Алтай 2009: Москва-ГорноАлтайск

Дата поездки
25 июл 2009
Регион поездки

Первый день поездки как обычно выдался нервным и суматошным. Неожиданная поломка ступичного подшипника за неделю до выезда сорвала планомерный процесс сбора вещей. А уж потекший тормозной цилиндр накануне и вовсе чуть не сорвал намеченное время выезда. В итогев спешке я собирал вещи до полчетвертого утра, утром докачивал карты, распечатывал легенды. Наверняка что то забыл взять но уже поздно – мы выехали!

15:20 Заправка ТНК, МКАД. 0км (91251км)
Первые километры пути до Алтая выдались…не быстрыми. Сразу же за МКАДом встряли в пробку и простояли всю Балашиху. Далее машин было немного, ехали быстро. ДПСных засад было много, но Яков непрерывно давил тапку. Трасса до Владимира двухполоска, асфальт отличный. Заехали во Владимир, купили вкусных пирожков по 8 рублей со всяческой начинкой. В Нижний Новгород въехали уже затемно. Отъехали от нижнего километров 30 и стали искать стоянку на берегу Волги. Ночью по грунтовке выскочили на распаханное поле – как будто пустыня, вид очень сюрреалистичный. Даже наверное не пустыня, а лунная поверхность. И два авто..точнее лунохода - сурф Якова с ксеноновой люстрой и красной канистрой на крыше выглядел вылитым луноходом – бороздили этот пейзаж. Какими то грунтовками выскочили к котеджному поселку на берегу – впереди обрыв. Долго стояли обсуждали, когда стали разворачиваться обнаружили сладкую парочку в траве – они видимо притаились и ждали , когда же два залетных лунохода покинут эту землю. Подъезда реке не нашли – встали в углу поля без воды. Времени полпервого ночи, огромные тучи ночных бабочек налетели на фонарь. Я наконец опробовал свое универсальное спальное место в кунге маздая. Я чуток промахнулся с входом, но зато с антикомариной сеткой все вышло отлично. Спалось на почти открытом воздухе отлично.

День 2 (26 июля 2009, воскресенье)
12:05 Проснулись поздно, неспешно собрались, пофоткались в «пустыни».

Picture

Picture

Picture

Трасса загружена несильно, но стала «одноколейной» и очень много засад гайцов. Асфльт в принципе приличный, позвояет топить под сотню.
В какой то момент замечаю что Маздай греется, если идти более 100кмч. На объездной (по верху) Казани заезжаем на мойку – за 80 рублей помыли мотор и промыли радиатор. (греся перестал )Заодно там же рядом в кафе съели по супу. Я взял лагман – мяса было не много, но все равно очень вкусно.

Picture

Picture

К Набережным Челнам подъехали уже в темноте. Видели много новых полноприводных Камазов. И неновых окушек. Поржали типа что когда делают Камаз и остается стружка, из нее делают ОКУ. Мост через Каму уже бесплатной, проезжая по нему пофоткали Нижнекамскую ГЭС, вид с моста очень красивый.

 

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

На ночевку встали на берегу Нижнекамского вдх под Мензелинском. Долго ездили в поисках места, уперлись то в водозабор, то в пионерлагерь, ушли по какой то грунтовке в лес, дорога долго петляла серпантином по склону, исполинские деревья в ночи казались очень страшными. Уперлись в какую то заболоченную низину, за который был крутой подъем в гору.

Picture

Picture

 

Пошли
на разведку и метров в ста вышли на берег и симпатичную полянку, не сильно загаженное. Низину и подъем взяли штурмом и вот мы уже сидим на берегу. Развели костер, сварили гречку, выпили пиво. 

 

День 3 (27 июля 2009, понедельник)
9:30 Проснулись рано, так как приехали «мужики на вятках». Там мы заранее окрестили суровых челябинских мужиков, которые ездят даже не на девятках, а на мотороллерах вятка. Типа шутка. Вятка оказался ИЖем, трое мужиков приехало снимать сеть. Причем сеть они поставили месяц назад, счас видимо наконец вспомнили про нее. Я из кунга наблюдал процесс общения Ани с этими мужиками. Аня сказала, что мы едем на Алтай – такое впечатления чо для мужиков что Москва что Алай, это какие то абсолютно удаленные непонятные места. Они попросили кружку, разлили водку, выпили, двое из них сели в лодку и уплыли. А один завалился в люльку своего ИЖа и заснул. Мы долго по очереди аккуратно подходили сбоку и фотографировали его. Еще неясно кто смотрелся колоритнее – мужик, спящий в люльке или мы, кардующиеся с фотоаппаратами.

