Замене сайлентблоков и шаровых опор

Итак, замена нижнего рычага на ФР ХЛТ 05, 3 года, пробег 55 тыков.
На земле выполнить работы по замене рычага малореально и попросту опасно, лучше на подъёмнике или яме.

Порядок действий:
1. отпускаем колёсные гайки.
2. вывешиваем машину, надёжно.
3. снимаем колесо, зашиту
4. нажав на тормоз, надо стронуть ступичную гайку
5. если есть абс, снимаем датчик, отворачиваем его промежуточное крепление, отверстие датчика закрываем тряпкой.
6. отпускаем торсион, считаем обороты
7. снимаем переднее крепление торсиона к рычагу, убираем торсион в сторону
8. снимаем амортизатор
9. снимаем крепление стабилизатора, резинки задубели и стали кривыми, в топку
10. отпускаем гайку переднего болта, гайка установлена на фиксатор резьбы, возможно, потребуется придерживать головку болта изнутри.
11. отворачиваем ступичную гайку.
12. отпускаем гайку заднего болта.
13. отворачиваем 4 болта крепления нижней шаровой опоры.
14. достаём болты в следующей последовательности, 2 внутренних, внешний передний, внешний задний.
15. выводя ступицу на себя ( по шлицам гранаты) и поворачивая крепление шаровой вправо-влево, отсоединяем шаровую от рычага. Поднимаем ступицу в сборе на верхнем рычаге вверх. Фиксируем рычаг вверху, положив подходящую прокладку между рычагом и отбойником.
16. нижний рычаг висит на двух болтах. Вынимаем передний болт, без проблем.
17. Основная засада! выбиваем задний болт. Он длинный 145, диаметр 18 мм, резьба 16х1.5. Прикипает (банальная ржавчина) внутри к сайлент-блоку, поэтому, удар жёстким не получается. ВД40 жалеть не надо. Мне удалось его вынуть, покачивая нижним рычагом вверх-вниз (аккуратно, не порвать резинку сайлент-блока) и одновременно выбивая его кувалдой. После этой процедуры болт - в топку. По идее, можно отрезать уши рычага диском, обрезать остатки болта, и достать его вместе с сайлент-блоком, кроме того, теоретически, резинку можно выжечь горелкой, а обойму распилить ножовкой, но это уже экстрим.
18. собирается всё в обратном порядке. Замечания и пожелания: сайлент-блоки внутри набить смазкой, резьбу болтов обезжирить, гайки осей (болтов) ставить на разъёмный фиксатор, Гайки болтов и нижнее крепление амортизатора тянуть под нагрузкой, т.е. когда авто стоит на колёсах. Проверить высоту авто, отрегулировать торсионы.

Все работы выполнял в одиночестве, общее время работы - 3 часа в тёплом гараже (вывешивание машинки – 1час). Желательно проверить состояние шаровых опор, палец должен проворачиваться с усилием. Верхние опоры – состояние идеальное, нижние – среднее, замена. Поскольку, сразу шаровых не было, менял в следующий заход, напишу отдельно. Менял, до кучи, комплектом, всё равно на сход развал ехать. И ещё, любителям бродов, на свежей машинке имеет смысл смазать задние болты рычагов – профилактически, работы на 1 час.>

Как обещал ранее, пишу про замену шаровых опор.

Сейчас про верхнюю. Инструмент: ключи 17, 12, монтировка, кувалда, пассатижи, отвёртка.
Нужно: новая шаровая опора, гайка под шплинт М12х1.25, шплинт 3мм.

1. отпускаем гайки колеса
2. поднимаем и вывешиваем авто
3. снимаем колесо
4. на всякий случай, отсоединяем датчик абс, отверстие закрываем тряпкой
5. вынимаем старый шплинт
6. полностью отвинчиваем гайку шаровой опоры, после этого навинчиваем её назад на 2 – 3 оборота. Это нужно для того, чтобы ничего резко не летало в момент разъединения конуса шаровой опоры.
7. кувалдой (молоток вреден в этом случае) наносим удар сверху-сбоку по верхнему рычагу поворотного кулака, со второго-третьего раза конус выходит из зацепления
8. поджимая монтировкой, верхний рычаг вниз, отвинчиваем наживлённую гайку
9. отпускаем рычаг вверх, отвинчиваем три болта крепления шаровой опоры, вынимаем шаровую опору вниз
10. наживляем новую шаровую опору на рычаг, затягиваем 3 болта
11. ставим домкрат непосредственно под нижний рычаг и поджимаем его вверх. Аккуратно! Для облегчения этой операции, можно предварительно ослабить торсион, примерно, на 20 оборотов. Используя монтировку, поджимаем верхний рычаг вниз так, чтобы конус шаровой опоры вошёл в отверстие рычага поворотного кулака. Наживляем гайку.
12. затягиваем гайку, шплинтуем
13. устанавливаем на место датчик абс.
14. если надо восстанавливаем затяжку торсиона.
15. одеваем колесо
16. ставим авто на колёса

Время на замену 30 минут - 1 час, всё зависит от сноровки.

ПоделитьсяFacebookTwitterShare