Тверская земля 2011

Дата поездки
01 июл 2011

Соревнование «Тверская земля» джип-клуба Лебедушка состоялось в окрестностях города Кимры. Это был 2й этап чемпионата Тверской области и попутно с ним проходил 3й этап чемпионата России по трофи-рейдам. Или наоборот – попутно с чемпионатом России проходил областной. Не суть, лагерь был один, народу много, а спортсмены стартовали еще в пятницу.

До последнего момента мы не были уверены, что поедем – машина до четверга была в ремонте. Но Хавчик починен, вещи даже собирать не пришлось с предыдущего выезда. Решили выехать поздно и по Ярославке (вместо Дмитровки), дабы не стоять в пробках, но куда там - за 3 км до первой бетонки в полвторого ночи все встало наглухо. Да еще у Танюххи выдался тяжелый день, засыпала на ходу за рулем. В итоге после 3х ночи (или утра? светало вовсю) заехали в лес около дороги перед Талдомом, воткнули палатку и под убаюкивающее кваканье местных лягушек вырубились. Правда ненадолго – в 7 пора ехать. Гонка для нас уже «началась», успеть бы на старт. По пути навстречу нам ехали спортсмены чемпионата – их старт находился в 40 км от лагеря. Прилетели в лагерь уже к 9ти, зарегистрировались.  Быстро перекинул гудричи на боггера, прошел техкомиссию, "вынес" все вещи из Хавчика и уже пора на брифинг. Увы, с брифинга фоток нету – Танюхха не смогла дойти, заснула за рулем. Я же был без фотоаппарата. Точки в этот раз не заливали, это по крайней мере честно. Да и точек в туризме было немного, около 25 ("около" потому, что про их точное число мнения разошлись, но об этом ниже). Я еще не дособирал вещи, а Танюхха уже прибежала с листочком с координатами. Вбиваем точки быстро, откатываем Маздая в тенек деревьев и понеслись. Решил ехать против часовой по точкам. Траектория примерно угадывается по карте, но на местности сплошные завалы. Едем по азимуту, но бурелом страшный – видимо, последствия ледяного дождя.

Picture

Возвращаемся на дорогу, пробуем зайти с другой стороны через еще одну точку. Она стоит почти на дороге... в 50 метрах. Но до нее также сплошняком бревна на высоте колена – пилиться времени не хватит, прыгать через них – оторвем что-нибудь, не взяв ни одной точки, будет обидно. В общем как-то удручила постановка этих точек, завалы-то старые, неужели не знали. Дальше дорога ведет совсем не туда, возвращаемся, мб к вечеру тут уже пропилят самые настырные. Едем еще к паре точек. Ура, колея уходит в воду, уже хотя бы не ралли-рейд.

Picture

Picture

Пока я бегаю по округе в поисках заезда, Танюхха фотится.

Picture

Picture

Точки оказались более чем интересные. Болото, мокрое. Народ бодро пытается прорубиться по водно-торфяной колее, вместо того чтобы вылезти на «ковер». Нам еще повезло, мы были одни из первых. Лебедкой вытаскиваем Хавчика на «ковер» и едем. До точки дошли без проблем, а вот выехать задним ходом уже не смогли – мох сорван.

Picture

Представляю, что тут будет через пару часов и 4-6 машин. Следующую точку взяли без лебедки, заехав через лес. Хотя народ зачем-то ломился напрямую через канаву. Зрелищно, но малоэффективно. Мы вытащили один УАЗ обратно своей лебедкой, напрямик ему не пройти. Объехали по лесу и до точки без проблем.

Picture

А дальше мы отправились на болота с прекрасным названием «Болото Чистый мох». Мох действительно был и довольно чистый, но следы коллег уже были видны.

Picture

Воды мало, все едется влет.

Picture

Одно плохо – тучи слепней кружат над машиной. Ненадолго помогает гардекс.

Picture

 

Берем точки в округе и в леса. Прямо как пионерка на линейке.

Picture

Следующая точка все на том же Чистом мху, правда, тут уже много воды. Все изрядно подразмешано.

Picture

Но точка стоит на небольшом островке среди сосенок. Сильно сдуваемся и в путь.

Picture

Picture

Всего пару лебежений, и мы у точки.

