Смоленский тракт

Дата поездки
21 фев 2009

Экспедиция по старинному Смоленскому тракту состоялась с 21 по 23 февраля 2009. Поездка ориентирована на стандартные внедорожники, тем не менее присутствовали участки, проходимые только на полноприводных внедорожниках.

Ночевки: в гостиницах г.Вязьма и г. Смоленск Цель экспедиции было прохождение  древнего Смоленского тракта, посещение нескольких интересные мест рядом с Вязьмо. ; Историческая справка:
Смоленский тракт. Одна из старейших смоленских дорог, возникновение которой относится к ХIV-ХV вв.

Вначале она была сухопутно-водной. Ее описывает австрийский посол С. Герберштейн в своих "Записках о Московитских делах" (Вена, 1557 г.).
В последующие годы дорога постепенно спрямляется и становится "прямоезжей". Контуры ее можно проследить по разрядным столбцам 1654 г., где описан Смоленский поход царя Алексея Михайловича с указанием мест ночлегов и расстояния между ними. Сведения о дороге даны в книгах А. Мейерберга "Путешествие в Московию" (1661 г.) и "Сказание Адольфа Лизека о посольстве в Россию" (1675 г.), а также в "Путевом дневнике"стольника П.А. Толстого, отправленного в 1697 г. из Москвы на учебу за границу.
К середине ХVIII в. дорога окончательно оформилась, была застолблена и оборудована почтовыми станциями и постоялыми дворами.
Старая Смоленская дорога на протяжении веков была кратчайшим сухопутным путем в Европу. В 1812 г. по ней отступали русские войска до Москвы, а затем шло преследование отступающей наполеоновской армии. Через 100 лет, в 1912 г., по ней состоялся крестный ход с иконой Смоленской Божьей Матери Одигитрии от Смоленска до Бородинского поля, повторивший путь Иконы с русскими войсками в 1812 г. Сохранилось описание маршрута с указанием всех населенных пунктов и расстояния между ними. Дорога проходила по пяти уездам Смоленской губернии:
Смоленский уезд - Волчейка, Козино, Лубино, Лешино, Бредиха, Кузино, Любково, Слотово, Кунцево;
Духовщинский уезд - Пнева Слобода, Скрышево, Красная ель, Макеевская, Соловьево;
Дорогобужский уезд - Коровники, Челновая, Дубки, Михайловка, Быково, Гончарово, Усвятье, Хатычка, Шагирки, г.Дорогобуж, Кузяево, Митюшино,Благовещение, Болдин монастырь, Щербинино, Васино, Славково, Чеботово, Прудище, Зарубежи;
Вяземский уезд - Башуково, Лаптево, Станище, Семлево, Дягилево, Замарацские дворы, Ново-Троицкое, Поляново, Старое Поляново, Ечеистова Слобода, Юренево, Гулино, Лукьяново, г.Аязьма, Мясоедово (Гурки тож), Федоровское, Лежные дворы, Теплуха, Царево-Займище, Красная Слобода;
Гжатский уезд - Семешкино, Ломы, Колокольня, г.Гжатск, Ивашково, Старое, Поляниново, Жулево, Свистово, Дурыкино, Халево, Дровнино, Григорово, Дорофеевка.
Через две версты начинается Можайский уезд Московской губернии.
Общая протяженность более 250 верст.
В 1830-е гг. была сделана попытка шоссировать Старую Смоленскую дорогу, но из-за дороговизны и злоупотреблений подрядчиков шоссе было устроено только на участке Смоленск - Соловьево. Прошло оно не по старой дороге, а по указанию начальника путей сообщения генерала К.Ф. Толя через Гедеоновку, Сеньково, Кардымово и т.д.
Генерал Толь в 1812 г. был квартирмейстером 1-й армии, войска которой при отходе из Смоленска по Старой Смоленской дороге были обстреляны артиллерией противника из-за Днепра, откуда хорошо просматривалась дорога; чтобы избежать этого в последующих возможных ситуациях, дорога была проложена севернее, по пересеченой местности.
Взято с http://nasledie.smolensk.ru/pkns/index.php...&Itemid=119

Достопримечательности по маршруту:

 1. Бородинское поле
2. Колоцкий монастырь
3. Клад Наполеона - тайгик геокешинга http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=4036
4. Болдинский Свято-Троицкий мужской монастырь http://admin.smolensk.ru/tour_sp/stgbm.htm
5. Старинный город Дорогобуж http://admin.smolensk.ru/tour_sp/dor.htm
6. Соловьева перправа http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1509

Комментарии участников:

Михалыч
Вах...
Как съездили...
Ну прям слов нет...
Очень очень очень сильно рад остался и доволен!!!!
Вот тут мои видюшки лежат: http://video.mail.ru/mail/mitinec4/49/
Особое внимание уделяем на то, как 2 Патрика рубились, но не очень у них это вышло.
А вот когда за дело взялся Range, то понеслась)))


Отбойник
Съездили просто мегасупер!!!! Природа, погода, отличная компания, песни под гитару - всё просто супер, а сколько интересных мест мы посетили, и даже салют из окон машин посмотрели. Всё просто класс, слов нет!!!
А вот мои фотки: http://foto.mail.ru/mail/ivanvl/265
и видюшки: http://video.mail.ru/mail/ivanvl/467

Есаул Рабинович
Колбаса удалась на славу 
Больше всего проперло живая деревня в Доронино. Летом поедем к ним на квадриках рубиться (т.е. катасься).
На диске, который у них купил - много красивых постановочных фоток и просто с пейзажами.
Кому интересно - могу болванок нарезать, передать при случае.
Кульминация второго дня тоже интересная была. Меня после нее теперь на джипе только в ашан за продуктами пускать будут 
спасло то, что в минусе только подкрылок с брызговиком. Завтра буду приделывать Если вкратце - застряли. Ни впреред ни назад. Ни вбок. Ни вверх ни вниз.
Лебедки у нас нет. Блокировок нет. Хай-джека тоже нет. Троса нет. Шаклов нет. Нет пасатиж открутить шакл у Kialexa.
Туда-сюда оценили трезво обстановку, взяли у кого что нашлось, прицепили меня к киалексу и стали тросом тащить джипак к выходу.
Те, кто это видел со стороны не забудут никогда. Говорят его мотало по полю из стороны в сторону по непредсказуемой траектории.
Впрочем эта траектория с диким грохотом закончилась в придорожном кювете возле асфальта.
Дальше назад тащить было вообще не реально, оставалось вперед лебедкой из кювета до ровного места.
И тут выясняется, что отсутствие пасатиж это все фигня. Спереди не оказалось буксировочных проушин.
Но что один человек засадить может, два других подготовленых внедорожника завсегда назад лебедками вытащат.

 

Есаул Рабинович

Колбаса удалась на славу
Больше всего проперло живая деревня в Доронино. Летом поедем к ним на квадриках рубиться (т.е. катасься).
На диске, который у них купил - много красивых постановочных фоток и просто с пейзажами.
Кому интересно - могу болванок нарезать, передать при случае.
Кульминация второго дня тоже интересная была. Меня после нее теперь на джипе только в ашан за продуктами пускать будут 
спасло то, что в минусе только подкрылок с брызговиком. Завтра буду приделывать
Вобщем все обошлось без крупных потерь. Только брызговик.

ПоделитьсяFacebookTwitterShare