Чухлома 3 или Северный 2


 
с вторник, ноября 3, 2009 по суббота, ноября 7, 2009

  5 день
  1100



Идея поездки висела в воздухе давно. Собственно понятно было что поедем, и даже было понятно куда (надо же традиции устанавливать). Вопрос только когда

2009. Чухлома 3 или Северный 2

В итоге было принято решение взять несколько дней отпуска и устроить себе небольшую, пятидневную экскурсию в славый Чухломский район  (именно так, с ударением на первый слог) Костромской области (тем более это очень хорошо ложилось на тематику праздника).

Состав участников поездки:

  1. Дачный +МаКсиМ - УАЗ 3162
  2. Polonus -УАЗ 3163
  3. Solyaris - Toyota Hilux Surf
  4. Макесус + Михаил - Toyota Hilux Surf

Цель поездки:

  1. Побывать снова в гостях у хозяина Терема 2 (Анатолий Жигалов)
  2. Посетить церковь в ур. Николо - Вохтома
  3. Попасть в заброшенный поселок лесорубов Северный

 День -1:

Все готовы, моя машина в сервисе. Когда удасться убежать с работы не ясно, отдадут машину или нет тоже не понятно. Бегаю по Москве к ужаленный  в одно место. В итоге все складывается нормально, машину отдают, собраться получилось. Но принимаю решение ехать с утра и заваливаюсь спать в 3 ночи.

День 1:

Благополучно встав в 6.30 утра заправлюясь и дергаю в путь. Дорожка до славного города Чухлома наезжена и особой сложности не представляет: до Ярославля и направо, а потом до Судиславля и налево. Правда каждый раз удивляюсь, что трасса становиться все более хорошей. Собственно М8 это одна из тех дорог по которой (лично мне) очень приятно перемещаться. И вот, через  9 часов (по пути примкнув к уехавшим раньше) мы подкатываемся к последней заправке в г. Чухлома. Заправка скажем так себе, но это самая хорошая (из двух имеющихся в городе). Заправляемся под горловины, заливаем полные канистры и уходим с трасся в сторону поселка Введенское. Это последняя более или менее живая населенка на маршруте. В очередно раз радует знак 25 км плохой дороги. И с каждым годом это знак становится все более и более актуальным. Предварительно посовещавшись решаем зайти к Терему2 по более длинной, но более простой дороге. По пути встречаем главу поселкового совета, обмениваемся новостями и впуть. Правда по дороге попадаются снующие в разных направлениях геоджиперы которые тут геоджипофестивалят

Первое разочарование сводится к тому, что по той дорожке с которой планировали начинать маршрут мы не проедем, за прошедший год она услиями местных лесорубов стала непроезжаемая. Ну ладно, поедем по короткой. И тут первая радость: коротка дорога, на которую два года подряд тратилось несколько часов оказалась настолько проезжабельной, что даже не пришлось включать пониженную. И вот ура, мы у Терема2. К сожалению хозяина дома не оказалось, поэтому встали лагерем на старом месте. Выпили, поели, откоректировали планы на следующие дни и около 21.00 завалились спать.

Ночь прошла спокойно, за исключением, что несколько раз приезжали геоджиперы и бухтели вокруг.

 День2:

Сломав вчера традицию и упав спать в девять вечера, мы сломали вторую традицию и встали в восемь утра. Что не помешало все выспаться. Кофе, яишница, внешний осмотр терема и снова в дорогу.

Уже на большаке у моего Патриота вылезла проблема: пушной зверь основательно покушал отверстие под рулевой палец в повортном кулаке. Подтянуи и в путь.

И вот поворот на Введенскую УЖД (точнее на насыпь, что от нее осталась). Насыпь в свои первые Х километров прочищена грйедором и ничем не отличается от обычного поселка. Вдохновленные этим просто летим, подпрыгивая по кочкам. Но вот грейдер кончился, начались гати из бревен, и вот кончились гати. Встали перед глиняным подъемом (примерно с километр-полтора длинной), перепад высот всего ничего. Но! там уже холодно и лежит снег. Земля промерлзла на полштыка лопаты, а под ней песчанно-глиняная чача. Да такая, что печки можно класть: что-то среднее между замазкой и пластилином. А что делать - надо ехать, на по плану вперед и на Северный. Сказано - едем. Дачный весело уполз вперед, за ним Макесус, Solyaris и я.

И вот тут меня ждало разочарование, точнее 2:

  1. диски шириной 8 для резины шириной 10,5 велики, и постоянно спадают.
  2. колея моей машины на колесо шире, чем у всех. Поэтому троплю свою дорожку.

 Начинает темнеть. Под стоящей машиной начинает таять земля, проваливаемся, материмся, но едем (причем в качестве якоря, для каждой следующей машины используется впереди идущая.

 

 

В какой то момент у меня начинают спадать колеса. Сперва правое переднее, сажаю на место. Потом левое переднее. Причем к нему не подлезть, выползаю на ровное место, выхожу посмотреть и охреневаю: вместо колеса висит эдакий глиняный шар, размером чуть больше диска. Первая мысль, ну все, абзац, где-то потерял. Иду смотреть, да нет вроде ничего нет. Приходят Дачный с Максимом и Лопатой, а также Solyaris с Фотоаппаратом. Начинаю копать воркуг этого шара, потом пинаю его и о Чудо! Шар расправляется и принимает форму колеса. Очистив диск от глины понимаю, что вдобавок срезан сосок (теперь будем с собой возить запас). Ставим запаску и  снова едем, точнее ползем (причем Патриот внезапно начал греметь цепью ГРМ)

 

Все, подъем кончился, пошла снова «нормальная» дорога. Но, после того, как первая машина умудряется заехать в небольшой подъем только с Н-го раза принимаем решение, что пора вставать на ночевку. Развернув лагерь начинается ночная жизнь: кто-то пытается разобрать машину, чтобы устроиться в ней на ночевку Дачный готовит обалденый плов; Я меняю натяжитель цепи и начинаю заниматься колесом – разобрать свое, почистить, разобрать у дачного запаску, переставить сосок, собрать свое. Этакий «квест» по колесам. Теперь можем ответственного заявить: разборка – сборка колеса занимает от силы 30-40 минут. Нужен Джек и пара монтажек. А наш бессменный папарацци все это действо пытается снять.

