Sign in to follow this  
Followers 0
Дачный Отшельник

Как (и можно ли) избавиться от вибраций кардана?

22 posts in this topic

Как вам всем, должно быть, известно, мой Патруль является не совсем Патрулем, а гибридом с УАЗом: на него установлены УАЗовские мосты с бортовыми передачами.

При этом картер главной передачи заднего моста УАЗ расположен по центру, а выход заднего карданного вала ниссановской РК смещен вправо от продольной оси автомобиля.

В результате карданный вал изломан в двух плоскостях - не только вертикальной (снизу вверх), но и горизонтальной (слева направо).

Этот порок сразу же проявился неожиданным и неприятным образом: при движении автомобиля накатом кардан начинает грохотать и вибрировать. Совершенно очевидно, что даже в самом хорошем шлицевом соединении всегда имеется какой-то люфт. Когда к кардану приложен какой-то значительный момент (от двигателя под тягой или от колес при торможении двигателем), это люфт выбран, и все тихо. Но когда кардан начинает вращаться свободно, шлицевое соединение становится источником вибраций, сопровождаемых жутковатой акустикой. Обильная смазка шлицевого консистентной смазкой помогает, но очень ненадолго (километров на 40 - 50). Немного помогла замена ниссановского заднего кардана на передний "буханочный". Значительная его часть выполнена не из трубы, а из толстого прутка. Да и трубчатая часть более толстостенная. Меньше получается резонанс. Это снизило остроту пролемы, но не сняло ее. К тому же, в процессе эксплуатации любого кардана люфт шлицевого неизбежно увеличивается, и вибрации усиливаются.

Все эти годы после переделки я с этим просто мирюсь.

Но все же не оставляет мысль: может, можно как-нибудь победить это малой кровью?

Конечно, со всех точек зрения было бы правильней установить РК с выходом заднего кардана по центру, как на УАЗе. Но я не знаю, как и где мне раздобыть такую РК. К тому же, существующая РК мне очень нравится по всем параметрам.

Как вы думаете, могла бы в данной ситуации помочь, например, установка вала с двойными крестовинами?

Еще варианты?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, вибрации снизятся при использовании двойной крестовины - уменьшатся углы работы крестовин.

Второй вариант - вместо крестовины рядом с РК поставить ШРУС. Вибраций не будет, но конструкция боится веток, камней, воды и грязи, так как прикрыта только резиновым (пластиковым чехлом). В этом случае можно изобретать дополнительную защиту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШРУС на кардане не передаёт высоких моментов. На кардане момент раза в 4 меньше (см. отношение своей ГП), чем на полуосях и на прямой передаче практически равен моменту ДВС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самые ходовые карданы с двойными крестовинами от сюрфа или рейнджровера. Это что можно найти на разборке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо, тебе надо проверить параллельность выхода раздатки и хвоста моста. Кардану с 2-мя крестовинами для минимума вибраций надо именно это. Как именно он изогнут - вверх-вниз, или вправо-влево - не важно. Тебе надо или задний мост довернуть, или высотой опоры раздатки её выход.

 

fixed_yoke_shaft.gif

 

Двойная крестовина в твоей ситауции не покатит. Для двойной крестовины правильная геометрия: весь изгиб на двойной крестовине, у одинарной угол 0. У тебя это недостижимо.

 

double_joint_shaft.gif

 

Картинки отсюда: http://jeep.avtograd.ru/shafts/theory.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
Конечно, вибрации снизятся при использовании двойной крестовины - уменьшатся углы работы крестовин.

Второй вариант - вместо крестовины рядом с РК поставить ШРУС. Вибраций не будет, но конструкция боится веток, камней, воды и грязи, так как прикрыта только резиновым (пластиковым чехлом). В этом случае можно изобретать дополнительную защиту.

