатиться до церквушки в деревне Андрейцево в Ярославской области, недалеко от Борисоглебска. Заранее планировали, что если будет скучно, то попытаться уйти в сторону Углича. Скучно не было.

Пятница На редкость неплохо удалось выехать вечером по Ярославке (от силы полчаса постаяли) и вот мы уже мчимся по трассе. Догоняет какой то джип, машет рукой, я ему тоже машу...ба...да это же Макесус. Встаю ему в хвост, точнее пытаюсь удержаться – он пытается идти 120, мигаю ему – я не гонщик. Тем не менее Макс расширившая впереди идущих валит 100-110. Получаем координаты лагеря от Дачногои Макса – они уже стоят на берегу Неро под Ростовом. Берег это весьма условно – небольшой лесочек в стороне от дороге. “За встречу” и понеслось, даже гитару понастраивали. Часам к 3 заваливаемся спать, приезжает Полонуc

Суббота: Вот ведь не спится людям...выходной, прохладно, нет надо в 9 утра будить. А потом тупить – то одни на заправку, то другие в аптеку, то третьи опять на заправку. В общем около 11 утра выезжаем из Ростова в сторону Борисоглбска. От него есть два пути до церкви – через Турово и через Вощажниково. Неймется – едем неизвестной дорогой через Вощажниково. Сначала по полям, потом входим в лес. Дорожка мокрая, накаченный Goodrich не едет, мы с Макесусом сдуваемся, Патриоты идут ходом. То тут, то там попадаются полуразрушенные церкви, но дороги проезжабельны. По GPSу четко выходим на дорогу входим в лес. Полонус пытается пройти небольшой ручей ходом, но в прыжке разбортируется. Бензин, спички, и так три раза – посадили. Через сотню метров Дачный ловит пенек короткой тягой .. Г образной. Пока они ее выпрямляют, мы с Макесусом едем дальше. Дорога заросшая, в траве огромное количество пеньков. Маневрирую, еле ползу на 1й пониженной. Выходим к перпендикулярной к дороге просеке, вперед еле заметные остатки дороги, но мы все равно рубимся. Сплошные завалы, в 3 пилы расчищаем дорогу. Пилимся минут 40. В итоге упираемся в обрыв к реке, дорогу найти не можем. Река неширокая, но глубокая, подъезды заболочены, засасывает всех (пешком). И главное что на другом берегу ее продолжения нет. Решаем отступить (по пути найдя таки как идет дорогу к якобы броду) но шансов все равно нет. Возвращаемся на просеку, находим приличный мост из навала бревен через реку, за ним подходим в горку. С виду подьем не крутой, но патриоты на АТ залезть не могут, даже Макс на МТ не залезает. Лебедятся все. Далее уходим по высокому берегу вдоль реки по дороге...точнее между пеньков. Это старая вырубка. Дачный опять ловит пенек, затем Макесус нанизываеться на еще больший. Но вскоре жопная вырубка кончается, дорога входит в лес, сухо, завалов нет, быстро проходим лесок и выходим на поле. Собственно на это поле без проблем можно было выйти со стороны Турово. Часов 5 вечера, находим дорогу к церкви. Дорога – глинняная колея с водой, но еще не перемешано. Видно что перед нами по ней ехали. Патриоты ходом по колее уходят вперед, мы с Максом в конце чтобы не разбивать дорогу МТшкой. Передвигаемся не быстро, Патры периодически подсаживаются. Меня тоже в одном сильно развернуло в диагональ, но смог выйти сам. Впереди огромная лужа, в ней уеже сидит полонус, в рацию слышно “Разматывайте трос скорее, заливает салон”. Все заняты спасением Крысы. А где же Макесус? Опаньки, как его однако завалило. Не то что бы ушанулся, но близок. Еще и лебедка на размотку не работает, а трос закусило. В несколько рук вытаскивает трос, затем лебедкой Макесуса. Тем временем выясняется, что у Полонуса сгорел мотор на лебедке. Дачный обходит его по лесу (пропиливаясь), но садится на выходе. И у него пропадает заряд. Пускаем Макса сквозь лес, затем я провожу Макесуса. Разворачиваем его , вытаскиваем Крыса. Темнота глаз выколи. Я пытаюсь пройти коварную лужу ходом – подо мной колея и жидкое месиво глины. Открываю дверь – вода стоит ровно на пороге – еще чуть чуть и месиво будет в салоне. Однако мне удается довольно легко отлебедится и вылезти из нее. Выбираемся на относительно сухой пятачке – впереди опять топь Решаем встать на ночевку прямо на дороге.

