TLC 105 "Глюк"



Прошло уже несколько месяцев владения великой мечтой…уже можно собрать воедино первые впечатления. Напишу пока не забыл

Предпосылки

Автомобиль мне нужен в первую очередь для дальних экспедиционных поездок и во второю для перемещения по городу(машина на каждый день). Желание взять 105 у меня была давно, после первых осознанных оффроуд поездок. Большой объем салона, наличие мостов, отсутствие слабых мест – пожалуй примерно такие аргументы. К сожалению, на тот момент 105 стоили заоблачно для моего бюджета, а 80ки выглядели уже довольно потрепано. Тоже самое касается старых 5ти дверных 70к – слабые моторы и «уставшие» агрегаты рассматривать в качестве машины мечты не хотелось, хотя если бы не "каждый день" то это наиболее вероятностные претенденты. Новые 70ки стоят слишком дорого и имеют вероятность проблем в легализацией в перспективе. Из альтернатив 105ке я пожалуй рассматривал только Ниссан Патрол Y61. Но проблема с чахлыми перегревающимися и умирающими моторами (верить или нет, но на себе проверять не хотелось) отодвигала патруля в сторону. Имплантация другого мотора, а также любые иные серьезные конструктивные переделки мне кажутся критичными с точки зрения будущего легального использования. А все другие альтернативы не выдерживали конкуренции – 110 Дефендер и УАЗ Патриот для меня стояли на одной линии по ломучести. точнее за этот линие - опыта владения УАЗом мне хватило на всю жизнь. А вот опыт владения 70кой добавил веры в бренд Toyota, ее низкие цены (я счас не шучу, сравнить есть с чем) а наличие вменяемого и реально полезного форума на котором полно запчастей добавил уверенности. (надо сказать что по патрулям или дефам я не встречал нормального интернет ресурса).

Выбор машины.

К сожалению, в вопросе выбора машины мне особо похвастаться не чем – я не дотошный «выбирака» - все свои авто я покупал быстро, зато потом ездил долго)). Покупать собирался очень задолго, долго копил деньги, но когда уже решил что пора…все вышло довольно быстро. Предложения авто из регионов я не рассматривал – слишком сложно логистически такая покупка. Да и обзор интернета за полтора месяца не особо радовал интересными предложениями в регионах – везде примерно одно и тоже. Обзвон предложений по Москве показал, что предложения ниже 1 млн руб. в основном «с нюансами». Очень часто в продаже были машины с категорией D («автобус»), собственно большинство 105 так и растамаживалось (у них штатно 10 мест в салоне). На клятвенные заверения продавцов «да я так всю жизнь езжу, никто не проверял», «да поменять плевое дело» я не велся. В нескольких объявлениях были дубликаты ПТС… «да там потеряли ПТС, потом нашли, на братана моего переписали…ну он не брат мне, а так друг..но какая разница»…Были еще перекупщики, по телефону отвечали почему то невнятно. В общем надо бдить.

Свою 105 взял у дедушки – машина понравилась внешней неубитостью, чистым салоном, документами к которым не придраться, собственно самим дедушкой и люком в потолке. Собственно ради люка я и взял конкретный экземпляр (шутка).

Дедушка уверял что ездил на дачу по выходным (угу..с лебедкой и всеми блокировками в штате)..боевой дедушка...ну да не важно. Перед покупкой загнал в знакомый сервис , там понюхали, послушали, пощупали и вынесли вердикт – «нормально, все живое». Вот так я и купил Глюка. Почему Глюк? "В потолке открылся люк, не пугайтесь это глюк." Почти девиз ))

Впечатления

Итак, комплектация R2: тканевый салон, штатный люк в потолке, все блокировки (межосевая и обе межколесные), штатная лебедка. Машина 2002 года, дорестайлинговая. Отличий от авто после 2002 года вроде бы немного - другая торпеда, фары и разные мелочи. Далее немного впечатлений, приятных и не очень. Начнем с приятных.

