Starik Report post Posted July 27, 2015 Отлифтовал Патрол, поставил резину 35" и встал вопрос куда разместить и как закрепить запаску? Ставить силовой бампер нет ни какого желания, а ради запаски - тем более. В итоге родилось вот такое решение. Замок - застёжка. Позволяет закрепить кронштейн с колесом и ездить на не большие расстояния по хорошей дороге. Болт М 10, дополнительно к застёжке, позволяет прочно закрепить всю конструкцию, что даёт возможность спокойно ездить по дорогам любого качества и на большие расстояния. Вся конструкция висит на петле, сделанной на базе ступичных подшипников ВАЗ 2101 которая в свою очередь приварена через кронштейн к поперечине, которая, в свою очередь, закреплена четырьмя болтами М 12 к раме машины. Во время езды петля фактически разгружена за счёт крепления (замок и болт). На поперечине предусмотрена возможность установки платформы с переносной лебёдкой и или крепления под прицеп. Предусмотрена площадка для установки эл. разъёма. <a href="http://www.radikal.ru" target="_blank">[/url] Крепление обеспечивает надёжную фиксацию кронштейна с установленным на нём колесе. В откинутом состоянии конструкция позволяет спокойно залезать в салон через зднюю дверь, что тоже достаточно удобно, не надо прыгать или искать приступок. </a> Сама работа по изготовлению крепления заняла три дня, а обдумывание конструкции проходило подспудно пока лазил по интернету и искал хоть что ни будь подходящее и ни чего не находил. В целом конструкция мне понравилась. По крайней мере из того, что приходится видеть. Недостаток только в одном - нужно поднимать колесо, но эта проблема несколько облегчается, примерно в два раза за счёт рычага. Вот как то так. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted July 27, 2015 Те колесо вниз открывается? Не тяжело его поднимать каждый раз? В Патрол разеве нет калиток в штатный бампер? Силовик кстати вещь ктобы че не говорил)) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Starik Report post Posted July 27, 2015 Те колесо вниз открывается? Не тяжело его поднимать каждый раз? В Патрол разеве нет калиток в штатный бампер? Силовик кстати вещь ктобы че не говорил)) На Патрол нет возможности установить калитку на штатный бампер. Рама устроена несколько иначе чем на Тоёта. Народ пытается что то сляпать, но получается очень сложно и не надёжно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted July 27, 2015 Я бы добавил пружину. Типа такой Есно дело только большую, что бы она скручивалась при откидывании. Или такую Что бы энергия пружины помогала бы закрыть колесо. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Starik Report post Posted July 27, 2015 Я бы добавил пружину. Типа такой Есно дело только большую, что бы она скручивалась при откидывании. Или такую Что бы энергия пружины помогала бы закрыть колесо. Оно конечно интересно и правильно но пружину нужно просчитывать, что хлопотно, а изготавливать методом подбора нонче слишком дорого, сталь 65Г дороговато стоит да и сама намотка с термичкой вещи не дешёвые. Но при случае конечно интересно сделать. Проще приспособить канатик (тросик) и через блок прикреплённый к двери поднимать. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Дачный Отшельник Report post Posted July 27, 2015 Да, жестоко. Я в своем Патруле запаску с заднего бампера убрал, перенес внутрь, установил вертикально вдоль борта. Одна из причин переноса - откляченная назад тяжелая запаска рано или поздно выламывает все, к чему прикреплена. Quote Share this post Link to post Share on other sites
otmorozen Report post Posted July 27, 2015 Как на всяких вахтовках. Но там с лебедкой) Физические упражнения конечно полезны... Но каждый раз ронять ее и поднимать. А ведь иногда под колесами грязь. А зимой даже и ронять не надо и так все время в грязи... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Дачный Отшельник Report post Posted July 27, 2015 Как на всяких вахтовках. Но там с лебедкой) Физические упражнения конечно полезны... Но каждый раз ронять ее и поднимать. А ведь иногда под колесами грязь. А зимой даже и ронять не надо и так все время в грязи... Все, что висит сзади, будет пыльни и/или грязным в любое время года, поскольку завихрения от разряжения за кормой завсегда поднимут с дороги всю пыль, грязь и отложат ее на этой запаске. Поэтому если доступ в багажник связан с манипулированием запаской, надо просто для этой процедуры надевать перчатки. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted July 27, 2015 Да, жестоко. Я в своем Патруле запаску с заднего бампера убрал, перенес внутрь, установил вертикально вдоль борта. Одна из причин переноса - откляченная назад тяжелая запаска рано или поздно выламывает все, к чему прикреплена. Если ночевать в салоне, то под запаску места не хватает уже. Я раньше думал что удобно возить на крыше...но в Казахстане поупражнялся раза 3-4 ее снять/положит туда (особенно в одиночку) - больше не хочется. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted July 27, 2015 Калитка самый удобный вариант для запаски. Но откидная вниз - это неудобно. Насчет оторвет все к чему прикреплена - я несогласен Quote Share this post Link to post Share on other sites
Дачный Отшельник Report post Posted July 27, 2015 Если ночевать в салоне, то под запаску места не хватает уже. Я раньше думал что удобно возить на крыше...но в Казахстане поупражнялся раза 3-4 ее снять/положит туда (особенно в одиночку) - больше не хочется. Да, внутри - это вариант не для экспедиционника, место крадет чудовищно. На крыше - хорошо тем, что не выступает за задний габарит и не препятствует доступу в автомобиль. Но зато оказывает большое аэродинамическое сопротивление. Кстати, мой алюминиевый багажник на Тойоте за несколько лет эксплуатации под весом 35-й запаски весь развалился из-за усталостных трещин. В этом году пришлось его переделывать и усиливать. Забросить на крышу Тойоты 35-й ПроКомп в одиночку я мог, хотя и не без труда. 36-й Симекс - сделал это с 4-й попытки, с чудовищными усилиями и риском для позвоночника. Понял, что одному этого делать нельзя. Операция на двоих. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Starik Report post Posted July 27, 2015 Да, жестоко. Я в своем Патруле запаску с заднего бампера убрал, перенес внутрь, установил вертикально вдоль борта. Одна из причин переноса - откляченная назад тяжелая запаска рано или поздно выламывает все, к чему прикреплена. У меня на Чероке запаска штатно находилась в багажном отсеке - наелся досыта, особенно когда грязное или ещё хуже замёрзшая грязь колесо суёшь в чистый отсек, а там ещё и вещи лежат чистые, а зимой так в салоне тепло и мгновенно становится сыро и грязно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Starik Report post Posted July 27, 2015 Как на всяких вахтовках. Но там с лебедкой) Физические упражнения конечно полезны... Но каждый раз ронять ее и поднимать. А ведь иногда под колесами грязь. А зимой даже и ронять не надо и так все время в грязи... Я уже говорил, достаточно поставить на заднюю дверь (на штатные болты) ролик (блок) и все проблемы во многом будут решены: поднимать и опускать посредством тросика (т.е. достаточно чисто) и выигрыш в силе будет уже в 4ре раза, один раз за счёт рычага на самом колесе и ещё раз за счёт выигрыша на ролике (в обоих случаях коэф. - 2); таким образом 35" колесо весом в 50кг. превращается в 15ти килограммовое и к тому же не так уж и грязное. Зато в салон залезать удобно особенно из грязи, даже можно ноги почистить. А то что такая конструкция выдерживает гораздо больше нагрузок нежели калитка видно сразу же любому инженеру. Запаска на багажнике, помимо всего прочего, сильно повышает уровень центра тяжести машины, что крайне не желательно не только на бездорожье но и при поворотах на скорости, не говоря о том, что закидывать её на верх и так не "айс", а в грязи или того хуже во льду совсем беда. От вибрации с разноплановыми нагрузками страдает не только крепёж под запаску но и вся конструкция кузова и рамы в целом. Понятие "усталости металла" известно любому мало - - мальски технически грамотному человеку. Какие ещё замечания? Понятно, что идеальных конструкций не бывает, поэтому приходится идти на компромисс жертвуя вещями , которые каждый из нас считает наименее значимыми для себя. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted July 27, 2015 во как бывает)) И вниз и вбок ))) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted July 27, 2015 во как бывает)) И вниз и вбок ))) Навеяло... Quote Share this post Link to post Share on other sites