Picture

А дальше непонятки. Дело в том, что на выданной карте обозначена еще одна наша точка, но в списках координат ее нет – она у старшей категории. Обычно в таких случаях надо брать все на всякий случай, но вот ехать по ковру в одиночку без траков, якоря и прочего стремно. И уверенности нет, что точка наша. Как потом оказалось, точка до кучи находилась еще и не в тех координатах, а чуть в стороне. Дальше дорога прямиком уходит в болото. На берегу "отдыхает" уазик - рулевую тягу переломило. Коллеги пугают болотом, но по сравнению с предыдущим тут почти асфальт.

Picture

 

Если бы не мои продолбы, точку бы взяли без лебедки.

Picture

Picture

Picture

И так взяли 2 раза, чуть лажанул. :) Но тоже почти ходом. Проходим болото насквозь и в поля. С болот совершаем маршбросок и выбираемся на глиняную дорогу. Именно по ней мы несколько лет назад ездили от Шару по осени. Тогда, конечно, все было шикарно, глина с водой, но и счас неплохо перемешано. Даже пришлось полебедиться пару раз. Танюххе очень понравилась точка, которую брали, спускаясь на лебедке.

Picture

Picture

Еще одна точка стояла на берегу ручья (по карте). По сути это водяное болото. Точка метрах в 30 от «берега», виден «фарватер» между деревьев.

Picture

Одно плохо – на дне куча бревен и пеньков. До точки доехали без проблем. Танюхха как заправский гимнаст вылезала и залезала в окно.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

А вот выехать с точки оказалось непросто. Мы встали между 2х пеньков и одного дерева и при попытке ехать назад Хавчика скидывало с какого-то подводного бревна. И пролезть в щель никак не удавалось.

Picture

Пришлось лебедкой разворачивать его в воде назад. Нетрудно, но несколько начало ёкать – до финиша оставалось 1.5 часа. Времени на другие точки уже не осталось – дуем прямиком в лагерь, финишируем за 8 минут до закрытия. По убитому грейдеру я валил 80-90 на боггере, едется, но повторять не хочется. Находим кем-то оставленную чудную полянку и с наслаждением открываем баночки холодного пива. Лагерь был на берегу реки Малой Пудиницы с песчаным пляжиком и чистой водой (за место отдельное спасибо оргам) .

Picture

 

Picture

 

Picture

По результатам мы на 6м месте из 25 в нашей категории, собрали 11 точек. Вполне неплохо, могли бы взять еще 2-3 точки, но на большее времени бы не хватило.

Picture

Сами точки мы брали очень быстро и технично, а вот на перегонах надо увеличивать темп. В закрытом парке стояли машины участников Чемпионата России.

Picture

 

Picture

Picture

Котлеты.

Picture

Picture

 

Picture

 

Фото для меня - Хавчику есть к чему стремиться.

Picture

Бампер.

Picture

Picture

Еще тавоты.

Picture

Picture

Picture

 

Говорят, трасса была «противоречивая» (для ТР3 по крайне мере) - в первый день была езда по лесоповалу, во второй - утопление всех и вся, а третий день ралли-рейд по сухим полям. Не все довольны.

Процедура награждения участников Чемпионата Тверской области.

Picture

Picture

Егор2 - стандарт.

Picture

Picture

Победители туризма - 1е место. Заочные победители Чемпионата Тверской области. Макушка с фотиком на переднем плане - Михаил Ласточкин.

Picture

Инка вышла получать кубок за "Будку",  еще кто-то за 3е место.

Picture

Монстры или как их там.

Picture

 

Призеры категории "АТВ".

Picture

И все призеры "Тверской земли", традиционки.

Picture

Что ж, весьма неплохо прокатились для первого раза, спасибо Танюхе за отличное пилотирование Хавчика. Она правда порывалась повеситься на заботливо установленой петле в машине  ASSISTANCE, но все хорошо.

Picture

Все удобно, все рядом - результаты и петля. "Посмотрел результаты - повесил пилота. Или штурмана"

Picture

Хавчик в этот раз был молодцом, и если бы не залипание педали сцепления и умирающий передний диф, вообще молодчина. Из мелких потерь – разбита задняя форточка, но это лишь повод заменить стекла на «правильный» материал. Рад был встрече со многими старыми знакомыми!

Picture

 

Спасибо Лебедушке за мероприятие!

ПоделитьсяFacebookTwitterShare