1. Машина едет. В смысле мотора достаточно для трассы, чтобы бодро стартовать и держать скорость. Для дотошных сразу скажу – В СРАВНЕНИИ. Я ожидал что динамики будет меньше, что каждый обгон это подвиг. Я сравниваю с другим атмосферниками на которых мне довелось ездить – со своей легкой 70кой, с тяжелой BJ75, со старой 80кой. Да в принципе даже с моей предыдущее Маздой – старт на 105 чуть динамичнее чем на Мазде. Но есть одно но – в горку машина не едет. Если обгон фуры в горку , то все действительно печально и тянет на маленький подвиг. По ровной автомагистрали разгонял до 160 км/ч - запас мотора был и больше, но уже не хотелось.

2. Мостовитость – назовем это так)) Очень много было обсуждений, что мостовая машина очень не комфорта для дальних поездок. Брехня. Никакой разницы. Все также рулится и управляется. Вот мой 70й коротыш с передним мостом козлит..не сильно но прыгает. А тут плывет как крейсер.

3. Аппетит. Я до сих пор и не смог посчитать расход. Ибо ест, но совсем чуть чуть больше чем моя подготовленная Мазда на 33х.

Неприятные впечатления.

1. Машина очень жесткая. По сравнению с Маздой любая неровность на дороге отдается в кузове. Порою даже неприятно.

2. Внутренний комфорт и эргономика застыли в 90х. Только поездив на современных (это я про свои Мазду, МПС и тп..шучу в общем) видишь, что современные дизайнеры очень тщательно улучшали удобство водителя и пассажиров. А тут.. бардачок как подстаканник, подстаканника вообще нет (те есть, но подлокотнике), а подлокотник это откидная спинка переднего 3еого сиденья. Да да.. спереди официально можно сидеть троем – даже ремень безопасности есть. Но сиденья не назовешь особо удобными..не как у УАЗе конечно...но и не как в Мазде - спина устает. Еще помню, сразу после покупки решил отрегулировать зеркала…еду, ищу где бы понажимать..не нашел. Только потом узнал что никак – штатно в 105 нет регулировки зеркал. (правда все ставится штатно от 100ки но об этом ниже). Зеркала кстати тоже отвратительные , не видно ничего. С другой стороны много непонятных мелочей , например зачем то есть подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках.

Слева от руля виден блок - круглый переключатель управления блокировками и заглушенные отверстия управления зеркалами

3. Габарит. Не ожидал что даже после пикапа управлять мечтой непросто.Очень широкая и длинная машина. Непривычно и трудновато в городе. На Мазде было попроще даже без заднего вида. 4. И последнее наварено сюда же – машину не бояться на дороге)) Опять же в сравнению с Матизом например, а со своей Маздой с ржавыми бамперами. Помню, на Мазде включил поворотник и можно перестраиватся. А тут ведь не пускают ))) Пока все… Со времени покупки машина прошла 12 ткм, одну лайт-оффроудную дальнюю экспедицию на Южный Урал и несколько ближних выездов. О планах постройки и тп позже.

Комплектация R2

Немного о комплектации.

Toyota Land Cruiser VI 4.2 D

Дата производства: 20020600
Производитель: Toyota
Модель: Land Cruiser VI
Модификация: 4.2 D, HZJ105
Страна производства: Япония
Модель двигателя: 1H-Z
Мощность, л.с.: 131
Объем двигателя, см: 4164
Тип КПП: МКПП, 5 передач

Итак, мне досталась самая внедорожная комплектация - LAND CRUISER 4.2 МКПП R2.

Это означает:
- наличие блокировки межосевого, переднего и заднего межколесных дифференциалов
- наличие штатной лебеки Aisin
- cалон – серая ткань.
- электропривод стекол (бывают же 105 и на "веслах" - ручной привод стеклоподъемников)
- про люк я уже писал.
- кондиционер и дополнительный задний отопитель.
- ABS

Отсутcnвует:
- подогрев и привод зеркал
- противотуманные фары (забегая вперед скажу, что я не смог найти даже проводку и реле)

Стоит отметить что у 105 был рейсталинг в конце 2002 года. Мне досталась дорейсталинговая модель. Отличительная особеность - форма центральной части торпеды. После 2003 года шли торпеды с блоком 2DIN под компьютер.

Из небольших приятных бонусов мне достался фаркоп и автономный подогреватель двигателя (Webasto). На торпеде справа (фото выше) установлен блок управления (таймер). Сам отопитель под капотом.