 

Про ШРУС мне первым делом стали говорить знакомые. Но именно его уязвимость меня останавливает. При такой эксплуатации, как она имеет место у этой машины, порвется эта резинка. А я еще к тому же не имею привычки постоянно заглядывать под машину с ревизией. Хотя там, в принципе, РК стоит высоко в раме, и как раз место выхода несколько прикрыто снизу поперечиной рамы. Но все равно рано или поздно какая-нибудь палка туда "удачно" попадет.

 

А вот скажите еще про двойные крестовины. У всех валов, что я видел, такой шарнир сделан только с одной стороны. С другой - всегда обычный карданный. Это чисто из экономии, или обусловлено конструктивными особенностями?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Имхо, тебе надо проверить параллельность выхода раздатки и хвоста моста. Кардану с 2-мя крестовинами для минимума вибраций надо именно это. Как именно он изогнут - вверх-вниз, или вправо-влево - не важно. Тебе надо или задний мост довернуть, или высотой опоры раздатки её выход.

 

fixed_yoke_shaft.gif

 

Двойная крестовина в твоей ситауции не покатит. Для двойной крестовины правильная геометрия: весь изгиб на двойной крестовине, у одинарной угол 0. У тебя это недостижимо.

 

double_joint_shaft.gif

 

Картинки отсюда: http://jeep.avtograd.ru/shafts/theory.htm

 

Параллельности нет и не будет. Задний мост довернут как раз хвостовиком вверх. У РК опускать задный выход, это значит поднимать передний. т.е. тогда передний кардан будет сильно изломан.

 

У меня ситуация по ориентации фланцев - нечто средне из двух картинок. Параллельности нет, задний смотрит вверх, но не до такой степени, чтобы не было излома в боковой проекции. Впрочем, даже если бы в этой проекции излома не было бы, он все равно останется в другой. Тут как раз играет роль то, что кардан изломан в двух плоскостях.

 

P.S. Там вал такой короткий, что готовые от Сурфов, Рейнджей и проч. не подойдут. Да еще на разборках они все изношенные. Если уж что-то изобретать, то делать оригинальный на заказ, с новыми шарнирами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запасной шрус всегда можно возить с собой и резинку-чехол тоже, но мне эта конструкция категорически не нравится.

Двойной щарнир делается с одной стороны, так как угол приходящийся на одну крестовину делится пополам на две крестовины. Как правило , этого бывает достаточно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Параллельности нет и не будет. Задний мост довернут как раз хвостовиком вверх. У РК опускать задный выход, это значит поднимать передний. т.е. тогда передний кардан будет сильно изломан.

У Ренглера это штатная ситуация - зад раздатки смотрит вниз, перед вверх, и _передний_ кардан - с двойной крестовиной (со стороны раздатки).

 

 

У меня ситуация по ориентации фланцев - нечто средне из двух картинок. Параллельности нет, задний смотрит вверх, но не до такой степени, чтобы не было излома в боковой проекции. Впрочем, даже если бы в этой проекции излома не было бы, он все равно останется в другой. Тут как раз играет роль то, что кардан изломан в двух плоскостях.

Да, поэтому и говорю, что двойная крестовина в заднем кардане тебя не спасёт - не получится сделать такую геометрию, как ей надо. С одинарными - получится, но понадобится переделывать перед.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Запасной шрус всегда можно возить с собой и резинку-чехол тоже, но мне эта конструкция категорически не нравится.

Двойной щарнир делается с одной стороны, так как угол приходящийся на одну крестовину делится пополам на две крестовины. Как правило , этого бывает достаточно.

 

Т.е. нет препятствий при желании сделать двойные шарниры с обеих сторон?

 

Наверно, надо будет как-нибудь где-нибудь заказать. Дорого, правда, стоят такие прихоти.

И плохо, что получится дорогая и уникальная деталь, которую не купишь в магазине.

Ну а что поделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
С одинарными - получится, но понадобится переделывать перед.

 

Понимаешь, даже если сделать одинарные по науке, с параллельными фланцами, то все равно это не спасет, а только усугубит ситуацию. Потому, что параллельность нужна для равных угловых скоростей вращения фланцев. Но изломы-то ведь в шарнирах сами по себе - чудовищные, от них и вибрации.