Воскресенье:

 
 

Воскресное утро было хмурым, невыспатые морды (те моя и моего штурмана Димыча) тоже. Пока собирались и завтракали, услышали позади шум мотора. Из далека казаолось что за нами рубится ЗИЛ или чтото типа него с огромным мотором. Решили поторопится, ибо если ОНО пройдет, у нас шансов уже не будет. Но ОНО почемуто все не ехало, а любопытство нас переполнило и мы пошли назад на встречу. Вскоре мы заслышали голоса и увидели ОНО...оказалось что это самый обычный тентованный уазик, но на 35х колесах. Причем нестравленных. Местные ребята решили тоже поколбасить, их было много. Как оказалось с ними был еще и ЛуАЗ, но он заглох и отказался далеьше ехать.

Вот так в компании уаза мы поехали дальше. Рубило началось более серьезное – в какой то момент я сел так что лебедка отказалась меня тащить.Пришлось джечить и подклабывать бревна под колесо и только с блоком удалось вылезти. Патриоты же объехали это все, пропилившись по лесу. На пути было еще одна серьезная заболотка, которую смогли кто пролебедится кто прйти своим ходом сбоку. В общей сложности где то километр мы шли часа 3. Кстати за местом нашей ночевке я не видил никаких свежих следов, никакого рубилово – токо была елочка от зила или шишки.

Наконец добрались до церкви. Церковь сохранилась очень хорошо, внутри много деревянных конструкций, роспись на стенах. Народ даже залез на колокольню, говорят чудесный вид. Рядом на кладбище есть свежие захороннеия.

Решаем ехать дальше, назад никто не хочет. Сразу же за церковью дорога спускается вниз. Там проложен акведук, чистешая купель. Там где по карте дорога через речку на самом деле находится откровенное болото – на наших авто без шансов. Возвращаемся, едем вдоль поля примерно на уровень деревни П – по одной генштабовской карте там мост, по другой генштабовской там брод. А в реалиях там канава глубиной по пояс и шириной ровно в размер машины и заболоченный подъезд без деревьев.

Ничего не остается как развернутся и идти обратно. Уже вечерет. Веперд идет уазик, за ним я. Дорога обратно у меня заняла от силы полчаса – лебедился пару раз всего. Около 8 вечера я был уже на сухом поле и начал ждать Патриотов, Последние подъехали ближе к 12 ночи. С их слов проблем было много – то перегревались, то оборвало ролик натяжителя ремня, то незаводились.

В итоге оказалось что Патриот полонуса не заводится никак. Макс взял его на трос. Мы с Макесусом поехали в сторону Турово – дорога сначала шла по полям, потом пошла отсыпка с наваленными по краям плитами. По пути оказалось что Маздай греется и причем довольно сильно. Поглядел радиатор – слошная глинняная корка с двух сторон. Дошли до грейдера, Макесус осталься ждать остальных а я неспешно поехал – как токо скорость привыщала 60 кмч стрелка тут же ползла вверх. Включили печку, открыли окна – чуть лучше, заодно просушили носки (и сухо и вонь уснуть не дает). Так еле еле с перегревами на каждой горке доползли до Переславля. Там нашел водяную колонку и с тряпочкой снял глину с радиатора. Стало заметно лучше – 80кмч и 60 токо на горках. Начало срубать в сон. Домой покпал около полседьмого утра.

Но оказалось что у остальных проблемы не кончились. По пути Полонус на тросе догнал Макса и улетел в кювет. У Макса помяты все боковые двери, полонус под эвакуатор. Не доезжая 15 км до Москвы встал Дачный – мотор отаказлся работать. Макесус также перегревался всю дорогу не смотря на то что он нашел таки керхер по пути и промыл радиатор.

Как говорится поездочка “удалась”.