Jump to content
Sign in to follow this  
Dmitry Taran

Требуется помощь коллективного разума в подборе амортизаторов

Recommended Posts

Теоретически - да ! Так и должно случиться.

Практически - человек ездит так уже год (и не просто "на рыбалку").

Я понимаю, что ездит, и что это может продолжаться долго.

Смысл в том, что ты собираешься сделать 2 действия:

1) поставить проставку под шаровую, увеличить ход отбоя, но ход получается такой, что полуось может выпадать

2) поставить 2 жестких на отбой амма, которые зажимут ход отбоя, чтобы полуось не выпадала.

Действие 2 стоит денег (4 амма + варить кронштейны), и при этом оно направлено исключительно на уменьшение эффекта от действия 1...

При этом эффект от действия 1 можно уменьшить просто уменьшив высоту проставки. Либо вообще отказаться от такой проставки, раз длины полуосей в Л200 на это не хватает.

 

Правильно, конечно, подобрать более длинные полуоси, раз такая проблема существует... Но не знаю, насколько это реально или нет, и, главное, насколько дорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я понимаю, что ездит, и что это может продолжаться долго.

Смысл в том, что ты собираешься сделать 2 действия:

1) поставить проставку под шаровую, увеличить ход отбоя, но ход получается такой, что полуось может выпадать

2) поставить 2 жестких на отбой амма, которые зажимут ход отбоя, чтобы полуось не выпадала.

Действие 2 стоит денег (4 амма + варить кронштейны), и при этом оно направлено исключительно на уменьшение эффекта от действия 1...

При этом эффект от действия 1 можно уменьшить просто уменьшив высоту проставки. Либо вообще отказаться от такой проставки, раз длины полуосей в Л200 на это не хватает.

 

Правильно, конечно, подобрать более длинные полуоси, раз такая проблема существует... Но не знаю, насколько это реально или нет, и, главное, насколько дорого.

 

Всё, что можно сделать без проставки я уже сделал (зазор в верхних отбойниках ~10мм - меньше уже некуда).

Следующий шаг - проставка под шаровую...

Ты ведь не предлагаешь остановиться на достигнутом ? ;)

 

Удлиннённых (или усиленных) полуосей на Мицу, похоже, не существует.

В США есть контора, к-рая делает совершенно безумные привода изменяемой длины. Но стоит это просто нереальных денег !

Азотирование полностью проблемы, конечно не решит...

 

Кроме того, по отзывам владельцев L200 со сдвоенными амортизаторами автомобиль демонстрирует чудеса управляемости.

Так что если не для лифтовки, то для управляемости дополнительные амортизаторы мне послужат :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты ведь не предлагаешь остановиться на достигнутом ? ;)

Как ни странно - предлагаю :)

Потому что если эффект от проставок будет зажат аммами - то это пустая трата сил и ухудшение в конечном итоге работы подвески (ты бы видел, по какой траектории начинает ходить колесо у нив с проставками...).

 

Если нужна управляемость - поставить 2 амма (или один хороший газовый), но без проставки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мб все таки подрамник? И углы будут ШРУСОв нормальные и ниче не вылетит. Разве что чуть просвет пострадает...но ихо это не критично по сравнению с общим поднятием авто и надежностью.

ЗЫ: кстати глядел на свой кардан - похоже ситуация как Яково описывал - на шлицах в раздатку :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЗЫ: кстати глядел на свой кардан - похоже ситуация как Яково описывал - на шлицах в раздатку :(

Яков фантазировал, что шлицов вообще нет :)

Так что не парься - можно тебе ставить подрамник. Пофиг это, где именно шлицы расположены. Если ты по этому поводу грустный смайлик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пофиг это, где именно шлицы расположены. Если ты по этому поводу грустный смайлик.

А...жеско...не проверял...но имхо гон. Ну не может такого быть.

Ээээ мб я че не догоняю... но подрамник означает не только опускание рычагов, но и опускание моста (диффа). В моем случае со шлицами кардан должен быть в одно плоскости с выходом РК. Так что имхо смайлик все таки грусный. Но не совсем ибо сварка-болгарка и на шлиц ставится шланец и другой кардан (он все равно должен быть другой ибо мот опуститься и хода штатного не хватит)

Share this post


Link to post
Share on other sites

KIAlex: нет! Ничего он не должен! У меня на Ренге задний кардан так сделан - как понимаешь, задний мост далеко не в той же плоскости, что и фланец раздатки. Да еще и ходит вверх/вниз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
.....

