Адыгея

Дата поездки
01 янв 2018
Регион поездки

У природы нет плохой погоды, как не бывает неинтересных маршрутов - всегда можно найти что-то интересное.

Но если ехать на севера на новогодние праздники, то холод, сугробы и короткий световой день очень  ограничивает выбор таких маршрутов, а съезд влево вправо от колеи станет «внедорожным приключением». В прошлом году мы ездили в Архангельскую область и попали в лютые морозы до -47 градусов. Это был не отдых, а скорее проверка себя и машин на выносливость. Поэтому все таки  лучше скомбинировать погоду с маршрутом.

В этом году решили последовать золотому правилу: летом нужно ездить на Белое море, а зимой на Черное. И не прогадали – с погодой повезло: было  тепло и солнечно и снег мы застали только высоко в горах. Фотографий в этот раз не так много – я пытаюсь освоить для себя новый формат документирования в виде фильма о поездки, в результате чего большая часть интересного была снята на видео.

Начали мы правда не с Черного, а с Азовского моря.

В городе Ейск за смешные деньги мы забронировали дом на 10 человек. Даже на 11..но одна из 7 машин сломалась еще на подъезде и решила вернутся в Москву.

Первой внедорожной точкой стал мыс Железный Рог. Я читал про него у muph – на фото выглядело очень масштабно и красиво. Место действительно красивое, правда зимой было весьма ветрено. Именно тут у нас зародился тост «Зябко, зябко» который надо было непрерывно и протяжно вытягивать, как на свадьбах.

Берегом моря мы пошли вдоль Таманского полуострова в сторону Анапы. Изумительные холмистые дорожки и ни души.

Застрять на песчаном пляже в январе месяца... бесценно.

Прошли по узкой полоски суши Бугазской косы. Вот карта места и вид с коптера.

(коптер (и фото) не мое, а Zaz-а) .Страшно представить какой аншлаг тут летом.

С Черноморского побережья рванули по асфальту в горы. 200километровый маршбросок до Горячего ключа и первые суровые внедорожные препятствия. В горах глинные дороги развезло и пришлось даже лебедится. Мы отправились на Каверзинские водопады , которые образует ручей с прекрасным названием  Тамбовская щель. Настоящие живые декорации к фильмам про Кин-Конга или Аватара.

На обратном пути правда сломали ШРУС, но зато устроили себе баню в Тамбовской щели и приготовили прекрасный плов.

Но нашей целью была Адыгея. Пришлось компенсировать задержку на ремонт и пропустить пару ореолов достопримечательностей по пути и сразу мчать в Адыгею. 15 лет назад я побывал в Адыгее на почти неподготовленном внедорожнике KIA Sportage. Из подготовки была разве что лопата, закрепленная на калитке. Так вот тогда почти на каждом посту машину тормозили , проверяли и допытывались, почему у меня авто не советует нормам «морали». После этого мне казалось что Адыгея является самым гнездом гаишного беспредела. Действительно, сейчас больше всего патрулей мы встретили в Адыгее – какое то нереальнее количество. Но ни разу нашу колону не затормозили, хотя автомобили явно выпадали из общего ряда однообразных легковушек. Особенно чистотой после попыток пробраться к водопадам Руфабго внедорожным маршрутом.

Нам удалось пройти почти до ущелья реки Руфабго, но к сожалению, мы не смогли спустится вниз – крутые скалистые обрывы на сотню метров высоты. А вот на обратном пути мы по полной почувствовали каково на мокрых глинных склонах двигаться вверх.

Решили не тратить время на рубилово в гору и поднялись на Савранской канатой дороге в поселке Даховская. Виды сверху прекрасные, но полюбоваться ими хотелось бы в большей глуши – место популярное.

Река Белая стекает от куда то с неба.

Горы...

Налюбовавшись высотой решили опустится ..под землю. Посетили пару пещер, одна из них оказалась удивительно красивой.

Ходы буквально извивались вверх и вниз.

Наконец забрались на высоту около 1500м и нашли снег.

Небольшое рубилово по снежной каше.

Финалом поездки был подъем на Лаго-Наки. Съехать с асфальта у нас уже не было времени, поэтом довольствовались только осмотром платом с квадрокоптера. Огромная масса народа буквально забила узкую дорожку – пробивались сквозь пробки.

Резюмируя можно сказать что  однозначно верным было решение отправится на юг. Удалось и отдохнуть, и попутешествовать вне дорог, и открыть для себя огромный регион достопримечательностей.

Скоро будет более подробный фотоотчет и не очень скоро большой фильм!