Мыс Железный рог

Дата поездки
04 янв 2018
Регион поездки

Начать внедорожную часть маршрута мы решили с южного берега Таманского полуострова и первую ночевку запланировали на мысе Железный рог.

В ночи уже выехали на выскоий берег моря, спускаться в низ не рискнули - попытка пройтись пешком до моря закончилась превращением ботинок в глиняные комки.

На мысу дул шквальный ветер. Пришлось вставать коробочкой, прикрывая стол со всех сторон.

А утром вышло солнце...

Обрывистый берег раскрылся во всей красе. Мыс врезается в Черное море и его протяженность составляет 1.3км. Высота склонов около 65 метров. Верхняя часть большей частью плоская. 

Но не только красивыми видами известно это место. Мыс имеет название Железный рог неспроста  - это  единственное место на Кубани с естественным выходом железорудного пласта на поверхность.

Слой бурого железняка достигает здесь четырёх метров, под углом проходит через весь полуостров и в южной оконечности мыса выходит прямо в море.

Пласты довольно твёрдой породы лимонита, так ещё называют бурый железняк, чередуются со слоями ракушечника и содержат порядка тридцати двух процентов железа. 

Здесь железо добывали до 1932 г. кустарным способом – путем простого сбора на мелководье каменных плит, отломившихся от рудного слоя.

К берегу ведет колея. Летом думаю не проблема спустися, но сейчас она набухла от воды и забраться обратно будет проблематично.

Берег постепенно разрушается..на машине я бы к краю не подъезжал.

Самые отчаянные решили спустится напрямую

Море волнуется.

"Ржавые" камни. Бурый железняк содержит до тридцати двух процентов железа. 

 

Берег завален мусором. Вряд ли его набросали тут - скорее прибило волнами. Но грязь ужасная. 

Я обещал Алене что вывезу ее на Черное море. Но...что то выдает что это фотография сделана в начале января.

Любуемся моря и нам пора в путь.

Наша идея в том чтобы пройти по берегу Черного моря через Бугазскую косу. Это узкая полоска суши между Бугазским лиманом и Черным морем. Прощай Железный рог.

По берегу тянется масса грунтовок. Они немного подмокли, но на полном приводе прекрасно едутся.

Управление дроном осуществляется исключительно из кузова .

Впереди справа видно начало Бугазской косы. Нам туда. 

Продолжение следует.

ПоделитьсяFacebookTwitterShare