если эффект от проставок будет зажат аммами - то это пустая трата сил и ухудшение в конечном итоге работы подвески

.....

 

Конечно, эффект от установки проставки не должен быть сведён на нет неправильно подобраными амортизаторами !

Из-за этого я и устроил "опрос общественного мнения".

В результате должно получиться увеличение хода подвески + опускание вниз нижнего рычага.

И надо подумать стОит ли ограничивать ход колеса вверх (в ущерб ходу подвески, конечно). Или оставить как есть...

 

Т.е. выводы :

Ход подвески (если мерять по амортизатору) увеличится не более чем на толщину проставки под шаровую.

Поэтому нужно подбирать амортизаторы в разжатом состоянии длинее "базовых" на толщину проставки и в сжатом - такие-же, как "базовые".

За "базовую" длину брать среднее между штатными амортизаторами Мицу и рекомендоваными Ранчо (всмысле в этих пределах).

Всё правильно ?

 

По поводу подрамника (или опускания моста) тоже есть мысли....

Но похоже проставки-амортизаторы предпочтительнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всё, что можно сделать без проставки я уже сделал (зазор в верхних отбойниках ~10мм - меньше уже некуда).

Следующий шаг - проставка под шаровую...

Ты ведь не предлагаешь остановиться на достигнутом ?

- а кузов отлифтован? А арки вырезаны? А подрамник и кронштейны торсионов перенесены ниже?

Share this post


Link to post
Share on other sites
- а кузов отлифтован? А арки вырезаны? А подрамник и кронштейны торсионов перенесены ниже?

 

Это всё - "необратимые изменения" ! С ними мы пока погодим ;)

 

А если серъёзно, то бодилифт мне не нравится по идейным соображениям.

Арки немного подрезаны.

Опускать мост (у нас нет подрамника) похоже бессмысленно - т.к. при этом привод "ляжет" на осьнижнего рычага.

А опускать рычаги и торсионы я не хочу (тоже по идейным соображениям)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опускать мост (у нас нет подрамника) похоже бессмысленно - т.к. при этом привод "ляжет" на осьнижнего рычага.

Ну лифтовка не такие уж и необратимые изменения. В любом случае я за комплексное решение вопроса; небольшой лифт кузова, небольшой подвески, небольшая подрезка. Все вместе дет ощутимый результат.

У тебя какая основная цель – поставить большие колеса или просто увеличить просвет? Если колеса имхо более правильное решение это лифт кузова. Если именно клиренс...ну тогда мб .

Про подрамник я имел в виду некий самодельный кронштейн колторый опустит как диф так и рычаги подвески. Имхо ничего сложно в нем нет – железяка. Но шаг конечно ответсвенный – неизвестна ни надежностьни как это повлияет на управляемость. Но зато результат будет более правильным. Имхо. Хотя да...я к такому пока не готов. Как воющем то пока не ощутил для себя потребности во втором амме (надеюсь поглядеть на твой результат).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опускать мост (у нас нет подрамника) похоже бессмысленно - т.к. при этом привод "ляжет" на ось нижнего рычага.

А опускать рычаги и торсионы я не хочу (тоже по идейным соображениям)

- что значит "нет подрамника"? А рычаги нижние и диф к чему крепятся? Это как называется?

 

В вообщем, мне непонятно, ради чего такие сложности. Ну еще 10мм хода подвески добавить ценой езды на кончиках шлицов, скрученных торсионов и двойных амортизаторов?

Как-то у меня не сопоставляются результаты с затратами. То, что ты делаешь, называется "гора родила мышь".

Все тужились, напрягались, что-то там переделывали. А результат никакой. Просто никакой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Конечно, эффект от установки проставки не должен быть сведён на нет неправильно подобраными амортизаторами !

Так ты ровно это и делаешь! Подвеску с проставкой собираешься зажать аммами, чтобы не выпадала полуось.

Уж лучше уменьшай высоту проставки - хоть на сколько то ход увеличишь.

 

А вообще, если уж берете прием из арсенала нивоводов, то учитывайте специфику нивы.

У нивы мизерные ходы передней подвески (меньше(!) чем у "классики"). Поэтому увеличение их хотя бы на 2-3см - это большой плюс. При этом запас длины шлицевых соединений в приводах - огромен (относительно таких мизерных ходов). Сочетание этих двух факторов и делает установку такой проставки достаточно эффективной и доступной.

