Якшинский тракт


  четверг, августа 4, 2011
  0 день
  0


 

Итак, мы наконец-то добрались до первой цели нашего маршрута - к старинному торговому Якшинскому тракту

Якшинский купеческий путь начинался от города Чердынь. Весной, как только вскрывалась река Колва, на Чердынской пристани грузили суда и шли вверх по Колве бечевой или на веслах. Затем плыли по Вишерке, Чусовскому озеру, Березовке и Еловке до устья Вогулки, где товары перегружались на небольшие лодки и подвозились к Печорскому волоку протяженностью 4,3 км, проходившему через не большую заболоченную возвышенность водораздел между Камой и Печорой. Сохранился старинный канал (длиной 0,65 км), соединивший Вогулку с бассейном Печоры – с Волосницей. Пользоваться им можно было только весной – в высокую воду. Мелководье и извилистость этих рек заставляли основные грузы доставлять только до Усть-Еловской пристани, а затем везти 40 верст сухим путем до Якшинской пристани на Печоре.

Первые километры дорога отличная – песчаная и сухая, идет мимо сосновых боров и временами сквозь болота. Неспешно едем, снимаем видео.  

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Подъезжаем к делянке с диковинной техникой – трактор, чем-то похожий на Кировец, но не он. Либо лесозаготовители, либо зимой дорожники используют его. Никого нет.

Picture

Picture

На ноже надпись "Трактор" - наверное, чтобы по пьяни не перепутать.

Picture

Все, конечно, полезли на фотосет.

Picture

Вот на чем надо было ехать!

Picture

Дорога делает поворот, идем по треку. Очередной поворот, и песчаник заканчивается – впереди высохшие лужи. Включаем передок и сходу пробуем идти вразрез, но тут же застреваем. Все, приехали – началось.

Picture

Сдуваемся, пробуем еще раз по краю. Снова садимся на мосты. Начинаем лебедиться и... рвем синтетический трос. Хм... странно... не может машина, сидящая на мостах, так вот порвать трос.  

Picture

Вылезаю, обхожу машину, и сердце замирает – под задним левым колесом замечаю огромный пень, который зажало между колесом и клюшкой. Если бы продолжать тянуться, то точно мост или колесо бы вырвали. Видимо, меня на него сбросило, когда мы лебедились. Достаем пилу, пытаемся пилить. Пень большой, пилится плохо, и страшно повредить шину. Пропиливаю насквозь, а пень все равно зажат. Стучим топором, тащим его лентой стяжкой – никак. В итоге пришлось снимать колесо – только так смогли вытащить остатки пня.

Picture

Снова лебедимся по краю, что-то не задалось. Коллеги уже проходят засаду по центру дороги вразрез колеи.

Далее дорога не улучшается, время от времени подсаживаемся, лебедимся. Субстанция очень неприятная – чуть подвысохшая глинопесочная смесь. Шина сразу же мылится в ней.  

Picture

А дальше начались болота. Представляю, как тут неприятно было ЗИЛоводу с его массой и габаритами. Нам чуть проще – местами удается проходить лужи по самой кромке леса. На это тоже уходит много сил – пилим старые пеньки и поваленные деревья.

Picture

Идем на разведку и пропилку.

Picture

Picture

Picture

Вокруг море грибов... поначалу их собирали, но времени на готовку все равно не было. 

Picture

Picture

Во время одного из объездов Ach останавливается в неудачном месте. Оказалось, у него слетел приводной ремень (один на все агрегаты).  

Picture

Picture

Ветка попала снизу и скинула его. Ремень цел, но в одном месте есть задир.

Picture

Пока парни ставят ремень, я
замечаю, что у Ренга нету пробки на маслозаливной горловине. Когда и где она потерялась - непонятно. Приходится применять джиперскую смекалку – вырезаем пробку из толстой палки и с перчаткой затыкаем отверстие. 

Picture

Picture

Еще
вчера мы шутили насчет подшипников из мореного дуба, а сегодня уже вовсю монстрячим суровый таежный тюнинг.  

Picture

Там, где я на гудриче еще ехал, Есаул на симексе уже подсаживается – раскопали. 

Picture

Picture 

Picture

Дальше дорога продолжает идти сквозь болота, но уже без луж, по мху.  Мох мокрый, чуть  перегазовал и тут же провалился. Постоянно приходится жаться к лесу по объезду. 

Picture

Picture

Лебедка, лебедка и снова лебедка.

Picture

Picture

Picture

Болотины временами перемежаются глиняными опушками. Где-то удается пролететь ходом, но чаще на лебедке. Тяжелая техника все размесила колеями. На одном из объездов Андрюха орет что есть силы «СТОЙ». Торможу. Палка нацелилась точно в радиатор, пару сантиметров не долетел, чтобы прошить его.

Picture

Выбираемся к мостику... точнее, к железнодорожной платформе с узкоколейки, положенной в ручей. Ходом не проехать, от платформы только рама.

Picture

Picture

Приходится пилить бревна и закладывать их в раму платформы. После этого уже проезжаем. 

Picture

Picture

Picture

Picture

Стемнело, сквозь густой лес ничего не видно, а тяжелая дорога все идет и идет. Мы добрались до границы Коми и Пермского края – никаких столбов или табличек нету. Мы с Андрюхой чуть впереди, выезжаем к очередному замесу на поляне. Ничего не видно, все перемешано, куда ехать не понятно. Парни сзади предлагают вставать на ночевку,  возвращаемся чуть назад и ночуем практически на границе областей прямо на дороге. Хочется верить, что какой-нибудь шальной Урал не поедет утром по дороге (вид утром).