 

 

Picture

Picture

 

 

Место для купания оказалось не очень, но тем не менее народ полез. Дно все в шишках и ветках. Водохранилище относительно свежее» - лес еще не успел сгнить.

 

Picture

Picture

Обратно выехали по относительно нормальной дороге и поехали дальше на Уфу. Дорога по ржнему одноколейная, фур не много. Жара под тридцать, чувствуется настоящее лето. По прежнему фуры сообщаю о многочисленных засадах ДПС, мы всех проходим без проблем. Часа в 4 въезжаем в Уфу, решили пройти через город.

Picture

Picture

Но оказалось что город сильно загружен, много светофро, пробки. Проехали какими то задворками и вышли на М5. Тут намного больше фур, объезжная видимо двухколейка, но далее опять в одну колею и начались холмы. Уперлись в пробку из фур. Как говорят впереди ремонт моста через реку Сим, но легковым можно в объезд через Урман и Улу-Теляк. Возвращаемся назад на пару километров, спрашиваем про объезд у местной «шахи». Он обещает показать дорогу, встраиваемся в хвост и топим за ним. В какой то момент на очередном повороте сзади начинает раздаваться скрежет. Останавливаемся, выхожу и …задняя левая рессора …лопнула. Мост чуть развернуло, колесо трет о заднюю часть крыла. Приехали?. Ищем место под ночлег, находим съезд к лесу прямо на краю деревни и какого то збора. Как потом выяснили это кладбище. В итое встаем в поле: с одной стороны шоссе, с другой кладбище, с третьей железная дорога с непрерывным трафиком, с четвертой…мужик косящий сено.

Picture

Picture

Picture

 

Разбираем рессору, долго не можем снять один из болтов – он упирается в мой силовой порог. На пороге гайки заржавели – долго по оереди откручиваем гайки. Накоенец рессора снята, загружаем это все в Якова и решаем поехать в УФУ в магазин и попробовать подобрать что то похожее. Правда мы забыли что время в Уфе на 2 часа больше чем в Москве, а в Москве уж почти семь. Попутно звоню Саше Kraftvagen-у, Якову, Сашке ACh-у, прошу дать телефоны маздофирм и прочих рессороников. До Уфы не доехали, в ближайшем поселке Алаторка на сервисе выясняем что все магазины в Уфе уже закрыты. Попутно примеряем рессору от УАЗа в сосеждней деревне. Чел строит какойто (как он сказал) трактор из УАЗ- рама отпилена на треть, кузова нету вообще. Рессоа сантиметров на 4 больше, решаем пока не брать. К этому моменту Саша пислал телефоны пикаповодов из Уфы. Звоню: до кого то не могу дозвонится, кто то в Москве ?. Наконец дозвонился доо Ивана, объяснил сутьпроблемы. Решаем встретится утром полдевятого около Уфы и поехать к офицалам. Возвращамся назад в Маздаю, разбиваем лагерь, пьем пиво. Долго сидим среди сосенок, трындим..в какой то момент я вспоминаю про разницу в два часа во времени – те нам надо встать аж полшестого. Срочно спать.