И вот лагерь поел, попил, поговорил и пошел спать. Завтра новый день и новые заботы.

День 3:

Проснувшись и поняв, что топлива осталось у всех меньше половины (а проехали то всего ничего. И пусть в меня кидают всем чем хотят: запас топлива должен быть, поэтому одну канистру на калитку, вторую на крышу) принимается решение посетить Ур. Николо-Вохтома и обратно в Чухлому, дабы зайти на поселок Северный по уже известной для нас дороге.

 

Церковь в Ур. Николо-Вохтома стоит на высоком пригорке. Когда-то здесь кипела жизнь и можно представить как это церковь была видна далеко-далеко. Как ее звон растекался раскатами по округе оповещая людей о радости и горе. Призывая задуматься и помолиться. Теперь же здесь запустение, нет не людей, все скрывает лес. И пройдет еще лет 30-40 и вокруг уже не 50 км не будет людей, а на все сто.

 

Что странно на этом пригорке ловиться МТС, поэтому удается позвонить.

 

Вместе с этим, пока некоторые осматривают церковь, мы пытаемся выправить у Дачного рулевую тягу (которую он погнул с упорством штурмую пенек). Что-то удается сделать и вот мы едем обратно. Дачный радостно объявляет, что часа через два будем на асфальте.

 

Этому было не суждено сбыться, потому что впереди был глиняный подъем, точнее спуск. За ночь он лучше не стал. В итоге, жертвами это спуска стали:

  1. Колеса Дачного: между суппортом и диском попал камень и пробил диск
  2. Раздатка дачного
  3. Еще одно колесо у меня.

PS: а эти Тавоты едут и едут.

Когда мы выбрались, стало темнеть. Пока выбирались встретили то ли лесников, то ли лесорубов. Которые радостно сообщают, что они там впереди (в сторону асфальта) немного побуксовали на свое грузовичке, поэтому у нас есть шанс весело провести остаток сегодняшнего дня. В принципе они оказались правы. Колеи стали еще колейнее, лед  по центру еще более плотным. Кто-то старается ехать аккуратно, кто-то пытается ехать по верху. Дачный использует принцип Нивоводов: глаза закрыть и тапку в пол. Иногда получается иногда нет. Потихоньку и вприпрыжку движемся и починяемся (если честно, то чиниться на самом деле достало). Тормоза все хужее и хужее (как в песне: там далеко – далеко).

 

И вот ура, мы на асфальте, точнее на проселке и вот она долгожданная Чухлома и заправка. Понимаем что наверное уже все и едем в гостиницу. Гостиница не то, чтобы дорогая (по 450 рублей с носа), но горячая вода есть и сортир теплый. Что для тех мест не редкость, но  наверное роскошь. Все мыться и спать. Северный и Мачта на будущий год. Благо они в одну сторону.

 

День 4 (починялки и помывки).

 

Подпрыгнув ни свет ни заря и постучав Тавотаводам (они не услышали и продолжили спать) принимается решение, что парней нечего будить, все равно нам еще чиниться (Дачному менять рулевую и колодки по кругу, мне в принципе тоже самое).

 

Покатавшись по округе находим единственную в городе мойку, и немного офигев от стоимости (700 рублей с машины) начинаем мыться. Примерно через два часа нас почти чистых выгоняют с мойки. Думаем где починяться. Хозяин мойки с радостью пускает нас в коровник. Точнее это бывшее здание МТС, но теперь с одной стороны мойка, с другой стороны коровник. И весело, под мычание коров чинимся. Прибывшие Тавотаводы дуются что мы про них забыли, но мы не забыли, мы их пожалели, потому что они проснулись только ближе к 12. Помывшись и починившись снова едем в Чухлому, в местный центральный ресторан, где за 250 рублей с носа наедаемся просто от пуза.

 

Ну все, пора обратно, что и было проделано в 18.00.

 

Дорога обратно собственна ничем не примечательна, разве что ценой на шиномонтаж в Костроме (у меня передние колеса полные глины). Там только снять поставить колесо на машину – 200 рублей. Причем это официальный прайс, который висит на стене. И самому делать этого нельзя. Делать нечего, плачу. Попутно замечаю, что с рулевым не все хорошо, но оно держится.

 

В итоге, в 4.00 утра вкатываемся в Москву. Все мы дома.

PS или выводы:

  1. Мы, владельцы УАЗов, очень сильные духом люди (или раздолбаи)
  2. Запас – карман не тянет (по поводу сосков и топлива)
  3. Мерзлая глина кончает колодки очень быстро
  4. Тойотоводы, сцуко ленивые: пока УАЗоводы чинятся они спят.
  5. Как ни планируй, все равно пушной зверь внесет свои коррективы.
  6. На следующий год снова поедем (если конечно все будет нормально): притягивает этот край, спокойно и величественно там (правда иногда встречаются странные личности).

Ну и ради справедливости стоит отметить, что те кто хотят жить хорошо – живут хорошо и там. Это видно по тому как люди одеваются, как ведут себя. Очень много детей и молодежи. Наверно это хорошо.

PPS: а теперь все ждем фото и видео материалов от Solyaris