Верхний багажник

Несмотря на то что у пикапа огромный кузов, все равно есть потребность в верхнем багажнике на крышу.

Во-первых, некуда класть запаску. Штатно она висит под кузовом сзади, что во первых сильно уменьшает задний свес, а во-вторых, шина в 33 дюйма просто туда не помещается. Во-третьих, иногда приходится возить длинномеры для дома - в кузове они увы не помещаются. В-четвертых, необходимо куда то крепить леера веткозащиты. В-пятых, необходимо куда-то ставить люстру. Это из наиболее важных задач. Ну помимо этого довольно часто надо куда-то бросить грязный трос или корозащитку и т.п., и т.д. В общем, багажник нужен. Сегодня довольно много предложений разных багажников. Есть довольно много "гражданских" алюминиевых. Мне они не нравятся во-первых, внешним видом ("кукушечные"). Во-вторых, не уверен в их надежности (багажник Якова на ТЛК шатается от ветра - говорю образно, но очень хлипкая конструкция). Есть так же предложения нормальных экспедиционных корзин. Вот ниже я привел несколько фоток багажников фирмы Анвир - выглядят надежно и функционально. Но цена в 10 тысяч рублей за небольшой багажник на Сузуку меня отпугнула.

Итак решено - буду делать сам. За основу взял конструкцию багажника Анвира. Нижняя труба 32 мм, верхняя 20 мм (у Анвира 22 со стенкой 1.2 мм) На рынке (металлобаза у Осташковского шоссе в за МКАДом) купил трубы: 6 метров трубы диаметром 20 мм (стенка 1.5 мм) 6 метров трубы диаметром 32 мм (стенка 1.5 мм) профиль 40х20х1.5мм Сначала думал что мне удасться воспользоваться трубогибом и аккуратно согнуть профиль. Однако стенка у трубы слишком тонкая и ее заминало. Пробовал гнуть внутри толстостенной трубы (стенка 3 мм) - результат положительный, но потом тяжело срезать внешнюю трубу. Наверное можно было набить песка, нагреть и погнуть, но песка под рукой не оказалось.

В итоге решил углы делать с помощью уголков. (см фото). Для верхнего каркаса я нарезал 4 трубы 20 диаметра длинно 1100 мм. У уголка и у трубы болгаркой снимается фаска, уголок фиксируется струбциной и варится. Я варил электродом 2 мм, думаю что полуавтоматом выйдет еще более качественно. После сварки шов зачищается болгаркой и снова проваривается если есть дыры.

Затем начинается сборка. Для этого удобно использовать какую либо большую плоскую поверхность - я взял лист алюминия 1.2 на 1 м. Струбцинами прикрепил трубы по углу и проварил. Если делать "на весу" думаю будет сложно соблюсти прямой угол. Так собирается верхняя рамка (20 мм труба)

Затем необходимо приварить "поперечины" между верхней и нижней трубами. Из профиля 40х20 я нарезал 8 поперечин. Болгаркой сделал надрезы на трубе чуть менее половины диаметра трубы. На монтажном столе с помощью уголка выровнял и закрепил струбциной.






ПоделитьсяFacebookTwitterShare