Гжатский тракт в январе

Дата поездки
06 янв 2007
Регион поездки

На диву теплая погода в январе (до +2 днем) позволила нам совершить экспедиционную вылазку по старинному Гжатскому тракту от Гагарина в сторону Юхнова.
    Рано утром 6 января я с Быром на УАЗАВРе и Яков на своем уазе двинулись по минке в сторону Гагарина. «Дядя Саша» с женой Юлей должны были подъехать уже к съезди с минки. Дорога была пустынна, погода пасмурная, периодически у Якова подмерзал карб и он останавливался чтобы согреть его, но в целом мы быстро доехали до поворота на Темкино. Барс еще не подъехал и мы решили позавтракать (или скорее пообедать) в близлежащем кафе.
    С шоссе съехали в деревни Силинки. Снега в поле не было, в деревню вела размешенная колея. Сразу за деревней нас ждал брод через мелкую речку. Юля одев болотники пошла мерить глубину. Оказалось что речка мелкая, но быстрая. Скачались, и барс открыл сезон купания. Вода не доходила даже до порога.(35 колеса) После речки мы поднялись в горку. Я ожидал увидеть старую дорогу, насыпь, или хотя бы канавы вдоль дороги. Однако колея петляя шла сквозь поле. Колея была размешана, много застывших луж, периодически заболоченные участки, но для наших УАЗов это была не преграда. Вскоре мы подъехали к срубу на ножках – видимо место для охотников, которые прикармливали дичь, а сами ждали в засаде.
    Сразу за домом дорога вошла в лес и совсем перестала походить на тракт. Лед в лужах ломался и иногда приходилось ломать его с нескольких заходов. Наконец мы нашли старый тракт – он оказался чуть левее. Четко винная просека в лесу с небольшой подсыпкой. Обрадовавшись мы рванули вперед и сражу выскочили на заболоченный участок. Дорога разветвилась на миллион колей. Мы с Яковом смогли проскочить участок ходом, я Барс сел на выходе. Рядом росло дерево, за которое и залебедили Барса. Дерево предательски трещало, но барса вытащили.
    Погода разъяснилась, дождь перестал и вышло солнце. Нам отрылась дивной красоты картина природы примерно середины ноября. Мы въехали в деревню Савенки. В деревни не души, хотя выглядит она не заброшенной. За деревней началась насып, которая закончилась…размытым оврагом с вертикальным спуском. Но слева вины были следы объезда. Правда спускаться по откусу было страшновато. К моменту спуска Барса из деревни подтянулся мужичок. После того как Барс спустился, мужик покачал головой, перекрестился и ушел. А мы двинулись искать где же все таки был наш тракт, ибо кроме трека в жпс-е и табличек о газопроводе , других следов его присутствия не было. Дорога петляла как хотела, но вела нас в нужном направлении.
    После еще одного небольшого брода через речку Дубянку, мы поднялись на поле. Вдали слева по ходу был виден монумент. А еще чуть дальше мы увидели…радугу. РАДУГУ В ЯНВАРЕ!
        