Picture

Picture


День 4 (28 июля 2009, вторник)
Просыпаюсь от двух будильников сразу. Бужу Якова, собираем барахло и едем в Уфу. Иван звонит еще на подъезде, встречаемся с ним, едем к офицалам. В уфе два Мазда-Форда дилера, даже стоят БТшки. Пробиваем рессоры по базе – коренные листы стоят 2500, но..под заказ через месяц. Едем в УАЗовский магазин он пока закыт. Оставляем там Якова, я сажусь к Ивану, начинаем колесить по городу. На рынке увы ничего нету, едем в местный оффроуд магазин. Там дают адрес какого то 4х4 сервиса, едем туда. Мужики оказались очень доброжелательными, позвонили еще кудато , там вроде есть рессора от 69ого по размеру вроде подходит. В сервисе «висит» УАЗ подготовленный и НИВА с претензией на котлетность. Едем в другое место. Это оказался сервис «Partizan». В сервисе сплошь тойоты восьмидесятки. Одна из них типа котлета – 38 богера, нереальный лифт (порог чуть не по пояс), часть кузова отрезана начиная от передних сидений – в общем в Москве я таких не видел. Как говорится лифт бессмысленный и беспощдный.
Увы, рессоры от 69 не подошли – они тоньше и короче (или длиннее – уже не помню). Едем к Ивану в офис, залезаю в инет, парни провели поиск и выяснии что рессоры подходят от Hyundai Porter и москвича каблучка. Едем снова на рынок, находим рессоры от каблучка – они действительно по длинне между ушами такие же, но узкие. От портера в Уфе ничего нету.
К этому моменту Саша Kraftwagen сообщает что готов выслать рессоры из Москвы самолетом. Решаем что будем ждать их. В УАЗовском магазине покупаю рессору от какого то УАЗа – у него одно ухо и другая сторона под башмак. Мы планируем во первых переместится с неудачной стоянки на более хорошее место к воде и во вторых , в случае если рессора не прийдет, возвращаться в УФУ своим ходом, где на сервисе переааривать крепеж рессор под то что есть.
На рынке покупаем овощи и мясо на кости для шашлыка. Возвращаемся обратно к Мазде и начинаем «тюнинг по внедороговски». Родной коренной лист я вставляю в уазовкий и ставлю это все на место. К счастью все удачно становится – теперь получился псевдокорненной – мост упирается в него, но не зафиксирован. Долго лентовыми стяжками и домкратами разворачиваем мост обратно, ставим листы под коренной и на него. Стягиваем все стремянками. На вид крепко . Чтобы мост не ездил при прогибе рессоры, выпиливаем из сосны проставку между рессорой и рамой и жестко стягиваем пенек стяжкой. Итак мы освоили новый тюнинг сосновыми проставками – новая эра в котлетостроении.

Picture

 

Правда увы, сломали шину от бензопилы – звездочка на краю шины сломалась, теперь надо покупать новую. Маздай сильно перекошен, пробуем ехать . Первые метры что то хрустнуло, видимо рессора села куда надо. Вроде едет. В таком перекошенном виде едем на заранее разведанное озеро, медленно 20кмч, тормозя перед каждой колдобиной. Но увы..при детальном рассмотрении озера выясняется что все стоянки сильно загажены, все просматривается с дороги, купаться нельзя. Узнаем что по пути объезда есть хорошие места на бергу реки Сим. Уе в темноте едем туда , это порядка 10-15 км. Действительно, после моста есть грунтовка вдоль реки и вскоре мы вознаграждены за усилия – отличнейше место у реки в деревьях. Встаем лагерем, разводим костер , начинаем готовить мясо. Наконец получаем долгожданную СМС от Саши, звоню – они загрузили рессору в поезд Москва-Карарганда, через сутки мы должны встретить поезд в Уфе. Всеобщее ликование, вино – ура. Меня вскоре срубает в сон –ранний подъем и тяжелый день.
День 5 (29 июля 2009, среда)
Проснулись около одиннадцати двенадцати утра по Москве – все благоприятствовало сну. Палатка в тени, тепло, но не жарко. Андрюха с Аней же покупались, я тож залез в Сим. Течение быстрое, но река не глубокая, из-за этого не холодно. Солнце, жара, сидим слушаем музыку, бакланим. А я собственно в этот момент и пишу этот текст. Счас планирю поменять передние амортизаторы, подготовится к замене рессоры. Планируем забрать рессору, вернутся, поставить и тут же выехать далее и ехать в меняясь водителями, без перерывов.

Picture

Picture

 

 

Picture

Picture

 

 

Хочется поблагодарить всех людей, кто отозвался и помог нам с рессорой. Ребята, всем спаибо что в трудную минуту вы поддержали и словом и делом. Очень хочется поблагодарить Ивана, который в рабочее время убил на нас полдня, ездя с нами по Уфе и выясняя где можно найти рессору. Всем огромное спасибо от лица нашей экспедиции!!!

Picture

 

Picture


Дневку провели с пользой. Я поменял передние амортизаторы, “дребезжащую» лампочку в противотуманке. Постоянно купались, загорали, Яков пошел на подводную фотоохоту. Весь день стояла жара под 30, машины удачно стояли в тенечке, мы периодически уничтожали запасы продовольствия. К вечеру я провел ревизию карт, Аня начала читать вслух про достопримечательности Алтая.

