Через Урал: Золотанка -Кутим


  суббота, августа 6, 2011
  0 день
  0



 

Покатили на Золотанку - небольшой поселок, где и кончается грейдер. Точнее, он повернул в сторону, мб и куда то дальше идет, но нам прямо... через ручей и вдоль реки Улс.

Picture

Виды, наконец, начались соответствующие, едем прямо по реке по отмелям, фотографируемся.

Picture

Picture

Фото по кругу.

Picture

Picture

Но вскоре уперлись в размес.

Picture

У каждого свои секреты сдувания.

Picture

Picture

Picture

Кузман  Дачный Отшельник Есаул

 

К нам подошел нивовод, говорит, дальше болота. Они пробовали ехать, но что-то на чем-то сломали. Сдуваемся и вперед. Дорога представляет из себя глиняную колею от Урала, колея глубокая, Хавчик подсаживается периодически. Есаул нашел объезд сверху по склону, мы же пролебедились.

Picture

Навстречу слегка подготовленный уаз то ли рыбаков, то ли егерей. Они сказали нам, что болот особо нет, но на ту сторону недавно прошли два
Урала и сильно разбили дорогу. Нам следует держаться их следа – временами они съезжали в реку и шли по руслу. Что ж, вперед по следу
Уралов за Урал!

Picture

Picture

Picture

След действительно то идет по расколбашенному берегу, то ныряет в реку. В реке мне сразу не понравилось. Едешь, вроде бы мелко, все видно, а потом вдруг начинается какая-то промоинка, которую из-за руля не разглядеть. Пробуем ехать лесом, но тут следа Уралов не видно.
Возвращаемся в реку. Так и едем – след нырнул, 200-300 метров по реке и обратно. Не глубоко, даже пороги не всегда заливает.

Picture

Временами идем прямо по берегу. Проезжаем водников - они в шоке, фотают нас на телефон. А когда мимо ехали Есаул с Ачем, они, говорят, бежали за ними и снимали.

Picture

Picture

Picture

Дальше колея пошла по лесу и начался более жесткий расколбас. Но в принципе едется вразрез, лишь изредка полебеживаемся, когда стаскивает в колею. Вскоре упираемся в промоину, перед которой лежит большой валун. Пробую обойти справа – Хавчик очень кренится. Отъезжаю назад, иду слева – крен еще больше. И тут раздается «бах» - разбортировались. Заднее правая шина слетела внешней стороной с диска. Хавчик стоит накрененный -  в таком положении даже колесо не снять. Вперед некуда – там еще глубже и валун. Благо сзади подъехал Есаул. Зацепили лебедкой, тащим назад. Приходится помогать колесами, иначе не едет. Кое-как вытащили, я затянулся на лебедке вбок, колесо полностью слетело с обоих сторон, внутри глина.

Picture

Счас на фото это видится лайтом, но там это совсем так не казалось. 

Picture

Picture

Решили попробовать все-таки посадить обратно. Со второй попытки 20м беркутом смогли посадить шину. Снова вперед, пробую обойти камень и яму совсем в объезд по лесу. И тут коллеги совершили фатальную ошибку. Они решили идти по реке вместо спокойной езды на лебедке по лесу. Поначалу они двигались неплохо, правда, медленнее, чем я по колее. Дальше дорога пошла чуть полегче, и я укатил вперед. Но вскоре снова разулся, теперь уже передним левым колесом. Но тут мы с Андрюхой показали настоящий профессионализм питстопа – минут 8-10 ушло на то, чтобы выгрузить вещи, достать джек, собрать колесо и убрать всё обратно.

Едем дальше, колея не улучшается. Темнеет в горах очень быстро, и становится очень темно.
Впереди большая лужа. Чудом пролетаю ее, останавливаемся подождать коллег. По рации они говорят, что у них как-то не очень и становится
глубже и глубже. Но вот вроде снова получшало... но потом тишина. Что случилось? Ач выходит на связь и говорит, что Есаул затонул. Понимаем, что дальше уже вряд ли поедем, а ведь хотели дотянуть до притока Кутима. Ну да ладно, встанем прямо тут на жутком кочкогоре у реки, все равно
лучших мест нету. А машины поставим на берегу. Парни говорят, что они промокли, будут вытаскивать Есаула. Мы с Андрюхой разводим большой
костер, готовим еду.

Picture

Но проходит час, а их все нет. Пошел обратно по колее вдоль берега. Подхожу, картина маслом – УАЗ задом направлен в
сторону берега,  спереди по фары погуржен в воду. Парни пытаются через блок вытащить его на  крутой берег. Пробуем подложить траки, не помогает – не хватает лебедки. Надо помогать Хавчиком. Возвращаюсь обратно, снова ходом пролетаю лужу (под конец там уже был джиперский хайвей) и приезжаю на помощь. 

Picture

Picture

Крепим трос Хавчика через блок к сосне и УАЗу и начинаем тянуть.

Picture

Темно, связи нет – Андрюха Otmorozen синхронизирует две лебедки своим голосом, но Саня иногда медлит и моя лебеда нагружается. В общем вытаскиваем таки УАЗ на берег. Заводить лучше не стоит. И тут моя лебедка перестала работать. Соленоиды щелкают, а движения нет. Вот те раз. Начинаем кантовать УАЗ на джеках траках и одной лебедке. Кое-как разворачиваем, зацепляю его тросом за Хавчик и оттаскиваю в строну – а вдруг Урал утром пойдет...

