Китайский автотуризм на Байкале

Дата поездки
01 авг 2018
Регион поездки

Друзья!  Немного прерву описание достопримечательностей и исторического контекста поездки и опубликую репортаж с заместителем министра туризма Республики Бурятия.

Поскольку автопробег «Россия сквозь века» проходит при поддержке Ростуризма, многие регионы откликнулись на просьбу и вышли на связь.  Еще по организации автопробега «Пекин-Москва» был ряд регионов, которые горячо поддерживали и принимали автопробег. И в этот раз  республики традиционно откликнулись , в том числе Республика Бурятия пригласила в гости.

Точнее пригласил в гости Евгений Иванович Малыгин, заместитель министра туризма. Фото в его кабинете, на фоне "Высоцкого".

Далее я выложу ответы на вопросы и буду в них добавлять фотографии ,которые удалось сделать по пути. 

Сейчас министерство туризма переехало из задние Правительства Бурятии в здание напротив.

Кстати весьма симпатичное здание.

Иду на встречу.

 

Еще по пути я начал встречать большое количество китайских автомобилей с туристами, как кемперов так и внедорожников, и поскольку я в свое время активно занимался продвижением этой тематики, конечно же речь пошла о китайском туризме на Байкале.


Евгений Малыгин:
Часть туристов заходит через Забайкальск, часть идет через Монголию через Кяхту.  Китайцы идут на Байкал, часто снимают сами гостиницы. Автотуризм китайский пошел очень активно, не только китайцы, но и немцы, швецарцы, кстати монголы стали активно путешествовать в Россию.

По пути я видел много кемперов на базе грузовиков. Внедорожников не видел - или кемперы или унимоги. Вот например тут мы помахали друг другу. Люди  все позитивные.

При этом например уже иркутский регион стал сталкиваться с тем, что китайский бизнес заходит сюда в Россию, строит тут своих гостиницы, принимают сами . В Максимихе например есть такие примеры. При чем это едут как и групповые туристы и индивидуалы и принимают их организации , не имеющие никакой аккредитации. Контролировать этот процесс крайне сложно. 

Туристы едут на своих машинах, на своих номерах, по туристическим визам.

Что касается объемов китайского автотуристического потока то он в любом случае ограничен возможностями пунктов пропуска. При хорошем раскладе  проходит около 10 машин в час. Поэтому вряд ли стоит говорить о том что поток будет сумасшедшим. Все туристы приезжают на берег Байкала. 

Отдельно я спросил про автотуристичсекий маршрут вокруг 110 зимника. 
Евгений Малыгин:
Сейчас дорога идет УланУде-Турунтай-Новый Уоян, которая должна выйти на север и должна быть замкнута. В планах правительства она стоит до 2024 года, Бурятие получает дополнительные деньги, повышение связанности Республики растет. Асфальтовая дорога до Максимихи, потом 20 километров  грунтовка с пропусками асфальта и далее 13 км асфальт до Усть Баргузин. При этом регулярного маршрута вокруг Байкала турфирмы не предлагают. Есть много других кругобайкальских маршрутов, например большая байкальская тропа, которая должна замкнуться. Есть ассоциация самых красивых деревень России, они тоже хотя запускать межрегиональный маршрут по самым красивым деревням байкальского региона. В Бурятии 2 самые красивые деревни и к осени появится еще пара. Также и в иркутской области. Однако есть иркутский туропреатор, который возит по этому маршруту китайских джиперов. Сейчас китайский туризм меняется, стали ездить более молодые туристы и они готовы к такому формату. На 110ку китайцы ходят!

Я видел несколько  китайских машин с силовыми бамперами и лебедками. Хоть и с трудом, но верю. Сфотографировать не успел, уж поверьте на слово - китайские джиперы рубятся по нашей грязи. 