Если хода подвески изначально большие, а запас шлицевых - в притык для этих ходов, то лучше 7 раз подумать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- что значит "нет подрамника"? А рычаги нижние и диф к чему крепятся? Это как называется?

 

В вообщем, мне непонятно, ради чего такие сложности. Ну еще 10мм хода подвески добавить ценой езды на кончиках шлицов, скрученных торсионов и двойных амортизаторов?

Как-то у меня не сопоставляются результаты с затратами. То, что ты делаешь, называется "гора родила мышь".

Все тужились, напрягались, что-то там переделывали. А результат никакой. Просто никакой.

 

То, к чему крепится корпус дифференциала и рычаги называется рама :)

Рычаги крепятся к "ушам", к-рые к непосредственно раме приварены. Дифф - через три кронштейна с подушками.

Т.е. чтобы опустить, например рычали нужно изготовить "нечно", к-рое будет привинчиваться вместо рычага, а потом к этому "нечту" - уже рычаг.

Это самое "нечто" не удастся сделать маленьким (высотой 10...20мм), а минимум - две высоты кронштейна (80...100мм). Это кмк много.....

 

Результаты с затратами здесь соответствуют экспоненциальной функции. В самом начале небольшим усилиемо можно получить значительныей эффект.

А чем ближе к пределу, тем меньшее приращение за большее усилие :D

 

Мне сейчас не хватает пару сантиметров, чтобы нормально себя чувствовать на 32-х Симексах (к-рые в реалии почти 33")

Больше колёса я ставить пока не планирую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так ты ровно это и делаешь! Подвеску с проставкой собираешься зажать аммами, чтобы не выпадала полуось.

Уж лучше уменьшай высоту проставки - хоть на сколько то ход увеличишь.

 

А вообще, если уж берете прием из арсенала нивоводов, то учитывайте специфику нивы.

У нивы мизерные ходы передней подвески (меньше(!) чем у "классики"). Поэтому увеличение их хотя бы на 2-3см - это большой плюс. При этом запас длины шлицевых соединений в приводах - огромен (относительно таких мизерных ходов). Сочетание этих двух факторов и делает установку такой проставки достаточно эффективной и доступной.

Если хода подвески изначально большие, а запас шлицевых - в притык для этих ходов, то лучше 7 раз подумать.

 

Установкой проставки мы увеличиваем в данном случае ход подвески вниз (т.е. зазор над верхним отбойником).

Небольшой запас "по шлицам" хода вниз сейчас есть, но его нельзя реализовать т.к. верхний рычаг ляжет на ограничители.

Здесь нужно поймать момент, когда шлицы ещё не выскакивают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну лифтовка не такие уж и необратимые изменения. В любом случае я за комплексное решение вопроса; небольшой лифт кузова, небольшой подвески, небольшая подрезка. Все вместе дет ощутимый результат.

У тебя какая основная цель – поставить большие колеса или просто увеличить просвет? Если колеса имхо более правильное решение это лифт кузова. Если именно клиренс...ну тогда мб .

......

 

Про комплексное решение - полностью поддерживаю. Но бодилифт пока делать не хочу (слово мне это не нравится ;) )

Большие колёса ставить тоже не хочу.

Скорее хочу улучшить работу подвески. Поэтому и думаю о двух амортизаторах на колесо.

А то, что это даст возможность ещё и приподняться - приятный бонус :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Установкой проставки мы увеличиваем в данном случае ход подвески вниз (т.е. зазор над верхним отбойником).

Небольшой запас "по шлицам" хода вниз сейчас есть, но его нельзя реализовать т.к. верхний рычаг ляжет на ограничители.

Здесь нужно поймать момент, когда шлицы ещё не выскакивают.

Угу. И ловить этот момент лучше именно высотой проставки, а не аммами.

Аммы подбирать на полный ход от отбойника до отбойника.

 

Отбойник на ход сжатия я бы не удлинял, если не планируешь ставить колеса больше (только убедиться, что амм может быть меньше, чем остается места между креплениями при полном сжатии подвески).

У меня после недавнего "апгрейда" ровно та же ситуация - пружины и аммы +2", но сжиматься они могут до туда же, куда и штатные. Соответственно, если ставить 33", то надо удлиннять отбойник, чтобы колесо никуда не упиралось. Но мы пойдем другим путем, хотя это и будет дорого и не скоро... А подвеска - пусть работает, у нее это весьма неплохо получается :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скорее хочу улучшить работу подвески. Поэтому и думаю о двух амортизаторах на колесо.

