Русский север зимой


  воскресенье, ноября 29, 2009
  4 день
  2000



Четыре дня выходных на «23е февраля» - отличный повод вырваться из суетливой Москвы и отправиться куда-нибудь, где нет пробок, нет суеты, где царит безмолвие и лежит белый снег. Клуб «Внедорог» в качестве такого места выбрал Архангельскую область и отправился туда по знаменитой трассе Р1 по направлению в город Каргополь.

Правда Москва не спешила выпускать нас. Прошедший накануне выезда снег намертво сковал МКАД и все трассы. Первоначальный план предполагал выдвинутся с вечера пятницы и заночевать в городе Ярославль. Но Сашка Ач, который должен был стартовать из Тулы и по пути забрать меня, оказался в плену фур, которые не могли заползти в горку и образовали гигнскую пробку на МКАДе. В результате он смог добраться до моего дома токо около часа ночи. Решили поставить ренга в гараж, выпить пива и стартовать рано утром. Засыпаем.  В 4:25 я получаю смс от Ивана Отбойника: «я в Ярославле, в гостинице». Читаю, смотрю на часы, пытаюсь соотнести одно с другим, но тут же снова отрубаюсь спать.
Два будильника с небольшим интервалом друг от друга таки разбудили нас в 5:30 утра. Сознание отказывается воспринимать действительность в столь ранний час – пьем кто кофе кто чай, медленно возвращаемся к жизни. На улице после долгих холодов запах весны  - где то минус 3 или даже теплее – воздух влажный. Машин на дороге немного,  бодро топим по ярославке без пробок. С удивдением обнаружил что открыли новую часть трассы на Ярославль в объезд однополосной узкой трассы с огромным количеством  горок. Теперь на этом участке отличная двухполоска. Пока мы в графике, около половины одинаццотго встречаемся с Иваном  на объездной Ярославля . Звоним Владимиру из Ярославля на l200new – он еще не собрался, решаем, что он догонит нас по трассе.

Picture  Дорога сухая, бодро топим 100 кмч. Правда за бортом похолодало – на моем термометре -17. Решаем сделать небольшой пит-стоп около знака границы Вологодской области. Сашка бодро заруливает к обочине и ...проваливается правой стороной в глубокий снег. Через несколько секунд Иван за нами также проваливает в туже обочину. Итог: вышли помалой нужде – засадили две машины.

Ситуация абсурдна: трасса, день,солнце, обелиск «Вологодская область» -и две машины сидят на расстоянии 10 метров друг от друга и не могут самостоятельно выбраться. У Сашки лебедка впереди, но лебедится не за что. Пробуем рыть, толкать, в раскачку – безрезультатно.  В какой то момент думаем «а не залебедится ли нам за Вологодскую область». В итоге тормозим грузовик и лебедимся за него. Пока лебедились, чуть грузовик не засадили. Как раз в этот момент нас догоняет Владимир.

Минуем Вологду и делаем небольшую остановку на «БеломороДвинском канале». Канал инетресен тем, что все его берега «обшиты» бревнами и до сих пор сохранились. Сашка сказал, что летом есть возможность подъехать к каналу вплотную. Ищем отворотку, но она завалена снегом по пояс. Поиски подъезда в деревне не увенчались успехом – идем пешком любоваться красотами канала. Между тем на улице  мороз уже не детский – минута без перпечаток и руки напрочь отмерзают. Быстро фотографиремся и снова в путь.



Picture


 

Последняя заправка перед дорогой на Каргополь в Лип Бор-е. Далее нас ожидао то, что совершенно не укладывается в сознании москвича. Итак едем в ночи по шоссе, вдруг на встречке зажигается ДПСная люстра, гаец чуть ли не на ходу вываливается из машины и бежит к нам. «Что случилсь? Неужели знак 20 был? Или бабушку не прпустили на переходе?». Гаец здоровается и показывает непонятный прибор, и объясняет, что  в соотвествии с его показаниями он ехал 40 кмч, а мы 80 кмч и вааще тааааам был знак огранчения скорости 70кмч. Но после многообещающей приамбулы он вконец поражает нас: «Товарищь водитель, впредь будьте аккуратны и не превышайте скорость. Счастливого пути». «Что это было» - спросили мы друг друга и поехали дальше.
PictureУстраиваем небольшую фотосессию около указателя на Архангельск у поворота на Р1. Мороз крепчает, уже за -30. Сворачиваем под мост на Р1. Поначалу отличная широкая накатанная дорога.  Чем дальше – тем уже, но проехать может даже легковушка. Разве что ямки большие местами – сильно трясет. В какой то момент сзади мигают (рация села на морозе). Останавливаемся – оказывается на ренге оторвало кронштейн крепления аммортизатора. Да как оторвало – не по сварке, а по сплошному металлу просто как ножем, как болгаркой среало. Те и амм цел, и часть кронштена на мосту осталась – но все по отдельности. Видимо последствия низких температур сказались на «пляжном» автомобиле. А тут еще в рацию Полонус говорит, что он не вписал в поворот и плотно улетел в сугроб.  PictureПодъезжаем к нему, пробуем вытащить тросом – сидит плотно. В ход идет лебедка, вытаскиваем его обратно из сугроба. Выясняется что у него разлохматлся ремень генератор.  Начинаем ремонтые работы – на улице уже минус 38. Амм снять так и не смогли, притянули резинкой. Уже не спеша поехали дальше.  Снова фотосессия на въезде в Архангельскую область. Сурово встретил нас русский север: -41  градус за бортом. По очереди ходим в Л200 и фотографируем показания термометра. На моем максимально -38  (правда ночью он таки зафиксировал самую минимальнюу температуру в теже самые -41). Теплее всего показывает паджеро спорт: -26 всегда.

PicturePicture

Наконец приезжаем в Каргополь и останавливаемся в гостинице Каргополочка. Контингент  народа слегка напрягает – пьяные, иногда хмурые, все пьют. Заказываем еду в номер, с наслаждение съедаем все что заказали, повторяем еще раз и за разговаорами  время уходит далеко за полночь.