Доезжаем до лагеря. Штурмана и Есаул промокли насквозь. Что с лебедкой, непонятно. Что с УАЗом - еще более непонятно. А что нас ждет впереди? Тоже непонятно. В таком грустном настроении отправляемся спать, благо после тяжелого дня под шум реки засыпаем моментально.

Ночь подводного плавания закончилась – наступил день реанимации. После этого заплыва  Андрюха Кузман, по-моему, очень метко нарек УАЗ Ихтиандром. Так всю остальную поездку мы его и именовали. Парни сушат все вещи: кто носки, кто фото, кто паспорта и деньги. Вот и проводи после этого тесты гермомешков, пиши отчеты... эх.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Завтракаем и едем обратно за УАЗом – его надо дернуть тросом, чтобы
выставить поровнее.  И приступать к реанимации.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Очень жалею, что я не
взял фотоаппарат или видеокамеру с собой... Слили в канистру 5 литров чистейшей прозрачной воды из движка. Хоть кипяти и чай заваривай. Очень долго промывали масляный фильтр в бензине – из него вытекала какая-то грязно-бурая глиноподобная субстанция. Выкрутили свечи, покрутили стартером – из цилиндров бодро били фонтанчики воды. Воздушный фильтр
был насквозь мокрый. Залили немного масла, завели – вроде затарахтел.
Чуть-чуть промыли двигло, снова слили масло и залили уже новое до полной.  Помимо движка Леха слил еще  чистейшую воду из коробки и раздатки. Вода (как позже выяснилось) была и в баках, но УАЗ хоть как-то тарахтел на том, что было.

Picture

Picture

Picture

Потеряли полдня на все процедуры. Тушим костер и вперед.

Picture

Picture

Едем дальше, колея по-прежнему расколбашена, иногда разматываем лебедку. Есаул держится за нами (СиБиха тоже умерла), УАЗ едет, Ач  замыкает.   

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

 

Picture



Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Подъезжаем к броду через Улс в месте впадения реки Кутим.

Picture

Picture

Picture

 

Брод оказался неглубоким, но с быстрым течением. Переправились.

Picture

Picture

Picture

Picture

Прямо на деревьях висят знаки, видимо, тут зимник.

Picture

Picture

Выяснилось что у УАЗа пропала зарядка. Пока чинились (отвалился провод), народ предался бакланству и полез купаться в реку. Мне удалось забежать, присесть, чуть сплавится и дальше с трудом быстро-быстро выбираться. Вода холодная, но не ледяная. Попутно выяснили, что у ренга лопнула одна из передних пружин.
Дальше дорога стала попроще. Несмотря на страшные на вид глубокие лужи, почти все время движемся без лебедки. Лишь иногда упав в колею, винчуемся. Навстречу бежит пара собак. Парни потом рассказали, что они встретили 2х человек. Позже они приезжали в их лагерь на УАЗе, но это уже совсем другая тема. От них они узнали, что в Кутиме раньше была шахта золотоискателей, да и поныне кое-что находится.
Picture

Едем довольно быстро, Есаул за нами. В какой-то момент мы вырываемся вперед. Начались глиняные подъемы и спуски. Мне страшновато положить машину на бок в колее, гоняю Андрюху почаще цеплять трос. Через некоторое время Ач в рацию передает, что Есаул разбортировался и они будут бортироваться. Ок, догонят, никаких страшных препятствий нет. Через час начинаем искать стоянку, но мест абсолютно нет. И слева, и справа в лесу огромные кочки, ни одной полянки. На дороге тоже не встать – сплошная колея и грязь. Чтобы не пропустить хорошее место, оставляем Хавчик и идем пешком на разведку. Проходим метров 200-300, ищем, не находим – я возвращаюсь обратно к машине, и проезжаем еще чуть-чуть вперед. И так раза 3. Наконец, это нам надоело, на небольшом подъеме в повороте нашли маленькую полянку, лопатой  разровняли место и стали ждать остальных. Костер развели прямо в колее, места для него больше не было. Прошел час, другой – парней все нет. Начало смеркаться, в эфире тишина. Наконец, уже в сумерках раздался голос Отморозня, что у них все ок, они едут. Во всяком случае, я понял, что они едут к нам, было плохо слышно. Но мы их так и не дождались. Ночью вдвоем в лесу было не совсем уютно, благо было много дров – жгли большой костер.

 

Picture

 

Грибочки.

Picture

Чудо-муравьи размеором с лошадь. Ну или хотя бы пони. Ну мб чуть поменьше.

Picture

Поутру парни тоже не приехали. Нам оставалось только ждать. Пока ждали, переделали все дела, что могли – перелили топливо из канистры, попытались поставить более длинную, но острую цепь на пилу, объели всю чернику в округе и тп. Уже ближе к 2м часам наконец они до нас добрались. Оказалось, что УАЗу очень плохо давалась дорога: то ли вода в баках (как позже выяснилось, и замята топливная трубка), то ли запаска купер вместо Симекса, то ли моральные силы были истощены.
Picture

Picture

Picture

Picture

Еще с десяток километров расколбаса, и мы выбрались на грейдер. Вокруг уже горы, правда, лес мешает виду.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

По грейдеру сделали небольшую петлю в сторону  Жигаланских водопадов, но это тема следующего рассказа.