Регулировка клапанов

Клапана делал на этой машине первый раз,
пробег 72 ткм, 4 впускных было слегка поджато, из инструмента - щупы
0.1,0.15,0.2,0.25 , головки 10, 12, отвёртка, герметик.

Впускные 0.1+/-0.05 (их 8шт), выпускные 0.2+/-0.05(их4 шт), выпусные посередине между впусными. От 1-го цилиндра ВпВыВп ВпВыВп ВпВыВп ВпВыВп. Зазоры приведены для 20 градусов по Цельсию.

Мну делал так: впускные 0.1 пролезает, 0.15 не лезет, выпускные 0.2 лезет, 0.25 не лезет, щупы лучше брать широкие для клапанов.

Важно! Отпускать/затягивать контргайку регулировочного винта можно только при нажатом рокере, т.е. сначала измеряешь, потом поворачиваешь, отпускаешь, регулируешь, затягиваешь, потом опять крутишь кранкшафт и измеряешь. Если тянуть контргайку при ненажатом рокере, говорят, что ломаются направляющие рокера, не проверял, но верю.

 

Вот текст из мануала:

Caution Loosening the locknut and the adjust screw
while the cam lobe is not pressing down the
rocker arm will damage the claw of the
rocker arm. When loosening the locknut
and the adjust screw, rotate the crankshaft
clockwise and be sure that the cam lobe
presses down the rocker arm firmly as
shown in the figure.

 

Cама процедура.

1. Снимаем крышку, моем, очищаем от герметика переднюю часть

2. Крутим колено до совпадения меток, т.е. до TDC (ВМТ) 1-го или 4-го цилиндра

3. Камшафт мб в двух положениях, болдом - значит можно измерять зазор, в каком положении - надо заглянуть сбоку.

а. от 1-ц ВпВыВп ВпВыВп ВпВыВп ВпВыВп

б. от 1-ц ВпВыВп ВпВыВп ВпВыВп ВпВыВп
в принципе, там всё поняно, повернув колено на 360 градусов кам поворачивается на 180, т.е. положение,например, (а) сменяется на (б) и наоборот, ГЫ!

4. измеряем, записываем зазоры, крутим, регулируем, проверяем затяжку контргаек.

5. моем плоскость под крышку, передний выступ с сальником мажем тонким слоем геметика одеваем крышку.

6. заводим двигло.

ПоделитьсяFacebookTwitterShare