Jump to content
Sign in to follow this  
KIAlex

Внедорожный выезд 10-11 октября 2015

Recommended Posts

Смотрю, у Кузмана новый пикап.

Мы тебя очень вспоминали! Кузман все спрашивал, а где Отшельник.

Пикап не пикап вовсе и не его, а Петяна.

 

Касательно собственно УЖД:

1. Это далеко не вся трасса бывшей магистрали, а менее половины. Это я не в упрек, а для ясности. Она ведь до через Клепики до Тумы шла, а если считать ту часть, что была перешита на широкую колею - то и до Владимира. Но всю ее и не проедешь физически.

Она от Спас Клепиков на восток вроде уходит, но полагаю там все примерно такое же - отсыпка, никаких засад. Возможно там зимой интересно прокатится...порубится сквозь снега.

 

2. Развалины станции, рельсы узкоколейки и заброшенные торфовозные вагоны - это все остатки Болонского торфопредприятия, к Мещерской магистрали отношения вообще никакого не имеет. Это все работало аж до 2008 года, пока Шатурская ГРЭС не перестала закупать торф.

Я раза 2 читал историю Мещерской магистрали, но все никак не мог понять а зачем она вообще. Типа возить грузы из Владимир в Рязань как то глупо вроде. Писали про заводы в Спас Клепиках которые загружали магистраль...но тоже верится не очень. Изначально она вроде была построена для вывоза сгоревшего леса... но строить такую махину ради леса. В общем не очевидная какая то вещь. Единственный разумный вариант - это торфоразработки. Без ЖД никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати. А остатков мостов не сохранилось? Я помню ближе к Рязани были вполне симпатичные развалины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Смотрю, у Кузмана новый пикап.

Пикап не пикап вовсе и не его, а Петяна.

 

Э..ну хорош..давайте внесем ясность. Пикап мой!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

там где мы развернулись раньше был мост на деревянных сваях, сейчас только столбики полусгнившие из воды торчат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я каменный видел. Причем не через реку, а через какую то не то канаву, не то овраг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Она от Спас Клепиков на восток вроде уходит, но полагаю там все примерно такое же - отсыпка, никаких засад. Возможно там зимой интересно прокатится...порубится сквозь снега.

 

Я раза 2 читал историю Мещерской магистрали, но все никак не мог понять а зачем она вообще. Типа возить грузы из Владимир в Рязань как то глупо вроде. Писали про заводы в Спас Клепиках которые загружали магистраль...но тоже верится не очень. Изначально она вроде была построена для вывоза сгоревшего леса... но строить такую махину ради леса. В общем не очевидная какая то вещь. Единственный разумный вариант - это торфоразработки. Без ЖД никак.

 

 

Да, от Клепиков она шла в восточном направлении до Тумы. А от Тумы раньше поворачивала на север и шла во Владимир. В 20-е годы участок от Владимира до Тумы перешили на широкую колею и поэтому он сохранился до сих пор, хотя и малодеятельный. Знаменит тем, что по нему до 80-го года еще ходили паровозы.

 

Когда УЖД строилась при царях, никаких торфоразработок еще не было, и торф по дороге не возили.

Дорога для вывоза погорелого леса была временной, намного короче, шла несколько иначе. Она потом была разобрана. Следопыты железнодорожной старины (С. Костыгов и др.) и ее трассу тоже находили и проходили.

"Магистраль" была построена для связи промышленный предприятий Рязани, Клепиков, Нечаевых-Мальцевых и Владимира.

В Клепиках действительно были ватные фабрики, потреблявшие много хлопка.

Лесовозные и торфовозные дороги появились намного позже. Они иногда были подключены к основной магистрали, но были ведомственным промышленным транспортом, не принадлежавшим МПС.

Болонское торфопредприятие, как и Солотчинское, и другие, имели свои сети узкоколеек на болотах, построенные уже в советские времена.

Когда Магистраль разобрали, они остались изолированными. Также, как и знаменитая лесовозная ветка от разъезда Гуреевский через Куршу на Голованову Дачу. Это ведь тоже вовсе не "Мещерская Магистраль" была. А лишь соединялась с ней.

Раньше еще была узкоколейная торфовозная дорога от Пилево до Радовицкого Мха. А у Радовицкого и Рязановского торфопредприятий были свои УЖД на их торфомассивах. В 1980-е годы участок от Пилево до Радовицкого переделали на широкую колею (причем, по иной немного трассе, не как узкая раньше шла). А в 90-х Магистраль была разобрана.

Болонское, Радовицкое и Рязановское торфопредприятия добывали торф и эксплуатировали свои УЖД до 2008 года. Эти дороги - типичный промышленный транспорт, к той старой Рязано-Владимирской УЖД имеют весьма опосредованое отношение. Даже когда она еще была, торф Болонского предприятия по узкой колее с болот вывозился на Пилево, там перегружался на широкую колею. В Пилево было две станции - ширококолейная торфовозная и узкоколейная общего пользования (вот такой вот парадокс).

В 2008 году Шатурская ГРЭС окончательно отказалась от торфа как котельного топлива в пользу газа. В результате все эти торфопредприятия мигом закрылись, их торфовозки разобрали на металлолом.

Сейчас на этих массивах торф добывают мелкие частники для местных нужд и для сельскохозяйственных целей. Но для их объемов УЖД не нужны, они используют автовывозку.

Я все эти дороги застал еще работающими, кроме той самой главной узкоколейной магистрали.

Деревянный УЖД-мост через Пру у Клепиков сожгли хулиганы в 2003 году, а в 2004 та же участь постигла и старый УЖД-вокзал в Клепиках.

Последний кусочек исторической Магистрали сохранялся от Тумы до разъезда Гуреевский, от которого дальше шла лесовозка на Куршу - Голованову Дачу. Когда уже все разобрали, этот кусок еще действовал для связи с Головановкой. Я по нему ездил на узкоколейном поезде из тепловоза ТУ-7 и одного вагончика ПВ-40. В 2011 г. и его пустили под нож.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я каменный видел. Причем не через реку, а через какую то не то канаву, не то овраг.

 

Я видел такой южнее Требухино, в районе Ласково.

 

В Требухино, кстати, конная база есть неплохая, владелец - Андрей Кобзев.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...