Отдельно поговорили о исторических маршрутах, проходивших через Бурятию.
В Кяхте (Троицкосавск)  есть большой проект с восстановлением чайного пути. Есть прямой потомок основателя Кяхты, Бранко Вукович, который продвигает этот проект. В Кяхте есть музей имени Обручева в котором есть очень интересная экспозиция про древнейший чайный путь. Его Экспозиции Эрмитаж бы посоветовал лютой завистью

Охотно верю – я как раз слушал аудиокнигу Обручева о путешествиях по Средней Азии и найденных кладах. Очень интересно , всем рекомендую.

В  краеведческом пути есть экспозиция про великий Шелковый путь. Однако через территорию Бурятии он проходил сравнительно мало, поэтому фактов не много. (позднее я посетил этот музей и напишу о нем отдельно). 
Кяхта вообще очень интересный город с огромным потенциалом, но у него есть ограничения в плане развития  туризма из за пограничного режима. Иностранному гражданину нужно получать разрешение за 3 недели, российскому за 2 недели. – достаточно проблематично. Те спонтанно поехать в Кяхту не получится. 
При этом в Кяхте есть автотуристический кластер планировался на приме транзитников, но пока до конца не заработал. Иностранный турист в Кяхте остановится не может, проблем много. Другой автотуристический кластер, АТК Байкальский, пока имеет только инженерную инфраструктуру. Планируется привлечение интереса к нему за счет событийного туризма – в любом случае его нужно выносить из Улан-Уде. Две недели назад была неделя туризма на Великом шелковом пути ,где проходили «Голос коченика», смесь этно и фольк рок. Было порядка 10 тыс участников фестиваля, приезжал Бутусов. На следующий год ждут Мельницу. Проходил фестиваль «мелодия степи». 

В заключении я задал риторический вопрос – не стонет ли Бурятия от китайского туризма?

Конечно нет.. Количество их увеличилось, по 3-4 группы. При этом въезжают большей частью по туристическим визам, безвиза составляет меньшую часть. Есть прямые рейсы из Пекина, аэропорт получил «5ю степень свободы небо», те иностарнный самолет имеет право остановился для посадки. Становится большим поток туристов из Монголии, даже больше чем китайский (порядка 46%). Причиной тому стало отсуствие въездых виз для монгольских туристов.
Еще раз хочу поблагодарить Евгений Иванович за радушный прием, за ответы на многочисленные вопросы, за очень интересную  книгу о шелковом пути. К ней я еще вернусь позднее.

Традиционное фото с головой Ленина. 

Ленин с нами!

И немного фотографий Улан Уде.В 2012 году я даже не посмотрел город во время автопробега, сейчас было время погулять.

Местный "Арбат"

Сундук натерт))

Несмотря на пасмурную погоду, настроение праздничное.

Фонтан

Возвращаясь к китайским автотурисам я пообщался с одной из групп. Догнал их по пути.

На трассе они были очень вежливы, правым поворотом предлагали обогнать. Правда предлагали это под запрещающий знак, не стал  делать. На остановке подошел и как мог поговрил (англиский они знают плохо, впрочем я китайский не знаю совсем - приложение переводчик в телефоне как то позволяло вести диалог). Они приехали из Пекина, шли через Маньжурию и отдыхали на Байкале Сейчас едут домой, 4 автокемпера и один джип. По пути я еще несколько раз видел колонным на синих номерах. Одиночных машин не видел, всегда только колонны. 

В заключении еще об одной встрече. В этой поездке с иностранными туристами общаюсь больше чем с отчественными. Отьехал немного от Улан-Уде, залез на скалу "спящий лев", а там целая семья...из Америки. Разговорились. Они не совсем туристы Лео (могу путать имя) работает в России давно, где то на хим заводе что ли, привез всю семью сюда. Забавно так в центре России говорить с чистокровными американцами. Стоим все вместе, любуемся видами.

Посмотреть есть на что.

Еду дальше на Читу.
Продолжение следует.
Всем удачи вне дорог!

ПоделитьсяFacebookTwitterShare