Picture

В какой то момент Лере приходит инфа, что Метро, в которое мы планировали заехать и пополнить запасы, оказался не круглосуточный, а до полуночи. Резко подрываемся и едем в Уфу втроем на тойоте Якова. «Метро» абсолютно пустынное, народу нет. Сначала Якова с его картой не хотели пускать и даже говорили что карта Метро иностранная. Наконец мы прорвались и начали шопится – расположение рядом точь в точь как в Метро на Щелковской, разве что в дополнение надписи на местном. Нехило закупившись, поехали на вокзал, нашли его быстро, но до поезда еще около 4х часов. Поехали смотреть ночную Уфу. Особо ничего не увидели, кроме..Макдональдса, куда и заехали пожрать.

Picture

Затем немного покатались по городу, но сон начал срубать – приехали к вкалу, поставили будильники и тотчас же все раом уснули. Проснулись за 15 минут до прибытия поезда, пошли встречать.
Я никогда в жизни с такой радостью не встречал поезд Москва-Караганда (да я его вообще никогда не встречал). Вот показался локомотив, вот волшебный третий вагон, вот золотой проводник Алибек извлек из тамбура их!!! Две рессоры от Мазды в сборе! УРА! Тяжеленные. Зрелище видимо было то еще – двое полчетвертого ночи в грязном камуляже идут по перрону с рессорами на перевес. Какая то бабка спросила» с какого поезда то?»
Грузим рессоры в сурфа и по ночной Уфе обратно, попутно пытаясь найти хоть один мусорный бак по дороге. Уже начало рассветать, когда мы вернулись в лагерь. Понимаем, что первоначальный план ставить рессоры в ночи вряд ли удаться осуществить, решаем поспать пару часов. Засыпаю с мыслью «как ы ночью кто не спер рессоры»…

День 6 (30 июля , четверг)
Вместо двух часов я проспал четыре. Рессоры удалось поменять быстро и без проблем – полчаса и Маздай вновь обрел подвижность. Собираем спешно вещи, выдвигаемся.


Дорога Уфа-Челябинск очень сильно загружна, постоянные горки, асфальт приличный. Около пос Сим встаем в пробку на мосту.

v

Picture

Picture

 

 

Дорога идет по холмам-горам, постоянные то спуски то подъемы, зато очень красивые виды холмов и гор. После Сима на горочке открывается потрясающий вид на долину города.

Picture

Picture

На дороге местами ведутся ремонтные работы. Ближе к Челябинску дорога становится двухполосной. Уходим по окружной - дорога довольно пустая, но круг нереальный. В целом на дорогу от Сима до Челябинска ушло более 5часов – очень много. Состояние асфальта очень приличное, я бы даже сказал отличное.
После выезда на трассу М51 на Курган, останавливаемся в кафе. Система обслуживания «с подносом», бюджетно и вкусно.

Picture

 

 

 

 

 

 

 

Далее трасса идет по абсолютно гладкой равнине без поворотов и рельефа - топим сотню. Асфальт стал сильно хуже, местами стиральная доска, но фур стало мало. Слева и справа тянутся бесконечные березы, местами заболочена и там лишь торчат пустые белые «головешки» стволов.

Picture

Засад ДПС вообще больше нету. Едем порядка 100-110 кмч. Около Кургана в пригороде огромное количество серых унылых дачек…какое то ощущение нереальной бедности. Там же наблюдаем РЛС военных прямо между дач на фоне красивого заката.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Опять бесконечная лесостепь. В районе Макушино сворачиваем с трассы налево на Ишим, указатель Омск по трассе стоит и прямо и через Ишим, порядка 500 с чем то км.

Picture

Picture

 

Асфальт отличный, ночь, фуры идут, но обгоны без проблем – везде прерывистая линия разметки и все видно на километры вперед. Встаем на ужин в поле, отъехали километр от трассы. Едим бумажные сосиски с порошковой картошкой и пьем кофе. Возвращаемся на трассу, въезжаем в Тюмескую область. За Бедюжье асфальт чуть хуже. Яков меняется с Лерой местами за рулем, я с Андрюхой. Заваливаюсь пать на заднее сиденье Маздая.

День 7 (31 июля, пятница)
Просыпаюсь уже под Омском, уже светло. Андюха сказал что дорога в целом была приличная, в одном месте порядка 1 км была стиральная доска из азбитого асфальта, сразу за не абсолютно новый и гладкий.