Picture

Место не самое симпатичное, густой темный лес. Что ни разговор, то все про медведей. Следов их в этих местах полным полно, причем довольно свежих.
А еще полно черники. Очень много, просто горстями с куста и в рот. 

Picture

С утра продолжаем путь. То, что вечером вселяло страх, поутру оказалось вполне проходимым. Проезжаем по тонкому перешейку между колеёй и болотом. 

Picture

Picture

Picture

Правда, лебедиться все равно приходится.

Picture

Picture

Picture

Снова встречаем технику – вполне живой трактор, но никого нет. 

Picture

На некоторых размешанных полянах приходится местами мостить мини-гать и много маневрировать.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Вскоре дорога пошла получше. Дорога четко видна, хоть и заросла – местные, видимо, дальше ездят как-то в объезд по усу бывшей узкоколейки. Но мы идем по тракту.

Picture

Местами дорога выложена бревнами, вдоль по бокам прокопаны канавы. И почти везде дорога прямая, как стрела.

Picture

 

Picture

Но вот снова поворот, крутой спуск и ручеек с крутым выездом. Мб эта горка и ручей и отправляют тяжелую технику в объезд.

Picture

Picture

Picture

Мы же затягиваемся в горку на лебедках.  

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

"Повнимательнее, на дцатом километре Якшинского тракта работает камерка"

Picture

Пополняем запасы воды из ручья. Проблем с водой в поездке не было ни разу.

Picture

"Йоу, диджей - поставь мой диск" :

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Подъезжаем к завалу. Видимо, некотрое время назад перед нами ехали на мотоцикле - узкий пропил и наложены бревнышки и ветки, чтобы перетащить мот.

Picture

Picture

Picture

Picture

Папарацци на охоте.

 

Picture

Picture

Picture

Чей та?  Счас я его щелкну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лес сменился, стало больше смешанного: береза, лиственница. И по-прежнему глиняная колея с водой по глубокой траве.
Встаем на обед. На поляне удается поймать спутник и отправить смс.

Picture

Едем дальше, дорога уже хорошая. А вскоре вообще выходим на грейдер, выключаем полный привод. Вот и Петрецово показалось, река Колва.

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Подъезжаем к мосту, именно тут ЗИЛовод перезжал Колву. Но моста нет – баржа вытащена на берег. Перспективненько.

Picture

Picture

Picture

Кругом отголоски былых времен, вагон УЖД с решетками. Раньше тут вокруг были сплошные лагеря.

Picture

Picture

Отправляемся в центр поселка узнавать о переправе. Народа почти нет, а те, кто есть, как-то без большого интереса смотрят на нас. Странновато. Местная женщина говорит, что есть где-то брод за поселком, но она точно не знает. Охранник ремонтно-механической мастерской тоже что-то невнятно говорит, что УРАЛы переезжают реку прямо из центра деревни.

Picture

Спускаемся на берег, идем на разведку. Река быстрая и весьма глубокая.
Проехать, конечно, можно, но в салон наверняка нальет. 

Picture

Picture

Решаем отправиться
на поиски другого брода. И действительно: за деревней находим накатанную расколбашенную отворотку сквозь кусты к реке. На берегу стоит Кировец – именно тут и есть брод.

Picture

Тут намного мельче. С другого берега прикатил полноприводной газон и лихо переехал реку. Мы немного опасаемся за сильное течение. Пробую первым, все ок – воды по пороги, течение не чувствуется.  

Picture

Picture

Picture

Едем по весьма приличному грейдеру, навстречу попадаются Уазы и Уралы. Проезжаем деревню с прекрасным названием Гадья... местный контингент очень колоритный, но здороваться с ним как-то не хочется. За Верхней Колвой промелькнул забор зоны и вскоре мы подъехали к шлагбауму. Из будочки вышел колоритный персонаж «в кепочке». Андрюха пообщался с ним, мол, зачем тут шлагбаум. «Ну зона же». «а почему с другой стороны нет шлагбаума?» «Так оттуда никто не ездит, только вот такие, как вы, идиоты». В общем, сути шлагбаума мы не поняли, и неясно, пропустят ли авто со стороны Пермского края через него. Нас же выпустили без проблем.  Кстати, дальше по пути был еще один шлагбаум, но там мы проехали без остановки. 

На дороге полно зайцев. Абсолютно не боятся и не убегают. Можно практически подойти вплотную. Otmorozen пытался поймать одного, почти удалось.

Picture

Далее предстоит сделать большой крюк по объезду. Раньше дорога шла вдоль реки через Ракшер, но сейчас мосты разрушены. Смотрим пару мест для стоянки, не нравится. В какой-то момент дорога с  грейдера сворачивает на юг – это некая перемычка, накатанная для объезда. Дорога жуткая – глина с промоинами и колеями. Счас сухо, проблем нет, но по весне и Урал может сесть, наверное. Стемнело, ищем место для ночевки – ничего нет.  Т.е. совсем ничего – от дороги ни влево, ни вправо ничего не отходит.
В итоге доезжаем до нижнего грейдера и находим заброшенную дорогу, где и встаем. Хотя бы есть площадка и дрова.

Утром снова в путь по плохой дороге. На фото уже более менее неплохой кусок дороги.

Picture

Picture

Picture

Picture

Затем уже грейдер. Появился рельеф, красиво.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

С одной из город даже связь берет. Небо хмурится, а нам еще пилить.

Picture

Picture

До Ныроба было уже недалеко, но мы решили съездить в одно красивое место. Но об этом я расскажу в следующий раз.   

Продолжение следует...