Попробуй - в любом случае любой результат это опыт. Тем более если у тебя все получится и результат будет положительный подобное простое решение очень ценно.

Главное потом напиши как все получилось ибо мне это все инетресно очень (пока стоят другите приоритеты по машине но в будующем (когда станет скучно) я займусь этим).

Ты в итоге нашел место где дубешь кронштейн аммов делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Угу. И ловить этот момент лучше именно высотой проставки, а не аммами.

Аммы подбирать на полный ход от отбойника до отбойника.

 

Отбойник на ход сжатия я бы не удлинял, если не планируешь ставить колеса больше (только убедиться, что амм может быть меньше, чем остается места между креплениями при полном сжатии подвески).

У меня после недавнего "апгрейда" ровно та же ситуация - пружины и аммы +2", но сжиматься они могут до туда же, куда и штатные. Соответственно, если ставить 33", то надо удлиннять отбойник, чтобы колесо никуда не упиралось. Но мы пойдем другим путем, хотя это и будет дорого и не скоро... А подвеска - пусть работает, у нее это весьма неплохо получается :)

 

Да-да-да !

Именно так !

Вот я и пытался выяснить как подобрать амортизаторы. Вроде понял....

 

А что за путь ты себе выбрал ? "долгий и дорогой" ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
.....

Ты в итоге нашел место где дубешь кронштейн аммов делать?

 

Одно место нашёл.

Другое (Максим) пока не отзвонилось. Думает....

 

Я пока никуда не тороплюсь, так что жду :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dmitry Taran: да ничего невероятного - просто боди-лифт на 1-2". "Дорого" - по сравнению с просто зажать подвеску, конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем тему про аммы.

Теперь на УАЗ. Надо заменить 4 амортизатора. Порылся песиком, имеем:

1. Monroe van как-то там. Для жыпов и малотоннажников. Газовые. Где-то 5200р. за комплект

2. сРанчо 5000. Газовые. Где-то 8000р. за комплект

3. Kayaba MonoMax. Для жыпов онли. 10000 за комплект

4. Plaza Арктик. Газовые. Где-то 4 тысячи за комплект.

5. Koni Heavy Truck. Газовые, 13000р. за комплект.

Как видим, все газовое.

 

Хочется услышать ваше мнения по всем предлагаемым девайсам. Кто что юзал, какой опыт имеет.

К чему я склоняюсь я пока озвучивать не буду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Продолжаем тему про аммы.

Теперь на УАЗ. Надо заменить 4 амортизатора. Порылся песиком, имеем:

1. Monroe van как-то там. Для жыпов и малотоннажников. Газовые. Где-то 5200р. за комплект

2. сРанчо 5000. Газовые. Где-то 8000р. за комплект

3. Kayaba MonoMax. Для жыпов онли. 10000 за комплект

4. Plaza Арктик. Газовые. Где-то 4 тысячи за комплект.

5. Koni Heavy Truck. Газовые, 13000р. за комплект.

Как видим, все газовое.

 

Хочется услышать ваше мнения по всем предлагаемым девайсам. Кто что юзал, какой опыт имеет.

К чему я склоняюсь я пока озвучивать не буду.

 

100% не плаза. А чем от газа 53 не устраивают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ранчо 5000 - они маслянные.

Из каяб посмотри серии Excel-G (2-хтрубные с газовым подпором низкого давления) и Gas-A-Just (однотрубные с газовым подпором высокого давления) - имхо, цена будет в 2-3 раза ниже MonoMax (имхо, нах не надо для медленного внедорожника).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что не плаза - я тоже такого мнения. Кака дешевая.

Почему не от 53го -

1. Такая же кака, как и плаза. Уж лучше плазу тогда купить. Слышал, что ходят где-то полгода-год, если интенсивно кататься.

2. Спереди за них будут цепляться вывернутые колеса.

3. У них не те хода сжатия. Надо лифтовать подвеску.

 

To Ach - я смотрел на серию Excel-G. Но их не бывает на УАЗ. Самое ближайшие - на ГАЗель. Но у них на 1,5см меньше ход сжатия. Но цена вкусная - 1100р. за штуку

Monomax именно на УАЗ идет.

Короче, я в раздумьях - поставить себе от ГАЗели KYB или не поставить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...