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Въезжаем ранним утром в Омск (по Москве 4 с чем то утра, по местному 7). Машин довольно много, город большой. Проходим какими улочками насквозь без остановок довольно быстро и выходим на трассу на Новосибирск. Отъехав километров 20 от Омска останавливаемся в кафе на завтрак. В ассортименте горячий душ за 120 рублей и приличный туалет за 15. Завтракаем яичницей, блинами и настоящим кофе. Опять начинается бесконечная равнина с ровным асфальтом и постоянной прерывистой разметкой. Видим страшную аварию девятки с фурой…заснуть на такой дороге очень легко. На всем протяжении от Омска до Новосибирска дорога однотипна. Засад ДПС нету вообще, разве что ближе к городу в паре мест. Где за 150-100 км до Новосиба начинаются дорожные работы, 2 полосы. Обедаем в кафе «у озера», мнения о качестве еды разделились, но в целом неплохо. Топливо подешевело, ДТ по 16. В Новосибирск въезжаем около 7 вечера по местному, пытаемся найти магазин , где можно купить шину для пилы. Магазин есть, но шины увы закончились. Катаемся на метро, станции особо не впечатли. Проехали одну ветку, вышли на Красный проспект, ничего примечательного.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Хотя в целом город поражает размером, жаль не удалось посмотреть поподробнее. Выдвигаемся в сторону Барнаула, по пути проезжем мимо какого то музея паровозов и прочей ж.д техники – обязательно надо будет заехать сюда на обратном пути. Пятница – встреваем в пробки. Пока стоим в пробке пообщлись по СиБи с местным джипером.

Picture

Он как раз был пару недель назад на Алтае, рассказал что много змей. Отъехав от города Бердска на несколько км сворачиваем в сторону Бердского залива. Традиционно приезжаем к станции водозабора, плутаем по полям, в ночи в свете люстры офроудим и выскакиваем на берег на чудную незанятую никем полянку прямо на берегу.

 

Picture


День 8 (1 августа, суббота)
Проснулись поздно. Светит солнце, Андрюха с Аней искупались, а мне лезть в затининую воду как то было неохота. Неспешно завтракаем, вдали начинает громыхать гроза. Собираем шмотье, стал накрапывать мелкий дождь. В целом стоянка оказалась очень симпатичной и приятно что разбитая дорога отсекла недоприводы. Хотя это не помешало одному челу подъехать на девятке.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Гроа погремела, пара капель упала и опять солнце. Вернулись на трассу скозь разбитую и размокшую грунтовку и поехали на Барнаул. Дорога Новосиб-Баранул отвратная в плане трафика – машин очень много. Кроме того местные ездят просто адски – выходят на обгоны встречкелоб в об. Мы думаем это отчасти от того что практически все местне авто праворукие. Мы это заметили еще в Новосибе – Яков со своим правым рулем стал походить на местного, а я на Маздае наоборот стал белой вороной. До Барнаула ничего примечательного не видели, ехали долго. Барнаул дорога обходит по обводной. Фур нету, ДПСов было не много. Пофоткались у въезда в Алтайский край. Вся трасса завешена рекламой Шукшина – в этом году проводится празднование его юбилея.

 

Picture

Picture

Picture

Picture

От Барнаула до Бийска таже дорога. Увы, впервые за тысячи километров нас остановили ДПС за превышенеи скорости (вообще за весь путь ни у меня ни у Якова н проверили доков..3 тьфу). На выходе из деревни я шел 85 кмч, остановили. Бабло брать не захотели, а выписали квитанцию на 100 рублей (как они сказали на память об Алтае). Теперь головняк искать СберБанк и платить. Вообще местные во первых не мигают, во вторых знаки деревень начинаются за километры до первых домов и заканчиваются также далеко. При этом каждую деревню местные крадутся чуть ли не меньше 60 – кажется мы что то не знаем.
На ночевку планировали встать на берегу реки Ишы, свернули в Усть Ише налево. Увы, весь берег сплошняком занят отдыхающими. Ездили часа три Много неприятного малолетнего местного населения. В какойто момент попробовали срезать напрями, свернули с наката на метр в сторону и засадили Маздая. Вытящили с помощью лебедки Якова обратно. В общем места очень не понравились, мы «засветились « везде и решили не искушать судьбу и уехали с Ишы.

Picture

 

По местному полночь. Свернули в пос Майма (10 км до ГорноАлтайска) и ушли по дороге на какую то газовую станцию.Полезли в огромную гору, хребет Стамовой. Ехали примерно полчаса, в какой то момент залезали только на первой пониженной. У кова раскалился каталиатор.

Picture

 

 

 

Picture

Picture

Picture

ПоделитьсяFacebookTwitterShare