Думаю, надо сделать два двойных шарнира с обоих концов. Чтобы на каждую отдельную крестовину приходился меньший угол.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ещё кулачковые шарниры, как еа УРАЛе или КРАЗе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть ещё кулачковые шарниры, как еа УРАЛе или КРАЗе.

 

 

А что это такое? Тоже какая-то древняя разновидность ШРУСА?

Бывают ли они более приемлемых для Патруля типоразмеров?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. нет препятствий при желании сделать двойные шарниры с обеих сторон?

 

Наверно, надо будет как-нибудь где-нибудь заказать. Дорого, правда, стоят такие прихоти.

И плохо, что получится дорогая и уникальная деталь, которую не купишь в магазине.

Ну а что поделать?

Так не делают. Одного сдвоенного достаточно, чтобы вибрации резко уменьшились (на порядок - полтора).

Правда, двойные шарниры весьма специфически изнашиваются - детали подверженны бринеллированию, а иголки плющатся, впрочем, в твоём случае это ерунда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что это такое? Тоже какая-то древняя разновидность ШРУСА?

Бывают ли они более приемлемых для Патруля типоразмеров?

Они большие, от тяжёлых вездходов типа КРАЗа...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Правда, двойные шарниры весьма специфически изнашиваются - детали подверженны бринеллированию, а иголки плющатся

 

Любой шарнир изнашивается. Особенно если его систематически кунать в воду и абразив.

 

Но слово "бринеллирование" блещет и пугает своей новизной. Я даже не подозревал до сего момента, что на свете есть такие изощренные ругательства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Любой шарнир изнашивается. Особенно если его систематически кунать в воду и абразив.

 

Но слово "бринеллирование" блещет и пугает своей новизной. Я даже не подозревал до сего момента, что на свете есть такие изощренные ругательства.

Это я к тому, что при покупке кардана с двойным шарниром на разборке надо внимательно их смотреть, разбирать / собирать их достаточно муторно.

А ещё бывает споллинг и питтинг...

Извините, всё, больше не буду употреблять таких слов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю, надо сделать два двойных шарнира с обоих концов.

Я не уверен, что 2 двойных - возможно. По-моему, его колбасить будет при вращении капец как :) Но мб ошибаюсь.

Попробуй один двойной сделать - может и правда будет лучше просто за счёт уменьшения углов, и без всякой правильной геометрии...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это я к тому, что при покупке кардана с двойным шарниром на разборке надо внимательно их смотреть, разбирать / собирать их достаточно муторно.

Извините, больше не буду употреблять таких слов...

 

 

Я на разборке валы не буду покупать. Они изношенные все, да не подойдут мне без переделки из-за длины.

Только если изготовить на заказ.

У меня, кстати, есть второй такой же Патруль, но чуть более поздний, служащий донором зачастей. Так вот на нем (в отличие от более раннего) штатно стоял кардан с одной двойной крестовиной. И я пробовал его ставить. Но там сам шарнир этот оказался настолько изношен, что я поспешил его тут же снять. А заказать новый не удалось - сняли с производства (как и радиатор). Вот думаю - надо его отдать куда-нибудь в переделку, чтобы заменили шарнир на аналогичный по конструкции, но новый.

 

А слова заковыристые наоборот давай - это обогатит наш лексикон и расширит кругозор.

 

П.С. Питтинга не знаю, слыхал только про петтинг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А слова заковыристые наоборот давай - это обогатит наш лексикон и расширит кругозор.

Бриллинг - вмятины от роликов или шариков, чаще всего образуются при неправильном монтаже, то есть когда сажают подшипник по внешней поверхности, шарашат молотком по внутренней обойме... или при чрезмерных нагрузках (ударных)

Питтинг - усталостное выкрашивание.

Споллинг - растрескивание, выкрашивание происходит либо от перекоса, неправильного монтажа, либо от перенатяга, например, на морковке ГП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычный, абразивный износ подшипника (мутная беговая дорожка) называют лапингованием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0