    Вскоре  выехали в жилую деревню. Дорог размешаны, но в огородах стоят легковые иномарки Наверное заехали по сухому - как им выбираться от сюда
Въезжаем на грейдер в Павловском. Народ с интересом смотрит на нас. Проходим деревню насквозь и выезжаем в поле. На лево в поля уходит дорога, нам же только вперед. Вскоре начинается живописный спуск к реке Наре. Четко видно – раньше здесь была дорога и , возможно, отличное место для разбойничьих засад – узко, не проскочить. Слева вид огромный отвал, который заканчивается обрывом, Видимо дорога дальше по деревянному мосту, которого сейчас нет и в помине. Останавливаемся и идем на разведку.
    Река разлилась широко, течение быстрое. Смеркается, холодновато. Перспективы вновь утонуть (см отчет про Реконь)  удручают. Димыч одевает телепузики и идет мерить. Оказалось не все так страшно, правда течение очень сильное – Димыч с трудом передвигается на другой берег. Вот он наконец там, будем пробовать преодолеть на машинах.
    Первым стартую я.  – без проблем переезжаю на другой берег. Вода даже не залила пол, хотя волна перед капотом пугала. Остальные тоже перебираются – пытаемся сфотографировать, но уже стемнело.
    Сразу же за бродом начинаются заросли лесокустарника. Много поваленных деревьев. Достаем пилу, чистим. Пила тупая, периодически слетает цепь. Двигаемся двумя параллельными дорогами – Саша чуть правее, мы с Яковом по левой. Догнали Сашу – он сидел в небольшой луже но уже выбрался. Я тоже маневрирую в ней пытаясь перескочить через лежащее бревно.
    Наконец заросли отступают и впереди опять отличная дорога. В смысле, отлично размешанные жидкие грязевые колеи от лесовозов. И все это выходит к переезду. Забавное зрелище.
    Сразу за переездом начинается хорошая дорог. Решаем встать на ночевку – делаем разведку право к реке, но упираемся в непроходимые заросли. Возвращаемся обратно и проезжаем деревню Ивановское. Чуть не доезжая Савино опять пытаемся выйти на тракт – уходим левее дороги в поля. Поля сильно размешаны – тут часто ездят. В коне концов упираемся в реку. На другой стороне Захарово. Походив вокруг да около решаем штурмовать брод – оказался не глубоким с твердым песчаным дном. Взбираемся в горку и проезжаем Захарово. За деревней вновь уходим левее по треку.
    Вдруг в поле у меня из машины повалил пар, лампочка перегрева зажглась красным. Глушим, выскакиваем – де то потек тосол. Причем конкретно. Как раз слева замечаем небольшой березовый лесок – очень симпатичное место, решаем вставать на ночевку.
    Долго пытаемся разжечь костер – веток и палок много, но ничего не горит. Бензин и средство для костра только на минуту выправляют положение. Приходится пилить и тащить из леса  свежеупавашие деревья. Костер наконец запылал, мы сели у стола. Водка в тот вечер шла просто сказочно – выпили почти 2 (открыли и 3ю) бутылки (я Димыч и Саша).  
    Вдруг слышу что Саша с кем то разговаривает. Так так…только сюрпризов нам не хватало (замечу, на часах 2 часа ночи) Оказалось, пришел мужик из соседний деревни.  Руках у него фугас. Да да, фугас. Говорит, что сегодня у него день рождения. И в полукилометре у него спрятана полковая мина, которую он и  хочет рвануть. Ну день рождения все таки. Саше вроде удалось отправить мужика взрывать его мину. Мы же продолжили. Где то через полчаса он снова вернулся. Говорит, что он ее поджег – будем ждать. Ждать нам уже было не охота и мы в вежливой форме отказались от приглашения продолжить у мужика на дому и завались спать. Мина так и не рванула.
     К утру у нас не работало ни одной машины. У меня тек тосол – оказалось, шланг печки попал на коллектор и его прожгло. У Якова машина упорно отказывалась заводится. Все есть  и искра и бензин – а никак. Но самое неприятное оказалось у дяди Саши. Они спали в машине, всю ночь работал двигатель. А ром оказалось что помпу разбило и она потекла. Начинаем чинится кто как может. Мне удалось соединить шланги куском трубки яков вроде завелся.  Дяд Саше же полностью снял помпу с авто – течет из под оси, ничем не загерметизировать. В итоге решаем тащить Барса на джеках .
     С места выдвинулись уже в темноте. Но Якову тащит Барса тяжело, поле заболоченное и раскисшее. Штурмуем брод, лезем обратно в раскисшею горку. Выбираемся в р-не Савино. На сцепе машины едут от силы 40 км в час. Периодически ломаются болты соединяющие джеки, меняем, едем дальше на Износки. После Износок на очередной заправке УАЗАВР подкладывает свинью – у меня умирает коммутатор. Благо оказался утопленный после Рекони. Отлежавшись, он работал как новенький.
    Проходим Медынь. Добираемся до Малоярославца. Врем уже за полночь. Тащит в таком темпе не имеет смысла – подходит к концу запас болтов. Решаем поставить Барса на стоянку и а 2-х машинах вернутся в Москву. Перегружаем вещи  и стартуем.
    В Москве были часа в 3. Разводзим по домам дядю Сашу и Быра – в гараж попал уже в около пол пятого. Вот оно настоящее джиперское счастье –теплая ванна и сухая кровтка.
    Чтож, маршрут оказался очень интересным, места красивейшими, а коллектив душевнейшим. Правда, техника немного подвела. Обязательно надо  преодолеть оставшийся кусок тракт до Юхнова.

ПоделитьсяFacebookTwitterShare